Действующий

Об утверждении Концепции парковой политики Новосибирской области

Приложение N 2
к Концепции парковой политики
Новосибирской области

Общие положения Концепции парковой политики Новосибирской области, текущий уровень
развития парковых проектов в Новосибирской области и оценка потенциала их развития до 2030 года


Мировой опыт создания условий для экономического роста, повышения эффективности производства, социально-экономической стабильности, инвестиционной привлекательности убедительно демонстрирует эффективность комплексного развития территории на основе создания и развития парковых проектов. Идея создания парковых проектов, как правило, базируется на нескольких принципах:

компактная локализация проектов на ограниченной территории;

обеспечение проектов резидентов парков всей необходимой инфраструктурой, объекты которой связаны в одну систему и управляются специально создаваемой управляющей компанией;

концентрация на территории паркового проекта сервисных услуг для его резидентов;

предоставление резидентам парков и управляющим компаниям парков мер государственной поддержки и стимулирования.

На территории Российской Федерации управление процессами создания и  развития парковых проектов в последние годы характеризуется усилением федеральной политики в этой сфере. Так, в последние годы сформирована и  развивается система федеральной государственной поддержки и стимулирования создания и развития парковых проектов, выстроена система нормативных правовых актов, приняты национальные стандарты, определяющие требования к парковым проектам.

Опыт реализации проектов по созданию и развитию парковых проектов на  территории Новосибирской области показал их эффективность в создании благоприятных условий для реализации инвестиций в объекты производственной сферы, в содействии становлению новых предприятий, развитию кооперационных связей, расширению сферы аутсорсинга в деятельности промышленных предприятий.

Стратегические задачи развития экономики Новосибирской области, в том числе наращивания промышленного потенциала, предполагают модернизацию традиционных для региона отраслей, возникновение и рост новых промышленных предприятий и привлечение производственных компаний из-за пределов Новосибирской области и Российской Федерации, что получило отчетливое закрепление в Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 541-п.

В Новосибирской области имеются необходимые предпосылки создания и развития системы парковых проектов:

наличие большого количества промышленных площадок с неполным использованием возможностей инженерной инфраструктуры, возникшим в связи с оптимизацией и локализацией производственной деятельности на этих территориях;

интенсивное развитие жилых зон в пригороде города Новосибирска, активное формирование Новосибирской агломерации, что при дальнейшей концентрации рынка труда в городе Новосибирске усиливает маятниковую миграцию;

торможение инвестиционного процесса в экономике региона из-за недостатка свободных инфраструктурно подготовленных территорий для размещения производственных объектов;

целесообразность кластерного принципа размещения производств, использующих современные технологии, развитие аутсорсинга в организации деятельности экономических субъектов;

сформирована комплексная система мер государственной поддержки создания и развития парковых проектов на федеральном уровне;

сформирована система нормативных правовых актов на региональном и федеральном уровнях, регулирующих вопросы создания и развития парковых проектов;

наличие опыта формирования государственных и негосударственных индустриальных (промышленных) и технологических парков на территории Новосибирской области;

необходимость сохранения и развития уникальной социально-экономической и коммуникативной среды, обеспечивающей интеграционные связи между производством, наукой и образованием в целях инновационного развития и привлечения инвестиций.

I. Текущий уровень развития парковых проектов
в Новосибирской области


На территории Новосибирской области имеется опыт формирования государственных и негосударственных парковых проектов. В настоящее время реализуется ряд парковых проектов, среди которых можно выделить: Промышленно-логистический парк Новосибирской области, Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (Биотехнопарк), Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка (Академпарк) и Инновационный медико-технологический центр (ИМТЦ) Медицинский технопарк.

Промышленно-логистический парк Новосибирской области (ПЛП)


Управляющая компания - акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» учреждено открытым акционерным обществом «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (100% собственность Новосибирской области).

Территория - 1172 гектара, включая площадь, занимаемую пользователями инфраструктуры парка.

Инфраструктура - электроэнергия, отопление, водообеспечение (индивидуально), газ, канализация, стоки, автомобильные дороги, железная дорога.

Реализованные бюджетные инвестиции в инфраструктуру - 3,4 млрд. рублей.

Количество резидентов - 18. Количество пользователей инфраструктуры - 3. Заявленный объем инвестиций оформленных резидентов и пользователей инфраструктуры - 43,5 млрд. рублей по состоянию на 01.10.2015.