ПОРЯДОК
осуществления муниципального земельного контроля
на территории Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет деятельность органов местного самоуправления Новосибирской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства), в отношении расположенных в границах городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Муниципальный земельный контроль на территории Новосибирской области осуществляется:
1) органами местного самоуправления городских округов Новосибирской области в отношении расположенных в границах городских округов объектов земельных отношений;
2) органами местного самоуправления городских поселений Новосибирской области в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11.10.2016 N 331-п, - см. предыдущую редакцию)
3) органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области в отношении расположенных в границах входящих в состав этих районов сельских поселений объектов земельных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Новосибирской области данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 11.10.2016 N 331-п)
II. Задачи муниципального земельного контроля
4. Задачами муниципального земельного контроля являются:
1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении объектов земельных отношений нарушений требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, публичных образований, государственных, муниципальных и общественных интересов в сфере использования земель.
III. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля на основании распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля, составленного по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - решение о проведении проверки), в форме проверок.
6. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
7. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.
8. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании ежеквартальных планов, разрабатываемых органами муниципального земельного контроля.
9. Ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении граждан составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, утверждается органом муниципального земельного контроля до 1 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение трех лет со дня:
1) возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;
2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.
11. О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2018 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)
12. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
13. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов и законов Новосибирской области по вопросам использования земель;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;