ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2024 года N 119-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п

Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области»:

1. Раздел I «Паспорт» изложить в следующей редакции:

«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области»

1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной
программы

В Новосибирской области в целях обеспечения безопасности населения организовано автоматизированное взаимодействие и информационный обмен между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления Новосибирской области в сфере обеспечения безопасности.

Важным инструментом обеспечения указанного взаимодействия является аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».

В рамках внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» проведена следующая работа:

В 2023 году создан комплекс средств автоматизации «Региональная платформа» (далее - региональная платформа), предназначенный для информационного обмена и координации работы силовых структур, правоохранительных органов, иных оперативных служб и ведомств в целях мониторинга, прогнозирования, предупреждения правонарушений, происшествий, чрезвычайных ситуаций и принятия оперативных решений при обеспечении общественной безопасности, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий.

Региональная платформа стала технологическим ядром для объединения ранее созданных информационных ресурсов и использования данной информации пользователями из различных ведомств и органов управления.

Пользователями региональной платформы являются Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, все единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Новосибирской области, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области.

В целях обеспечения кибербезопасности и информационной безопасности в центре обработки данных Правительства Новосибирской области разработана и внедрена система защиты информации системы видеомониторинга и региональной платформы.

Задачи повышения эффективности взаимодействия экстренных оперативных служб и их реагирования на вызовы, поступающие от населения, решаются посредством развития на территории Новосибирской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», развернутой во всех муниципальных образованиях региона.

В муниципальных образованиях ведется работа по внедрению пожарного мониторинга мест проживания социальнонезащищенных категорий граждан (многодетных семей, одиноко проживающих маломобильных пенсионеров и инвалидов). Мониторинг обеспечен более чем в 21 тысяче жилых помещений в тридцати муниципальных районах и четырех городских округах Новосибирской области.

В дальнейшем планируется развитие системы пожарного мониторинга в части подключения и интеграции в единое информационное пространство пожарных сигнализаций социально значимых объектов, что позволит обеспечить повышение оперативности реагирования на пожары.

В целях оповещения и информирования органов управления, звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики и населения о чрезвычайных ситуациях функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения Новосибирской области.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» ведется работа по созданию систем централизованного оповещения гражданской обороны на всей территории Новосибирской области.

Министерством образования Новосибирской области организуется приведение в нормативное состояние автоматических пожарных сигнализаций в образовательных организациях Новосибирской области.

В 2023 году впервые применена система видеомониторинга лесных пожаров на территории Куйбышевского района Новосибирской области. В систему организован доступ для Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, государственного автономного учреждения Новосибирской области «Новосибирская база авиационной охраны лесов». Планируется масштабирование системы.

В центре обработки данных Правительства Новосибирской области развернут специальный комплекс вычислительной инфраструктуры, который позволяет в режиме автоматизированного взаимодействия со специальными системами Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области и управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области обрабатывать видеопотоки с применением алгоритмов распознавания лиц для оперативного розыска преступников (далее - система видеонаблюдения).

К системе видеонаблюдения подключены видеокамеры, установленные на объектах с массовым пребыванием людей (парки, скверы, общественные пространства, военные комиссариаты, объекты спорта, торговые центры, муниципальный общественный транспорт, объекты транспортной инфраструктуры, жилые комплексы).

Функционирует региональный центр оперативного управления Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении массовых мероприятий.

Для повышения безопасности граждан - участников дорожного движения и пешеходов, снижения количества дорожно-транспортных происшествий на территории Новосибирской области внедрена система автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр организации дорожного движения» обеспечивает построение интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации (далее - ИТС), развитие и эксплуатацию автоматизированной системы специальных технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи нарушений правил дорожного движения на территории Новосибирской области.

В регионе продолжена практика использования региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области (далее - РНИС НСО) при осуществлении мониторинга и контроля работы пассажирского транспорта Новосибирской области, а также формирования отчетов, используемых при расчете субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков. РНИС НСО передает информацию о движении пассажирских автобусов на территории всего региона в популярные ресурсы: Яндекс.Карты и 2ГИС. В конце 2023 года реализована интеграция РНИС НСО с ИТС для принятия эффективных решений в управлении транспортным комплексом.

Учитывая социально-политическую и криминогенную обстановку на территории региона, в целях принятия мер превентивного характера в части обеспечения безопасности населения Новосибирской области, необходимо дальнейшее развитие единой цифровой платформы, аккумулирующей информационные ресурсы и системы компонентов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», для обеспечения работы в ней и оперативного реагирования всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, безопасности на транспорте, экологической безопасности.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» (далее - государственная программа) определены на основании положений следующих документов:

1) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

2) Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

3) Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Приоритетными направлениями в сфереповышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач являются:

обеспечение информационного взаимодействия правоохранительных и силовых структур, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в работе по обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью, противодействию терроризму и экстремизму, профилактике правонарушений;

создание условий для безопасного проживания граждан на территории региона путем снижения вероятности реализации угроз криминального, террористического, природного, техногенного и иного характера.

