ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 05 июля 2016 года N 230-рп


О повышении эффективности закупочной деятельности в Новосибирской области

(с изменениями на 4 марта 2022 года)

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства области от 23.01.2018 N 5-рп;

распоряжением Правительства  области от 28.05.2019 N 180-рп;

распоряжением Правительства области от 03.03.2020 N 67-рп;

распоряжением Правительства области от 20.09.2021 N 458-рп;

распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп

________________________________________


В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области» в целях повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета Новосибирской области, соблюдения целевого назначения при их расходовании:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок деятельности рабочих групп по повышению эффективности закупок в Новосибирской области;

2) состав Межведомственной рабочей группы по закупкам Новосибирской области;

3) состав Межведомственной рабочей группы по крупным закупкам Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


Губернатор области
      В.Ф. Городецкий


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 05.07.2016 N 230-рп
(В редакции, введенной
распоряжением Правительства
 области от 04.03.2022 N 76-рп
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
деятельности рабочих групп по повышению эффективности закупок
в Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий документ устанавливает порядок деятельности рабочих групп по рассмотрению отдельных вопросов закупочной деятельности в Новосибирской области, а именно порядок согласования:

1) закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

2) расторжения государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - контракты), по соглашению сторон;

3) разногласий, возникших между уполномоченным учреждением и заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, предусмотренных Порядком взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п;

4) внесения изменений в правовые акты, регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), обусловленные отраслевой спецификой деятельности заказчика.

2. Настоящий Порядок деятельности рабочих групп по повышению эффективности закупок в Новосибирской области (далее - Порядок) распространяет свое действие на:

1) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, государственные казенные учреждения Новосибирской области, а также на государственные бюджетные учреждения Новосибирской области, государственные автономные учреждения Новосибирской области, государственные унитарные предприятия Новосибирской областии иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о  контрактной системе (далее - Заказчики, осуществляющие закупки в  соответствии с Законом о контрактной системе), - в отношении порядка согласования вопросов закупочной деятельности в Новосибирской области, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 настоящего Порядка;

2) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Новосибирской области превышает пятьдесят процентов (далее - Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о закупках), - в отношении порядка согласования вопросов закупочной деятельности в Новосибирской области, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящего Порядка.(Пункт в редакции, введенной распоряжением Правительства  области от 28.05.2019 N 180-рп, - см. предыдущую редакцию)

3. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении закупок:

1) товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (договора) (далее - НМЦК), имеющей размер менее установленного соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области (далее - ГРБС) размера НМЦК, начиная с которого требуется согласование закупок рабочей группой ГРБС;

2) объектами которых являются услуги по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов, услуг по выполнению функций генерального агента эмитента по обслуживанию процедур размещения (доразмещения), обращения и погашения государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по  допуску государственных ценных бумаг Новосибирской области к размещению, услуг по включению и поддержанию в котировальных списках государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по хранению сертификатов государственных ценных бумаг Новосибирской области и учету и переходу прав на государственные ценные бумаги Новосибирской области, а также при выборе рейтинговых агентств для оказания услуг по присвоению и наблюдению (мониторингу) кредитных рейтингов и рейтингов долговых обязательств Новосибирской области;

3) товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-9, 21-25, 28-31, 34, 40-43, 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) лекарственных средств;

5) товаров, работ, услуг, поименованных в законе об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, актах Правительства Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, размер средств на закупку которых определен данными актами.

4. Обращение о согласовании закупки может быть направлено Заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, только после утверждения плана-графика, содержащего информацию о данной закупке, в государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО).(Пункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

5. Обращения Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, о согласовании закупок рассматриваются:

1) при НМЦК от установленного соответствующим ГРБС размера до 50,0 млн. рублей (кроме закупок, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов) - рабочей группой ГРБС;

2) при НМЦК от установленного соответствующим ГРБС размера до 100,0 млн. рублей, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов,-рабочей группой ГРБС;(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

3) при НМЦК от 50,0 млн. рублей (включительно) до 300,0 млн. рублей (кроме закупок, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов) - Межведомственной рабочей группой по закупкам Новосибирской области (далее - МРГ);(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

4) при НМЦК от 100,0 млн. рублей (включительно) до 500,0 млн. рублей, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов,- МРГ;(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

5) при НМЦК от 300,0 млн. рублей (включительно) и более (кроме закупок, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов) - Межведомственной рабочей группой по крупным закупкам Новосибирской области (далее - МРГК);(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

6) при НМЦК от 500,0 млн. рублей (включительно) и более, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов,-МРГК.(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

6. При осуществлении закупки, согласованной МРГ (МРГК), Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, вправе изменить НМЦК в меньшую или в большую сторону не более чем на десять процентов с обязательным письменным обоснованием такого изменения, прилагаемым к заявке на закупку.

