ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2015 года N 375-п
О внесении изменений в постановление Правительства
Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 22.12.2014 N 500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить подпунктами 6, 7 в следующей редакции:
«6) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат на оплату обучения студентам по целевой контрактной подготовке за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на реализацию мероприятий подпрограммы 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы», согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
7) Порядок и условия подтверждения потребности в дополнительных ассигнованиях на реализацию Указов Президента Российской Федерации государственными учреждениями, подведомственными министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.».
2. В приложении N 2 к постановлению «Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»:
1) в наименовании раздела «IV. Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на социальную поддержку отдельных категорий детей, обучающихся в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» слово «общеобразовательных» заменить словом «образовательных»;
2) в пунктах 36, 37, 40 слово «общеобразовательных» заменить словом «образовательных»;
3) в подпункте 1 пункта 40 слово «общеобразовательных» заменить словом «образовательных»;
4) подпункт 2 пункта 40 изложить в следующей редакции:
«2) обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся и проживающих в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;»;
5) подпункт 3 пункта 40 изложить в следующей редакции:
«3) обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, не проживающих в этих организациях;».
3. В приложении N 3 к постановлению «Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»:
1) в разделе «II. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию подпрограммы «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области»:
подпункт 5 пункта 15 признать утратившим силу;
2) в разделе «III. Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»:
подпункт 4 пункта 26 изложить в следующей редакции:
«4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений (кроме муниципального образования города Новосибирска) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы».».
4. В пункте 4 приложения N 5 к постановлению «Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на реализацию мероприятий «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы»:
1) подпункт 2 после слов «печатью организации» дополнить словами «(при наличии)»;
2) подпункт 5 после слов «печатью организации» дополнить словами «(при наличии)»;
3) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) копию учебного плана организации (за исключением частных дошкольных образовательных организаций), заверенную нотариально или печатью организации (при наличии) и подписью руководителя или его уполномоченного лица;».
5. Приложение N 6 к постановлению «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат на оплату обучения студентам по целевой контрактной подготовке за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на реализацию мероприятий подпрограммы 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 7 к постановлению «Порядок и условия подтверждения потребности в дополнительных ассигнованиях на реализацию Указов Президента Российской Федерации государственными учреждениями, подведомственными министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
7. В государственной программе Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - государственная программа):
1) в разделе «I. Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
а) строку «Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство строительства Новосибирской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; министерство сельского хозяйства Новосибирской области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр развития материально-технической базы образования»; государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»; государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»; государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»; государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр»; государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Новосибирский учебный авиационный центр им. А.И. Покрышкина»; государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»; государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»; государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский региональный ресурсный центр»; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации (по согласованию); общественные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | »; |
б) строку «Цель и задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Цель и задачи государственной программы | Цель: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области. Задачи: 1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций. 2. Обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей. 3. Формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности обучающихся в освоении и получении новых знаний. 4. Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области. 5. Создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению. 6. Повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области | »; |
в) строку «Перечень подпрограмм государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей». Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Новосибирской области». Подпрограмма 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области». Подпрограмма 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» | »; |
г) строку «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | « | Объемы финансирования государственной программы | Прогнозный объем финансового обеспечения государственной программы составит 140525116,8 тыс. рублей. В том числе по годам: 2015 год - 24439089,9 тыс. рублей; 2016 год - 21826327,6 тыс. рублей; 2017 год - 20784130,6 тыс. рублей; 2018 год - 24475072,9 тыс. рублей; 2019 год - 24492772,9 тыс. рублей; 2020 год - 24507722,9 тыс. рублей; по источникам финансового обеспечения: федеральный бюджет, всего - 774185,5 тыс. рублей; по годам: 2015 год - 774185,5 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области, всего - 138746250,8 тыс. рублей; по годам: 2015 год - 23630543,6 тыс. рублей; 2016 год - 21788374,8 тыс. рублей; 2017 год - 20762563,7 тыс. рублей; 2018 год - 24171472,9 тыс. рублей; 2019 год - 24189172,9 тыс. рублей; 2020 год - 24204122,9 тыс. рублей; местные бюджеты, всего - 1004680,5 тыс. рублей; по годам: 2015 год - 34360,8 тыс. рублей; 2016 год - 37952,8 тыс. рублей; 2017 год - 21566,9 тыс. рублей; 2018 год - 303600,0 тыс. рублей; 2019 год - 303600,0 тыс. рублей; 2020 год - 303600,0 тыс. рублей | »; |
