ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2018 года N 64-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 N 392-п
______________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 17.08.2021 N 326-п
_____________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 N 392-п «Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области» следующие изменения:
в Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 N 392-п «Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области»:
1. Пункт 2 после слов «законодательства Новосибирской области» дополнить словами «, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства),».
2. В пункте 11:
1) слова «трех рабочих дней» заменить словами «чем за три рабочих дня»;
2) после слов «с уведомлением о вручении» дополнить словами «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля,».
3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов и законов Новосибирской области по вопросам использования земель;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение в отношении объектов земельных отношений требований законодательства.».
4. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих граждан.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства, достаточных данных о нарушении требований законодательства либо о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов гражданина, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению граждан к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
5. В пункте 15 после слов «любым доступным способом» дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля».
6. В пункте 17 слова «При этом выездная проверка проводится только в присутствии гражданина или его уполномоченного представителя, присутствии руководителей или иных должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых проводится проверка.» исключить.
7. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Выездная проверка в отношении граждан начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с о проведении проверки и сполномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя запрещается, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному 2 пункта 13 настоящего Порядка, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежеквартальный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.».
8. В пункте 19:
1) слово «обязательных» исключить;
2) после слова «требований» дополнить словом «законодательства».
9. В абзаце первом пункта 22:
1) слово «обязательных» исключить;
2) после слова «требований» дополнить словом «законодательства».
10. Пункт 24 дополнить предложением следующего содержания: «Гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».
11. В пункте 26:
1) слово «обязательных» исключить;
2) после слова «требований» дополнить словом «законодательства»;
3) дополнить предложением следующего содержания:
«При проведении выездной проверки запрещается требовать от гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.».
12. В пункте 28 после слов «каждой из проверок» дополнить словами «в отношении граждан».
13. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку,составляется проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - акт проверки) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
14. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.».
15. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. В случае если для составления проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.».
16. В пункте 34:
1) в абзаце первом слова «органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,» исключить;
2) в подпункте 1 слова «органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю,» исключить.
17. В пункте 35:
1) в первом предложении после слова «требований» дополнить словом «земельного»;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.».
18. В абзаце первом пункта 36 после слова «нарушения» дополнить словом «требований».
19. В пункте 37 после слова «требований» дополнить словом «земельного».
20. Пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация о проводимых проверках юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, а также их результатах вносится в Единый реестр проверок в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».
21. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) с даты начала проведения проверки требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, необходимых для рассмотрения в ходе проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
2) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации , от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и , которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом , в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.».
22. В пункте 40:
1) подпункт 5 исключить;
2) дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;».
23. В пункте 41 слово «граждан» исключить.
24. Дополнить пунктом 42.1 следующего содержания:
«42.1. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.».
25. В пункте 43:
1) дополнить подпунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
«2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;»;
2) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (для субъектов предпринимательской деятельности).».
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников
Текст документа сверен по:
рассылка