МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новосибирск

от 12 октября 2016 года N 4600


О Порядке подготовки проектов правовых актов мэрии
 города Новосибирска, мэра города Новосибирска

(с изменениями на 25 октября 2023 года)

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830;

постановлением мэрии от 04.12.2018 N 4326;     

постановлением мэрии от 05.08.2019 N 2848;

постановлением мэрии от 25.09.2019 N 3569;     

постановлением мэрии от 15.04.2020 N 1240;     

постановлением мэрии от 27.12.2021 N 4672;     

постановлением мэрии от 06.04.2022 N 1135;     

постановлением мэрии от 20.06.2022 N 2124;     

постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4877;     

постановлением мэрии от 25.10.2023 N 5824      

___________________________________________


В целях совершенствования деятельности по подготовке проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Регламентом мэрии города Новосибирска, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска (приложение).

2. Признать утратившими силу:

раздел 3.7 приложения к постановлению мэра от 01.03.2001 N 333 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в мэрии Новосибирска»;

постановление мэрии города Новосибирска от 18.07.2012 N 7171 «Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэрии города Новосибирска»;

постановление мэрии города Новосибирска от 11.03.2015 N 2375 «О внесении изменений в Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 18.07.2012 N 7171»;

постановление мэрии города Новосибирска от 14.12.2015 N 7125 «О внесении изменений в подпункт 4.2 Порядка проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 18.07.2012 N 7171».

3. Внести в постановление мэрии города Новосибирска от 15.01.2016 N 84 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска, внесении изменения в постановление мэрии города Новосибирска от 18.07.2012 N 7171 «Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэрии города Новосибирска», признании утратившими силу отдельных постановлений мэрии города Новосибирска» следующие изменения:          

3.1. В наименовании слова «внесении изменения в постановление мэрии города Новосибирска от 18.07.2012 N 7171 «Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэрии города Новосибирска»,» исключить.

3.2. Пункт 2 признать утратившим силу.

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     Мэр города
А. Е. Локоть


     Приложение
     к постановлению мэрии
     города Новосибирска
     от 12.10.2016 N 4600
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 27.12.2021 N 4672, -
см. предыдущую редакцию)



ПОРЯДОК
подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска,
мэра города Новосибирска

1. Общие положения


1.1. Порядок подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, Регламентом мэрии города Новосибирска.

1.2. Порядок определяет процедуру подготовки проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска, в том числе их разработки, согласования, проведения правовой экспертизы.  

1.3. К проектам правовых актов мэрии города Новосибирска относятся:

проекты постановлений мэрии города Новосибирска, издаваемых по вопросам местного значения города Новосибирска, вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения города Новосибирска, право на решение которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области;

проекты распоряжений мэрии города Новосибирска, издаваемых по вопросам организации работы мэрии города Новосибирска.

К проектам правовых актов мэра города Новосибирска относятся проекты постановлений и распоряжений мэра города Новосибирска, издаваемых по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Новосибирска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.


2. Разработка проектов правовых актов мэрии города Новосибирска,
мэра города Новосибирска


2.1. Разработка проектов правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска (далее - проекты правовых актов) осуществляется:

структурным подразделением мэрии города Новосибирска, в компетенцию которого входит решение вопросов, составляющих предмет правового регулирования проекта правового акта;

заинтересованным структурным подразделением мэрии города Новосибирска;

структурным подразделением мэрии города Новосибирска, которому поручена разработка соответствующего проекта правового акта мэром города Новосибирска, первым заместителем мэра города Новосибирска, заместителем мэра города Новосибирска либо в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

2.2. Проекты правовых актов должны соответствовать:

Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Новосибирской области, Законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области, Уставу города Новосибирска;

компетенции мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска соответственно;

порядку подготовки, издания, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов;

иным требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 - 2.7 Порядка.

2.3. Не допускается наличие в проектах правовых актов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

2.4. При подготовке проектов правовых актов, содержащих поручения, необходимо определить их исполнителей и разумные сроки исполнения соответствующих поручений. Поставленные в проектах правовых актов вопросы должны быть освещены полно и всесторонне в целях исключения необходимости принятия дополнительных правовых актов в связи с их недоработкой.

2.5. Издание правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска должно быть целесообразным, финансово-экономически обоснованным (при предусмотрении в проекте расходов из средств бюджета города Новосибирска и (или) изменения доходов бюджета города Новосибирска) и соответствовать интересам населения города Новосибирска.

2.6. В случаях, установленных законодательством, проекты правовых актов подлежат независимой экспертизе и экспертизам, проводимым уполномоченными органами, оценке регулирующего воздействия.

2.7. Проекты правовых актов разрабатываются с соблюдением требований юридико-технического оформления, в том числе к:

наличию необходимого набора реквизитов;

построению, изложению текста в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное и неоднозначное толкование, внутреннее дублирование норм и дублирование норм законодательства;

употреблению терминов и понятий в одном и том же значении по всему тексту, а также в значении, идентичном используемому в законодательстве;

отсутствию внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

наличию указаний об изменении, признании утратившими силу, отмене положений правовых актов мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска в случае вступления представленного проекта в противоречие с ними.