д) строку «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Основные целевые индикаторы государственной программы | 1. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ). 2. Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет). 3. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей. 4. Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся. 5. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. 6. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании. 7. Охват детей программами дошкольного образования. 8. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях). 9. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. 10. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. 11. Прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом. 12. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий | »; |
е) строку «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:
« | Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | 1. Всем обучающимся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к 2018 году будет предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих основным современным требованиям (с учетом федерального государственного образовательного стандарта), в том числе будет сокращена численность обучающихся во вторую смену. 2. Будет сокращен разрыв в образовательных результатах обучающихся по обязательным предметам между общеобразовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты, и общеобразовательными организациями, показывающими лучшие образовательные результаты (по результатам ЕГЭ). 3. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет, состоящие на учете для получения места в дошкольных образовательных организациях, к концу 2015 года будут охвачены образовательными программами дошкольного образования. 4. Охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями в 2020 году составит 20% от общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (2014 - 14,6%). 5. Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования будет составлять не менее 86% (2014 - 83%). 6. Не менее половины обучающихся по программам общего образования в 2020 году будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня. 7. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций в 2020 году составит не менее 25% (2014 - 20%). 8. Будет обеспечена эффективная включенность образовательных организаций высшего образования в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области, высокий уровень конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на российском и международном уровнях. 9. Будет обеспечена потребность экономики и социальной сферы Новосибирской области в кадрах высокой квалификации, в том числе по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития. 10. Образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области, добьются высокой степени диверсификации доходной части бюджета за счет увеличения доли хоздоговорных работ, научной деятельности и оказания платных образовательных услуг в сфере дополнительного образования | »; |
2) раздел «II. Обоснование необходимости реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Основой системы образования в Новосибирской области является сеть государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы различного уровня. При этом полномочия в сфере организации и управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей в основном сконцентрированы на региональном и муниципальном уровнях управления; в сфере профессионального образования - на региональном уровне; в сфере высшего образования - преимущественно на федеральном уровне. Тем не менее, в целях развития Новосибирской области и удовлетворения потребностей населения в качественном образовании вся совокупность образовательных организаций должна функционировать взаимосвязано и государственная политика, реализуемая в отношении тех или иных ее звеньев, должна строиться на принципах комплексности и последовательности, ориентируясь на достижение общей цели: формирование человеческого капитала, который является основой конкурентоспособности Новосибирской области в национальном и глобальном плане.
Таблица 1
Образовательные организации, реализующие программы общего
образования в Новосибирской области в 2014 году
Количество организаций | Численность обучающихся | |
Общеобразовательных, в том числе: | 1009 | 275801 |
дневных муниципальных общеобразовательных | 983 | 270588 |
вечерних | 26 | 5213 |
Большая часть общеобразовательных организаций в Новосибирской области расположена в сельской местности (63%), в них обучается 23% детей.
Система общего образования в Новосибирской области отличается достаточно высокой (68%), по сравнению со средней по России (48%), долей старшеклассников, обучающихся по программам повышенного уровня.
В целом система образования в Новосибирской области способна решать стоящие перед ней задачи:
в основном обеспечивается высокая степень доступности образовательных услуг на всех ступенях, кроме дошкольного образования;
показатели, характеризующие уровень образовательного результата системы общего образования, в основном соответствуют аналогичным показателям в регионах, имеющих схожий уровень социально-экономического развития;
наличие большой концентрации научных организаций и сформировавшихся традиций по работе с одаренными детьми и молодежью поддерживает устойчиво высокий уровень олимпиадных достижений школьников и студентов.
Новосибирская область самостоятельно решает вопросы подготовки профессиональных кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы с учетом процессов модернизации и инновационных преобразований.
Объективной характеристикой качества образования является положительная динамика результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по обязательным предметам (таблица 2). Средний балл выпускников Новосибирской области как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору (кроме обществознания) находится на уровне или превосходит средние баллы по Российской Федерации в 2014 году.
Таблица 2
Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике
в 2012-2014 гг.
Предмет | Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, % | Средний балл участников ЕГЭ | Доля участников ЕГЭ с высоким уровнем подготовки, % | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2012 | 2013 | 2014 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Русский язык | 4 | 2 | 0,5 | 59 | 62 | 62 | 13 | 17 | 19 |
Математика | 13 | 12 | 4 | 41 | 46 | 46 | 15 | 22 | 24 |
Важным целевым индикатором является соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ). Его значение в 2013 году составило 1,91. Перед системой образования стоит задача сокращения разрыва в результатах ЕГЭ за счет улучшения результатов общеобразовательных организаций, выпускники которых показывают худшие результаты итоговой аттестации.