Недействующий

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2012 года N 7171

г. Новосибирск


Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы
 проектов правовых актов мэрии города Новосибирска

(с изменениями на 15 января 2016 года)

__________________
- Утратило силу -
- постановление мэра от 12.10.2016 N 4600

__________________


          ______________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 11.03.2015 N 2375;

постановлением мэра от 14.12.2015 N 7125;

постановлением мэра от 15.01.2016 N 84

______________________________


В целях обеспечения соответствия правовых актов мэрии города Новосибирска Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Новосибирска

постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэрии города Новосибирска (приложение).

2. - Пункт утратил силу - постановление мэра от 15.01.2016 N 84  - см. предыдущую редакцию

3. Признать подпункт 3.7 Инструкции по делопроизводству в мэрии Новосибирска, утвержденной постановлением мэра от 01.03.2001 N 333 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в мэрии Новосибирска», действующим в части, не противоречащей настоящему постановлению.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Корнилова А. А.

Мэр  города
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 18.07.2012 N 7171
(В редакции, введенной
постановлением мэра
 от 14.12.2015 N 7125,
- см. предыдущую редакцию)

 


ПОРЯДОК
проведения правовой экспертизы проектов
правовых актов мэрии города Новосибирска


1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэрии города Новосибирска регулирует процедуру проведения правовой экспертизы и подготовки заключения к проектам правовых актов мэрии города Новосибирска (далее - проект), а также согласования проектов в правовом департаменте мэрии города Новосибирска (далее - правовой департамент).

1.2. Правовая экспертиза проектов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области (далее - законодательство), Уставу города Новосибирска, решениям Совета депутатов города Новосибирска, постановлениям и распоряжениям мэрии города Новосибирска, в том числе Регламенту мэрии города Новосибирска и Инструкции по делопроизводству в мэрии Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты).

1.3. Правовая экспертиза проектов осуществляется юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии города Новосибирска (далее - структурные подразделения мэрии) и правовым департаментом.

1.4. При осуществлении правовой экспертизы проектов проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 27.04.2010 N 120.

2. Проведение правовой экспертизы проектов


2.1. Правовая экспертиза проектов проводится:

при подготовке проектов - юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии, являющихся разработчиками проекта (при наличии);

при осуществлении согласования проектов руководителями структурных подразделений мэрии - юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) (при наличии);

при осуществлении согласования проектов в правовом департаменте -управлением нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска (далее - управление нормативно-правовой работы).

2.2. При проведении правовой экспертизы проект подлежит оценке на предмет:

соответствия законодательству и муниципальным правовым актам;

отсутствия дублирования норм законодательства;

необходимости (целесообразности) его принятия;

соответствия формы (вида) правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции мэрии города Новосибирска (далее - мэрия);

соответствия порядку принятия правового акта и его официального опубликования;

отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта и обеспечивающих эту реализацию;

правовых последствий применения;

наличия указаний об изменении или отмене (признании утратившими силу) положений правовых актов мэрии в случае вступления представленного проекта в противоречие с ними;

соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, построения, изложения текста в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное или неоднозначное толкование, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту. Понятия и терминология в проекте должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве.

2.3. При внесении изменений (дополнений) в правовой акт мэрии проводится правовая экспертиза проекта, предусматривающего изменения (дополнения), и правового акта мэрии, в который вносятся изменения (дополнения).

2.4. При проведении правовой экспертизы учитывается судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные мониторинга правоприменения, социологических опросов, научные исследования и другая информация.

При возникновении расхождения между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), следует руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.

2.5. Объем представленных материалов должен быть достаточен для проведения правовой экспертизы.

К проекту прилагаются:

правовые акты, другие документы, послужившие основанием для подготовки проекта;

правовые акты и другие документы, на которые в проекте сделаны ссылки;

правовые акты, подлежащие изменению, дополнению, признанию утратившими силу, указанные в проекте;

пояснительная записка (к проекту нормативного правового акта);

финансово-экономическое обоснование, согласованное с начальниками департамента финансов и налоговой политики мэрии и департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии (при предусмотрении в проекте расходов из средств бюджета города);

служебная записка с обоснованием причин невнесения изменений в текст проекта (при несогласии с замечаниями);

другие документы, необходимость которых предусмотрена законодательством и муниципальными правовыми актами.

К проекту может прилагаться оценка экспертов ожидаемых социально-экономических и иных последствий его применения.

