(с изменениями на 28 ноября 2023 года)
__________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 11.10.2016 N 333-п;
постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 394-п;
постановлением Правительства области от 06.06.2017 N 209-п;
постановлением Правительства области от 30.05.2023 N 241-п;
постановлением Правительства области от 28.11.2023 N 558-п
__________________________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 394-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Правила определения требований к закупаемым органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам государственными казенными учреждениями Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, органом управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее – Правила) согласно приложению к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 394-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Управление контрактной системы» (Литвинов А.Ю.) разместить Правила в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор области
В.Ф.Городецкий
ПРАВИЛА
определения требований к закупаемым органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам государственными казенными учреждениями Новосибирской области,
государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области,
органом управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
1. Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» и устанавливает правила определения требований к закупаемым органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам государственными казенными учреждениями Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, органом управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - ТФОМС НСО) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Правила).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 394-п, - см. предыдущую редакцию)
2. В соответствии с Правилами органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области и орган управления ТФОМС НСО утверждают требования к закупаемым самим органом государственной власти Новосибирской области, государственным органом Новосибирской области, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам государственными казенными учреждениями Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, органом управления ТФОМС НСО отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 394-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
1) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
2) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
3) предельные цены товаров, работ, услуг.
4. Утвержденный органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области и органом управления ТФОМС НСО ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) и реализации государственных функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ведомственный перечень формируются с учетом:
1) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
2) положений статьи 33 Закона о контрактной системе;
3) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Закона о контрактной системе.
6. Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к Правилам (далее - обязательный перечень).
7. В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.
8. Органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области и орган управления ТФОМС НСО в ведомственном перечне определяют значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик (свойств) (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
9. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:
1) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, органом государственной власти Новосибирской области, государственным органом Новосибирской области, их территориальными органами и подведомственными им государственными казенными учреждениями Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, органом управления ТФОМС НСО в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, их территориальными органами и подведомственными им государственными казенными учреждениями Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, органом управления ТФОМС НСО на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;
2) доля контрактов органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных им государственных казенных учреждений Новосибирской области, государственных бюджетных учреждений Новосибирской области и государственных унитарных предприятий Новосибирской области, органа управления ТФОМС НСО на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных им государственных казенных учреждений Новосибирской области, государственных бюджетных учреждений Новосибирской области и государственных унитарных предприятий Новосибирской области, органа управления ТФОМС НСО на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 394-п, - см. предыдущую редакцию)
10. Органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области и орган управления ТФОМС НСО при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 9 Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, их территориальными органами и подведомственными им государственными казенными учреждениями Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, органом управления ТФОМС НСО закупок.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.06.2017 N 209-п, - см. предыдущую редакцию)
11. В целях формирования ведомственного перечня органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области и орган управления ТФОМС НСО вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 9 Правил.
12. Органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области и орган управления ТФОМС НСО при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:
1) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 9 Правил;
2) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
3) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе ведомственного перечня, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
13. Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются:
1) с учетом категорий и (или) групп должностей работников органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных им государственных казенных учреждений Новосибирской области, государственных бюджетных учреждений Новосибирской области и государственных унитарных предприятий Новосибирской области, органа управления ТФОМС НСО, если затраты на их приобретение в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения Новосибирской области), органа управления территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области (далее - Правила определения нормативных затрат), определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников;
2) с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение в соответствии с Правилами определения нормативных затрат не определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, - в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти Новосибирской области, государственным органом Новосибирской области, органом управления ТФОМС НСО.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными казенными учреждениями Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 394-п, - см. предыдущую редакцию)
14. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
15. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 11.10.2016 N 333-п - см. предыдущую редакцию
ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество)
и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
N п/п | Код | Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг | Единица измерения | Требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, утвержденные Правительством Новосибирской области | Требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, утвержденные органом государственной власти Новосибирской области, государственным органом Новосибирской области, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области | |||||
код по ОКЕИ | наименование | характеристика | значение характеристики | характеристика | значение характеристики | обоснование отклонения значения характеристики от утвержденной Правительством Новосибирской области | функциональное назначение** | |||
Отдельные виды товаров, работ, услуг, включенные в перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренные приложением N 2 к Правилам определения требований к закупаемым органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам государственными казенными учреждениями Новосибирской области, государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области и государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 N 488-п | ||||||||||
1 | ||||||||||
Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, определенный органом государственной власти Новосибирской области, государственным органом Новосибирской области, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области | ||||||||||
1 | х | х | х | х | ||||||
х | х | х | х | |||||||
х | х | х | х |
*Указываются коды подкатегорий товаров, работ, услуг.
*(*)Указывается в случае установления характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).