ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» по сохранению памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее -местные бюджеты)субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» по сохранению памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества (далее соответственно - субсидия, государственная программа,Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области» (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределениясубсидиииз областного бюджета местным бюджетам.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате реализации мероприятий по сохранению памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества (далее - мемориальные объекты), не являющихся объектами культурного наследия, путем проведения работ по капитальному ремонту мемориальных объектов и (или) благоустройству их территории (далее - капитальный ремонт мемориальных объектов).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 13.06.2024 N 273-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Новосибирской области (муниципальным округам, городским и сельским поселениям Новосибирской области) (далее - муниципальные образования) по расходным обязательствам главного распорядителя средств областного бюджета - министерства культуры Новосибирской области (далее - Главный распорядитель) в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 Порядка.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.10.2024 N 460-п, - см. предыдущую редакцию)
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при выполнении им следующих условий:
1) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 20.02.2023 N 45-п - см. предыдущую редакцию
2) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 21.03.2023 N 107-п - см. предыдущую редакцию
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области»;
4) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 20.02.2023 N 45-п - см. предыдущую редакцию
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочия государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
6) наличие муниципальных контрактов по капитальному ремонту мемориальных объектов;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 45-п, - см. предыдущую редакцию)
7) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 20.02.2023 N 45-п - см. предыдущую редакцию
8) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
9) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет субсидии, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
10) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 20.02.2023 N 45-п - см. предыдущую редакцию
11) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
12) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) неудовлетворительное состояние мемориальных объектов на основании результатов их обследования;
2) нахождение в собственности муниципального образования мемориальных объектов;
3) наличие проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту мемориальных объектов, получившей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, либо гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее получение такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения и получения положительного заключения;
4) наличие поручения или распоряжения Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 45-п, - см. предыдущую редакцию)
5) включение муниципального образования в перечень приграничных муниципальных образований, при модернизации социально-экономической сферы которых оказывается приоритетная государственная поддержка, в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 13.06.2024 N 273-п)
6. Корректировка качественных и количественных показателей проектно-сметной документации в рамках соглашения о предоставлении субсидии не допускается.