На основании приоритетов определена цель государственной программы - обеспечение оперативного реагирования и взаимодействия всех служб, ответственных за обеспечение безопасности.


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Взаимосвязь государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации отсутствует.

4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения


Задачей государственной программы является создание единой цифровой среды в сфере обеспечения безопасности.

Решение указанной задачи будет осуществляться путем:

обеспечения общественной безопасности;

обеспечения безопасности населения, среды обитания и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;

обеспечения функционирования компонентов транспортной безопасности;

применения новых технологий в дорожной отрасли для обеспечения транспортной безопасности;

реализации функций, возложенных на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Служба 112» и государственное казенное учреждение Новосибирской области«Центр организации дорожного движения».

2. Раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» и раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.

3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» признать утратившим силу.

5. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Построение иразвитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» вНовосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 кнастоящему постановлению.

7. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области», приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области», приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» признать утратившими силу с 01.06.2024.


Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.03.2024 N 119-п


«Приложение N 1
к государственной программе
 Новосибирской области «Построение и
 развитие аппаратно-программного
 комплекса «Безопасный город»
в Новосибирской области»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Построение и развитие аппаратно-программного комплекса
«Безопасный город» в Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Едини-ца измере-ния

Значение целевого индикатора, в том числе по годам

Примечание

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

     1

     2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области»

Цель 1 государственной программы - создание на территории Новосибирской области единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное реагирование и взаимодействие всех служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

Задача 1.1 государственной программы. Формирование нормативной правовой, методической и технической базы для построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

1. Доля городских округов и муниципальных районов, обеспеченных техно-рабочими проектами аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»*

%

-

-

20

-

-

-

-

-

-

2. Доля единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов, подключенных к единой региональной интеграционной платформе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»*

%

-

-

20

-

-

-

-

-

-

целевой индикатор исключен с 2018 года

3. Доля информационных подсистем региональной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», которыми обеспечены муниципальные районы и городские округа Новосибирской области*

%

-

-

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

73,3

целевой индикатор введен с 2018 года, за 2017 год приведено базовое значение

Задача 1.2 государственной программы. Развитие существующих и создание новых функциональных компонентов безопасности для эффективного функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

4. Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций:

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

целевой индикатор исключен с 2019 года

общеобразовательные организации

53,6

81

98,5

100

-

-

-

-

-

организации, реализующие дополнительные образовательные программы

43,4

43,6

60,7

70

-

-

-

-

-

5. Удельный вес числа муниципальных образовательных организаций Новосибирской области и государственных организаций, подведомственных Минобразования Новосибирской области, в которых система видеонаблюдения соответствует стандарту интеграции с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город»

%

-

-

-

0

9,111

10,43

10,43

10,43

10,43

целевой индикатор введен с 2019 года, за 2018 год приведено базовое значение

6. Количество муниципальных образовательных организаций Новосибирской области и государственных организаций, подведомственных Минобразования Новосибирской области, в которых установлены, заменены (модернизированы) автоматические пожарные сигнализации и системы пожарного мониторинга, системы оповещения и управления эвакуацией, автономные системы экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системы передачи тревожных сообщений, ежегодно

единица

-

-

-

-

16

67

23

100

-

целевой индикатор исключен с 2023 года

6.1. Доля муниципальных образовательных организаций Новосибирской области и государственных организаций, подведомственных Минобразования Новосибирской области, в которых установлены, заменены (модернизированы) автоматические пожарные сигнализации и системы пожарного мониторинга, системы оповещения и управления эвакуацией, автономные системы экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, от общего количества образовательных организаций Новосибирской области и государственных организаций, подведомственных Минобразования Новосибирской области

%

-

-

-

-

-

-

-

12,3

24,2

целевой индикатор введен с 2023 года, за 2022 год приведено базовое значение

7. Охват населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны Новосибирской области

%

78,2

78,2

82,3

85,2

88,9

90,5

90,5

90,8

-

целевой индикатор исключен с 2023 года

8. Доля населенных пунктов Новосибирской области, оснащенных региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны Новосибирской области

%

-

-

-

-

-

-

-

19,58

31,97

целевой индикатор введен с 2023 года, за 2022 год приведено базовое значение

9. Охват населения Новосибирской области, проживающего в зонах быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, комплексной системой экстренного оповещения  населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

%

-

100

100

100

100

100

100

100

100

10. Доля МО, ОИО НСО, ФОИВ (включая учреждения), ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, подключенных к региональной системе мониторинга Новосибирской области

%

-

-

-

0

92,106

94,737

94,737

100

100

целевой индикатор введен с 2019 года, за 2018 год приведено базовое значение

11. Доля фактов нарушений Правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации, от общего количества выявленных нарушений

%

53,5

63

66

71,8

75,7

87

89,77

90,0

92,0

12. Доля муниципальных образований, использующих навигационную и иную информацию о транспортных средствах из региональной информационно-навигационной системы для оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций

%

2,86

8,57

34,29

97,05

97,05

100

100

100

100

13. Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области

минута

60

55

40

40

40

40

40

40

40

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»