Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (с изменениями на 18 апреля 2024 года)

Приложение N 8
к государственной программе
Новосибирской области «Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 18.04.2024 N 196-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - государственная программа) по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей (далее -Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новосибирской области (кроме городских округов) (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей (далее - реализация энергоэффективных мероприятий).

Субсидия, предоставляемая в соответствии с Порядком, может быть использована на оплату договоров (контрактов), предметом которых являются поставка оборудования и материалов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)     

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения путем реализации энергоэффективных мероприятий.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новосибирской области (кроме городских округов) (далее - муниципальные образования) на указанные в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2023 N 133-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета (с учетом предельных уровней софинансирования) на реализацию программных мероприятий осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС на реализацию энергоэффективных мероприятий в рамках государственной программы.

Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.

Заявка оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по реализации энергоэффективных мероприятий на данных объектах, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе.

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 18.04.2024 N 196-п

(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)     

5. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатель) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является наличие потребности в реализации энергоэффективных мероприятий и представление получателем в адрес ГРБС до 1 июля года предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:

1) плана по повышению надежности и эффективности систем теплоснабжения (план энергоэффективных мероприятий) получателя;

План энергоэффективных мероприятий утверждается муниципальным образованием, согласовывается государственным казенным учреждением Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области» (далее - ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО») по результатам его рассмотрения комиссией с участием представителей ГРБС, организации коммунального комплекса;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)  

2) справка о высоких удельных расходах энергоресурсов на выработку тепловой энергии котельными, на которых запланированы к реализации энергоэффективные мероприятия, сформированной в соответствии с отчетом о производственно-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций на 1 января года, предшествующего плановому году финансирования, утверждаемой главой муниципального образования по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)  

3) заключение ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» о технико-экономической целесообразности мероприятий, планируемых к реализации в плановом году предоставления субсидии, в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в мероприятиях государственной программы.

Технико-экономическое обоснование должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия, информацию о планируемом снижении субсидии, предоставляемой из средств областного бюджета предприятиям на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, у которых теплоснабжение потребителей приводит к прямым убыткам.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п)  

6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем (далее - Соглашение).

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, а также условие о согласовании проекта муниципального контракта (договора, соглашения) в части сроков выполнения работ, наличия условий о его расторжении с ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО».

Проведение конкурсных процедур по заключению муниципального контракта (договора, соглашения) обеспечивается в месячный срок после заключения соглашений о предоставлении субсидии.

В случае если до 1 июня года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей, муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры), то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должен быть равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)  

7. Условиями предоставления субсидии являются:

1) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в Соглашении:

а) заявка на предоставление субсидии;

б) копии утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметные расчеты, экспертные заключения по оценке сметной стоимости. При отсутствии необходимости в разработке проектной документации представляется перечень оборудования и материалов, предполагаемых к приобретению и монтажу (дефектная ведомость);(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)