2.6. До представления для проведения правовой экспертизы в правовой департамент проект должен быть согласован со следующими должностными лицами:

руководителем юридической службы (специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности) структурного подразделения мэрии, подготовившего и (или) согласующего проект (при наличии);

начальником управления (председателем комитета) мэрии, подготовившего проект;

начальником департамента мэрии, в состав которого входит структурное подразделение мэрии, подготовившее проект;

руководителем структурного подразделения мэрии, в компетенцию которого входит решение вопросов, составляющих предмет правового регулирования проекта;

начальником департамента финансов и налоговой политики мэрии (при предусмотрении расходов за счет средств бюджета города);

начальником департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии (при наличии в правовом акте вопросов, касающихся стратегического и текущего планирования социально-экономического развития города, долгосрочных и ведомственных целевых программ, экономической, в том числе финансовой, тарифной, инвестиционной политики мэрии, административной реформы);

начальником управления муниципальной службы и кадров мэрии (при экспертизе проектов об утверждении (внесении изменений) положений, структур и штатных расписаний структурных подразделений мэрии, проектов по вопросам реализации муниципальной кадровой политики);

руководителями структурных подразделений мэрии, подведомственных организаций, которым в проекте предусмотрены поручения, а также руководителями заинтересованных органов и организаций;

первым заместителем мэра города Новосибирска, заместителем мэра города Новосибирска, в структуру управления которого входит структурное подразделение мэрии, подготовившее проект.

При внесении в процессе согласования в проект изменений принципиального характера, он подлежит повторному согласованию должностными лицами и руководителями заинтересованных органов и организаций.

Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект были внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Правовыми актами мэрии может быть предусмотрен иной порядок согласования проектов по отдельным вопросам.

2.7. В случае если в правовой департамент представлен проект, не согласованный в соответствии с подпунктом 2.6, либо пакет документов не соответствует подпункту 2.5, правовой департамент в течение двух рабочих дней возвращает проект и пакет документов в структурное подразделение мэрии, подготовившее проект, без проведения правовой экспертизы.

Проект нормативного правового акта представляется в правовой департамент на бумажном носителе и в электронном виде.

2.8. Правовой департамент в течение семи рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления проекта (за исключением случая, если правовым актом мэрии предусмотрен иной срок согласования), проводит правовую, в том числе антикоррупционную экспертизу проекта, по результатам которой:

согласовывает проект и вместе с пакетом документов возвращает его с визой начальника правового департамента (управления нормативно-правовой работы) мэрии в структурное подразделение мэрии, подготовившее проект;

осуществляет подготовку заключения к проекту и возвращает проект и пакет документов в структурное подразделение мэрии, подготовившее проект.

Экспертиза проектов осуществляется в порядке их поступления в правовой департамент.

В случае невозможности проведения правовой экспертизы в течение установленного в настоящем подпункте срока, срок ее проведения может быть продлен начальником правового департамента (управления нормативно-правовой работы).

2.9. Не подлежат правовой экспертизе в правовом департаменте мэрии проекты, указанные в приложении.


3. Подготовка заключения к проектам

3.1. При выявлении в ходе проведения правовой экспертизы несоответствия проекта или его отдельных пунктов подпункту 2.2, а также наличии других замечаний (предложений), при необходимости осуществляется подготовка заключения.

3.2. В заключении указываются реквизиты правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска, противоречие которым выявлено в проекте, пункт (подпункт, абзац), противоречащий законодательству и (или) муниципальным правовым актам, замечания и предложения, их обоснования, предложения об устранении недостатков. На наличие в проекте коррупциогенных факторов указывается в этом же заключении.

3.3. Заключения к проектам, представленным в правовой департамент, излагаются в письменной форме на бланке правового департамента (управления нормативно-правовой работы) и подписываются начальником правового департамента (управления нормативно-правовой работы).

Правовой департамент в заключении указывает на необходимость:

повторного согласования доработанного проекта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект изменений принципиального характера);

согласования проекта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством.

3.4. Доработанный с учетом заключения правового департамента (управления нормативно-правовой работы) с визой руководителя структурного подразделения мэрии, подготовившего проект, а при внесении изменений принципиального характера - повторно согласованный проект вновь представляется в правовой департамент для проведения повторной правовой экспертизы.

В случае несогласия руководителя структурного подразделения мэрии, подготовившего проект, с заключением правового департамента, к проекту прилагается служебная записка с обоснованием причин невнесения изменений в текст проекта.

Разногласия по проекту рассматриваются мэром города Новосибирска.


4. Согласование проектов в правовом департаменте


4.1. При отсутствии замечаний по результатам проведения правовой экспертизы проекта осуществляется его согласование путем визирования.

4.2. Согласование проектов нормативных правовых актов мэрии осуществляется начальником правового департамента.

Согласование проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг или внесении изменений в них осуществляется начальником правового департамента либо начальником управления нормативно-правовой работы.

Согласование проектов ненормативных правовых актов осуществляется начальником правового департамента либо начальником управления нормативно-правовой работы. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 11.03.2015 N 2375, постановлением мэра от 14.12.2015 N 7125,  - см. предыдущую редакцию)

_____________

Приложение
к Порядку проведения
правовой экспертизы
в мэрии города Новосибирска
(В редакции, введенной
постановлением мэра
 от 11.03.2015 N 2375,
- см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»