МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новосибирск

от 15 ноября 2016 года N 5190


О муниципальной программе «Социальная поддержка населения
города Новосибирска» на 2017 - 2020 годы

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэрии от 21.03.2017 N 1108;

постановлением мэрии от 05.06.2017 N 2578;

постановлением мэрии от 07.08.2017 N 3734;

постановлением мэрии от 27.12.2017 N 5756;   

постановлением мэрии от 29.12.2017 N 5838;    

постановлением мэрии от 19.03.2018 N 945;     

постановлением мэрии от 13.06.2018 N 2056;     

постановлением мэрии от 31.07.2018 N 2767;     

постановлением мэрии от 10.12.2018 N 4401;     

постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4785;     

постановлением мэрии от 18.03.2019 N 921;     

постановлением мэрии от 29.04.2019 N 1537;     

постановлением мэрии от 23.07.2019 N 2704;     

постановлением мэрии от 18.11.2019 N 4188;  

     постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4776;

постановлением мэрии от 10.03.2020 N 779;     

постановлением мэрии от 27.04.2020 N 1374;     

постановлением мэрии от 22.07.2020 N 2198;     

постановлением мэрии от 15.12.2020 N 4018;     

постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4284

___________________________________________     


В целях развития системы социальной поддержки населения города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 90,  принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 N 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2017 - 2020 годы (приложение).

2. Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

     Мэр города
А. Е. Локоть


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 15.11.2016 N 5190
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 30.12.2020 N 4284,
- см. предыдущую редакцию)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка населения города Новосибирска»
на 2017 - 2020 годы

1. Паспорт муниципальной программы «Социальная поддержка
населения города Новосибирска» на 2017 - 2020 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 27.12.2017 N 5756,
постановлением мэрии от 29.12.2017 N 5838,
постановлением мэрии от 19.03.2018 N 945,
постановлением мэрии от 13.06.2018 N 2056,
постановлением мэрии от 31.07.2018 N 2767,
постановлением мэрии от 10.12.2018 N 4401,
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4785,
постановлением мэрии от 18.03.2019 N 921,
постановлением мэрии от 29.04.2019 N 1537,
постановлением мэрии от 23.07.2019 N 2704,
постановлением мэрии от 18.11.2019 N 4188,
постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4776,
постановлением мэрии от 10.03.2020 N 779,
постановлением мэрии от 27.04.2020 N 1374,
постановлением мэрии от 22.07.2020 N 2198,
постановлением мэрии от 15.12.2020 N 4018,
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4284,
- см. предыдущую редакцию)

Наименование муниципальной программы

«Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2017 - 2020 годы (далее - Программа)

Разработчики Программы

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП)

Исполнители Программы

ДСП;

администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации);

муниципальные учреждения города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения города Новосибирска (далее - МУ);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» (далее - МКУ «Агентство развития социальной политики»);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» (далее - МКУ «ЦТНиРМТБМУССП»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» (далее - МБУ Центр социальной помощи «Заря»); муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр «Территория развития» (далее - социально-оздоровительный центр «Территория развития»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» (далее - МБУ Центр реабилитации «Олеся»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» (далее - МКУ Центр «Созвездие»);

 муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города Новосибирска (далее -  МБУ КЦСОН)

Ответственный исполнитель Программы

ДСП

Цели и задачи Программы

Цель:

развитие системы социальной поддержки населения города Новосибирска.

Задачи:

обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан;

создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

содействие организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан;

организация информационного и материально-технического обеспечения деятельности в сфере социальной поддержки населения города Новосибирска

Целевые индикаторы Программы

Количество выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Новосибирска, - 571605  выплат;

количество объектов муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, - не менее 7 объектов ежегодно;

количество дополнительных социальных услуг, предоставленных инвалидам и другим маломобильным группам населения города Новосибирска, - 275246 часов;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска, - 92.6 %;

доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социального обслуживания, от числа опрошенных граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения города Новосибирска, - 100 %;

доля муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки, обеспеченных информационной и материально-технической поддержкой, - 100 %

Сроки реализации  Программы

2017 - 2020 годы

Объем финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме  9666875,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 136877,9 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) -  4934216,6 тыс. рублей;

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 4594395,7

тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 1385,0 тыс. рублей


2. Обоснование необходимости разработки Программы

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации основными направлениями социальной политики являются создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В связи с этим одной из задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Новосибирска в пределах предоставленных полномочий, является повышение уровня и качества жизни населения города, создание условий для обеспечения его социального благополучия.

Опыт реализации ведомственных целевых программ «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы, «Дети и город» на 2012 - 2016 годы, «Развитие системы социального обеспечения населения, опеки и попечительства в городе Новосибирске» на 2014 - 2016 годы, «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы свидетельствует об эффективности применения программно-целевого подхода в сфере социальной поддержки населения.

Программа, объединившая в себе все направления указанных ведомственных целевых программ, разработана с целью комплексного развития системы социальной поддержки населения города Новосибирска. Программой предусмотрен ряд мероприятий по созданию условий для социальной поддержки, направленных на решение задач для достижения поставленной цели.

Для обеспечения реализации мероприятий Программы в городе Новосибирске действует 20 муниципальных учреждений. По состоянию на 01.07.2016 в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города Новосибирска состоят на учете 20587 семей с детьми, из них 3056 семей, воспитывающих детей-инвалидов (4646 детей), 10593 неполных семей (15190 детей), 1039 семей с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации (1944 ребенка), 443 семьи, находящиеся в социально опасном положении (834 ребенка), 3911 многодетных семей, 17648 нуждающихся семей, 53744 инвалида (3509 детей).

В отношении указанных категорий населения и иных лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, необходимо в рамках реализации мероприятий Программы обеспечить развитие системы их социальной поддержки.

В целях реализации федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов программными мероприятиями должны предусматриваться меры по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.  

В настоящее время в городе Новосибирске проживает более 265000 детей. Из них 1,3 % (3385 человек) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

По состоянию на 01.08.2016 2330 детей воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 761 ребенок - в 447 приемных семьях, 175 детей - в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска и сиротской группе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Кадетская школа-интернат «Сибирский Кадетский Корпус», 35 детей - в домах ребенка, 56 детей обучаются в профессиональных училищах, в отношении 28 детей оформляются документы на устройство в семьи.

В настоящий момент на территории города проживают 605 выпускников детских домов города Новосибирска в возрасте до 23 лет, из которых 537 человек охвачены силами наставников-воспитателей детских домов (мониторинговое сопровождение).

Указанные категории детей и семей требуют особого внимания. В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни, привлечения внимания жителей города, общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске необходимо продолжить:

формирование у замещающих родителей умений разрешать конфликтные ситуации с подростками и сопровождение замещающих (опекунских, приемных) семей;

подготовку кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители и оказание им своевременной профессиональной помощи и поддержки;

проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, детям, пропагандирующих семейные ценности;

проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию института приемной семьи;

постинтернатное сопровождение и патронат выпускников детских домов.

Комплексный подход в осуществлении мероприятий Программы и наличие межведомственного взаимодействия позволит повысить эффективность их реализации и будет способствовать выработке оптимальных механизмов достижения определенных Программой целей и решения задач по всем направлениям сферы социальной политики города Новосибирска.

3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы


Таблица 1
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 30.12.2020 N 4284,
- см. предыдущую редакцию)

N
п/п

Цель и задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

2016 год

Значение целевого индикатора

Период реализации Программы по годам

Всего по
Программе

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Развитие системы социальной поддержки населения города Новосибирска

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»