Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (с изменениями на 8 октября 2024 года)

Приложение N 9
к государственной программе
 Новосибирской области
«Культура Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 08.10.2024 N 460-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
Новосибирской области местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятийгосударственной программы Новосибирской области
«Культура Новосибирской области» в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности


I. Общие положения


1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской областиместным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности (далее соответственно- Порядок, областной бюджет, государственная программа) разработан в соответствии со  статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области»(далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.10.2024 N 460-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Субсидии предоставляются на капитальное строительство (реконструкцию) муниципальных учреждений культуры.

Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям, могут быть направлены на разработку, корректировку проектной документации на строительство, реконструкцию муниципальных учреждений культуры.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 13.06.2024 N 273-п, - см. предыдущую редакцию)     

3. Субсидиипредоставляются муниципальным образованиямпо расходным обязательствам министерства строительства Новосибирской области (далее - Министерство), в том числе финансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательствна цели, указанные в пункте 2 Порядка.

II. Условия предоставления субсидий


4. Субсидия предоставляется на следующих условиях:

1) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений. Начиная с 2021 года предельный уровень софинансирования устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального образования (за исключением объектов, строительство (реконструкция) которых начато до 2021 года). Софинансирование из местного бюджета может быть направлено в том числе на разработку, корректировку проектно-сметной документации и прохождение ее экспертизы;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.10.2024 N 460-п, - см. предыдущую редакцию)

3) направление субсидии на реализацию мероприятий, указанных в 2 настоящего Порядка, в соответствии с пообъектным распределением субсидии, установленным в Соглашении;

4) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов культуры, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы, при отсутствии в положительном экспертном заключении государственной экспертизы вывода о достоверности определения сметной стоимости объектов - наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на строительство, реконструкцию  объектов культуры (для случаев финансирования разработки проектно-сметной документации данные требования не предусматриваются);

5) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;

6) наличие выполненных работ по реализуемым мероприятиям, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» (утверждена постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»), актами выполненных работ, счетами/счетами-фактурами и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 13.06.2024 N 273-п, - см. предыдущую редакцию)     

7) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (кроме муниципального образования города Новосибирска), в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п «О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области»;

8) отсутствие на момент финансирования неиспользованных остатков субсидий в размере, превышающем 5% от годовых бюджетных ассигнований;

9) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в  бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по строительству, реконструкции зданий культуры, ниже уровня, установленного 4 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;

10) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

11) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, субсидий в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с  Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п «О    наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области»;

12) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования).

III. Порядок распределения субсидии


5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставлениясубсидии:

1) наличие потребности муниципального образования в объектах культуры, определенной в соответствии с методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 N Р-2879;(Попдункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 13.06.2024 N 273-п, - см. предыдущую редакцию)     

2) наличие объекта культуры в программе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;

3) наличие решений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о строительстве (реконструкции) объекта культуры муниципальной собственности и включении его в муниципальную программу.

6. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:

1) определение объектов строительства и реконструкции для включения в   перечень мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с предложениями, поступившими в адрес министерства культуры Новосибирской области от муниципальных образований, основанными на решении комиссий по оптимизации объектов социально-культурной сферы муниципальных районов, а также с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

2) объемы субсидий из областного бюджета на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, определяются исходя из  сметной стоимости объектов, а также из остатков сметной стоимости по переходящим объектам с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов, а также исходя из софинансирования за счет средств местных бюджетов.