Действующий

Об утверждении Концепции парковой политики Новосибирской области


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 07.06.2016 N 160-п

Концепция парковой политики Новосибирской области


I. Общие положения


Индустриальные (промышленные) парки и технопарки обеспечивают высокий уровень развития экономических систем, формируя кооперационные связи между резидентами парков и обеспечивая эффективное использование инфраструктуры парковых проектов всеми его резидентами.

Реализация имеющихся предпосылок создания и развития системы парковых проектов для целей обеспечения экономического роста и инвестиционной привлекательности Новосибирской области требует формирования и активной реализации государственной политики областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

Парковая политика Новосибирской области должна стать одним из базовых элементов инвестиционной политики Новосибирской области и реиндустриализации экономики региона. Быть нацеленной на максимально эффективное использование имеющегося территориального и инфраструктурного потенциала, создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Новосибирской области.

II. Текущий уровень развития парковых проектов в Новосибирской области
и оценка потенциала их развития до 2030 года


На территории Новосибирской области имеется успешный опыт формирования государственных и негосударственных парковых проектов. Имеющийся опыт убедительно демонстрирует наличие необходимых внутренних стимулов по созданию парковых проектов, способных эффективно функционировать и развиваться.

В современных условиях на федеральном уровне сформированы нормативные требования к парковым проектам, соответствие которым дает возможность претендовать как субъектам Российской Федерации, так и управляющим компаниям парков на получение мер государственной поддержки из средств федерального бюджета(1).

_________________________

(1) Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году»;
постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 N 41 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения».

Применение управленческих механизмов, направленных на обеспечение соответствия этим требованиям существующих промышленных зон на территории Новосибирской области, на основе создания на их базе парковых проектов типа «браунфилд» способно сформировать на территории Новосибирской области новые точки экономического роста и может рассматриваться в качестве одного из приоритетов его промышленного развития.

Информация о текущем уровне развития парковых проектов в  Новосибирской области и оценка потенциала их развития до 2030 года приведена в приложении N 2 к настоящей Концепции.

III. Цели, задачи и принципы реализации парковой политики Новосибирской области


Цель парковой политики Новосибирской области - создание и развитие парковых проектов на территории Новосибирской области, обеспечивающих рост производства конкурентоспособной продукции и услуг.

В рамках реализации поставленной цели основными задачами парковой политики являются:

определение приоритетных направлений для формирования и развития парковых проектов на территории Новосибирской области;

формирование и обеспечение эффективного функционирования системы управления созданием и развитием парковых проектов, включая выявление площадок для реализации парковых проектов, разработка организационных моделей их создания и развития;

формирование и обеспечение эффективного функционирования инфраструктуры, обеспечивающей реализацию парковой политики Новосибирской области;

формирование мер государственной поддержки и стимулирования создания и развития парковых проектов, включая создание и развитие их инфраструктуры;

привлечение инвестиций в создание и развитие парковых проектов на  территории Новосибирской области, в том числе инвестиций резидентов парков.

Основные принципы реализации парковой политики Новосибирской области:

единый организационный и методологический подход к организации работы по созданию и развитию парковых проектов с учетом их специфики, реализации парковой политики Новосибирской области;

эффективное межведомственное взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в  Новосибирской области, управляющих компаний парков при реализации парковой политики Новосибирской области;

ориентация на достижение лучших показателей результативности при отборе проектов по созданию и развитию парковых проектов;

равноправие хозяйствующих субъектов и их равный доступ к формам и  мерам государственного стимулирования и поддержки в составе парковых проектов, предусмотренных законодательством Новосибирской области;

применение целевого подхода, означающего определение «целевых сегментов» парковых проектов с точки зрения регулирования, стимулирования и поддержки их создания и развития;