7. Обращения Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, о согласовании расторжения контрактов рассматриваются:

1) при цене контракта от установленного соответствующим ГРБС размера до 10,0 млн. рублей - рабочей группой ГРБС;

2) при цене контракта от 10,0 млн. рублей (включительно) и более - МРГ.

8. Обращения Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о закупках), в отношении согласований, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящего Порядка, рассматриваются МРГ.

II. Рассмотрение обращений рабочими группами ГРБС


9. Рабочая группа ГРБС рассматривает обращения Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, являющихся по отношению к этому ГРБС подведомственными учреждениями, территориальными органами, органами государственной власти, в отношении которых ГРБС осуществляет координацию и контроль за их деятельностью.

10. Порядок рассмотрения обращений Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, рабочей группой ГРБС определяется регламентом работы рабочей группы ГРБС, утверждаемым соответствующим ГРБС с учетом положений настоящего Порядка.

11. ГРБС утверждает состав рабочей группы ГРБС, устанавливает нижнюю границу НМЦК, начиная с которой требуется согласование закупок указанной рабочей группой, и устанавливает нижнюю границу цены контракта, начиная с которой требуется согласование расторжения контракта указанной рабочей группой.

12. Копия правового акта ГРБС, устанавливающего нижнюю границу НМЦК, начиная с которой требуется согласование закупок рабочей группой ГРБС, а также устанавливающего нижнюю границу цены контракта, начиная с которой требуется согласование расторжения контракта рабочей группой ГРБС, не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, направляется в государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») для размещения в ГИСЗ НСО не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.

13. Решение рабочей группы ГРБС в течение дня, следующего за днем заседания рабочей группы ГРБС, оформляется протоколом, который подписывается секретарем и председателем рабочей группы ГРБС.

III. Требования к обращениям, направляемым
на рассмотрение МРГ, МРГК


14. В обращении о согласовании закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) полное наименование и реквизиты Заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (ОГРН/ИНН/КПП, место нахождения, телефон/факс, адрес электронной почты, ФИО (отчество - при наличии) контактного лица);(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 23.01.2018 N 5-рп, - см. предыдущую редакцию)

2) наименование объекта закупки;

3) начальная (максимальная) цена контракта;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки с указанием кода классификации расходов бюджетов;

5) функции и полномочия Заказчика, для реализации которых осуществляется закупка (с указанием на пункты устава (положения) Заказчика);

6) наименование мероприятия государственной (ведомственной) программы Новосибирской области (с указанием пункта перечня мероприятий программы и ее реквизитов);

7) сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по контракту;

8) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

9) условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

10) размер аванса по контракту;

11) срок и порядок оплаты по контракту;

12) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

15. К обращению о согласовании закупки в обязательном порядке прикладываются следующие документы:

1) описание объекта закупки,

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) пояснительная записка с обоснованием целесообразности закупки, наличием оценки ожидаемого результата и экономии бюджетных средств Новосибирской области от использования закупаемых товаров, работ, услуг (в том числе при модернизации оборудования, внедрении инноваций), указанием затрат на приобретение аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) за предыдущие периоды.

16. В обращении о согласовании расторжения контракта должны быть указаны следующие обязательные сведения:

1) полное наименование и реквизиты Заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (ОГРН/ИНН/КПП, место нахождения, телефон/факс, адрес электронной почты, ФИО (отчество - при наличии) контактного лица);(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 23.01.2018 N 5-рп, - см. предыдущую редакцию)

2) предмет контракта;

3) реестровый номер контракта в Единой информационной системе в сфере закупок;

4) дата и номер контракта;

5) цена контракта;

6) объем исполненных обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту;

7) объем неисполненных обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту;

8) сумма оплаты по контракту, произведенной на момент обращения;

9) информация о применении штрафных санкций, предусмотренных контрактом (с указанием пунктов контракта) и (или) описание причин их неприменения.

17. К обращению о согласовании расторжения контракта в обязательном порядке прикладываются следующие документы:

1) пояснительная записка с обоснованием причин расторжения контракта;

2) проект соглашения о расторжении контракта;

3) согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) на расторжение контракта;

4) копия расторгаемого контракта.

18. В обращении о согласовании внесения изменений в Положение о закупке должны быть указаны следующие обязательные сведения:

1) полное наименование и реквизиты Заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Законом о закупках (ОГРН/ИНН/КПП, место нахождения, телефон/факс, адрес электронной почты, ФИО (отчество - при наличии) контактного лица);(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 23.01.2018 N 5-рп, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»