Оформление проектов правовых актов осуществляется с учетом требований к оформлению документов в мэрии города Новосибирска, установленных правовыми актами мэрии города Новосибирска, мэра города Новосибирска.

3. Согласование проектов правовых актов


3.1. Проекты правовых актов подлежат согласованию следующими должностными лицами:

3.1.1. Руководителем структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта, а также руководителем его юридической службы (специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности) (при наличии). (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 15.04.2020 N 1240, - см. предыдущую редакцию)

3.1.2. При наличии виз должностных лиц, указанных в подпункте 3.1.1 Порядка:  (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 15.04.2020 N 1240, - см. предыдущую редакцию)

руководителем структурного подразделения мэрии города Новосибирска, в компетенцию которого входит решение вопросов, составляющих предмет правового регулирования проекта, в том числе которому в проекте предусмотрены поручения;

начальником департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (в случае если проект затрагивает вопросы, касающиеся бюджетных и налоговых правоотношений, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Новосибирска, проекты о положениях о структурных подразделениях мэрии города Новосибирска, структурах и штатных расписаниях структурных подразделений мэрии города Новосибирска);  

начальником департамента экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска (в случае если проект затрагивает вопросы, касающиеся социально-экономического развития города Новосибирска, инвестиционной и тарифной политики города Новосибирска, нормирования в сфере закупок, социально-трудовых отношений, муниципальных и ведомственных целевых программ, предоставления муниципальных услуг, мер социальной поддержки, субсидий из бюджета города Новосибирска, создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска, проекты о положениях о структурных подразделениях мэрии города Новосибирска); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 27.12.2021 N 4672, - см. предыдущую редакцию)

начальником управления делами мэрии города Новосибирска (проекты о положениях о структурных подразделениях мэрии города Новосибирска, не являющихся главными распорядителями бюджетных средств, структурах и штатных расписаниях структурных подразделений мэрии города Новосибирска, не являющихся главными распорядителями бюджетных средств);

начальником управления муниципальной службы и кадров мэрии города Новосибирска (в случае если проект затрагивает вопросы реализации кадровой политики мэрии города Новосибирска);

руководителями заинтересованных органов и организаций;

первым заместителем мэра города Новосибирска, заместителем мэра города Новосибирска, в структуру управления которого входит структурное подразделение мэрии города Новосибирска, являющееся разработчиком проекта;

первым заместителем мэра города Новосибирска, заместителем мэра города Новосибирска, которому в проекте предусмотрены поручения.

3.1.3. При наличии виз должностных лиц, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 Порядка, начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (согласование проекта ненормативного правового акта допускается заместителем начальника департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска), за исключением проектов правовых актов, предусмотренныхприложением к Порядку. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.09.2019 N 3569, - см. предыдущую редакцию)

3.1.4. При наличии виз должностных лиц, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3 Порядка, начальником управления документационного обеспечения мэрии города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 05.08.2019 N 2848, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Лист согласования с должностными лицами, указанными в пункте 3.1 Порядка, оформляется в соответствии с шаблоном, разработанным  управлением документационного обеспечения мэрии города Новосибирска и  размещенным на внутреннем портале мэрии города Новосибирска ().   (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 05.08.2019 N 2848, - см. предыдущую редакцию)

Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта. При этом должности располагаются по иерархии (первый заместитель мэра города Новосибирска, заместитель мэра города Новосибирска, начальник департамента мэрии города Новосибирска, глава администрации района (округа по районам) города Новосибирска, начальник управления мэрии города Новосибирска, председатель комитета мэрии города Новосибирска, руководитель организации).

В случае если на момент согласования проекта правового акта лицо, указанное в листе согласования, временно отсутствует, то допускается вписывать от руки должность, инициалы и фамилию лица, исполняющего его обязанности.

3.3. При согласовании проектов правовых актов руководителями структурных подразделений мэрии города Новосибирска, имеющих в своем составе юридическую службу (специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска), а также начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (заместителем начальника департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска) проводится его правовая экспертиза в соответствии с разделом 4 Порядка. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.09.2019 N 3569, - см. предыдущую редакцию)

При этом кроме визы руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска на проекте правового акта в нижнем углу листа согласования проекта ставится виза специалиста, осуществившего правовую экспертизу, и его непосредственного руководителя с указанием их фамилий и инициалов, а при согласовании проектов правовых актов начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска - также визы его заместителя, начальника управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска.  Требование настоящего абзаца не распространяется на проставление визы руководителя юридической службы (специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности) структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта, которая располагается непосредственно в листе согласования в соответствии с пунктом 3.2 Порядка. (Абзац в редакции, введеной  постановлением мэрии от 04.12.2018 N 4326, постановлением мэрии от 15.04.2020 N 1240, - см. предыдущую редакцию)

3.4. При согласовании проектов правовых актов начальником управления документационного обеспечения мэрии города Новосибирска проекты согласовываются по результатам подготовки их на подпись мэру города Новосибирска, выведенными на соответствующем бланке правового акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»