__________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 28.01.2015 N 28-п
__________________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 413-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:
1. В пункте 3 исключить слова «временно исполняющего обязанности».
2. В долгосрочной целевой программе «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - программа):
1) раздел I «Паспорт программы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) пункт 1 раздела VI «Ресурсное обеспечение программы» изложить в следующей редакции:
«1. Прогнозируемый объем расходов, необходимый для реализации программы
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 4374690,1 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет Новосибирской области - 383514,1 тыс. рублей;
местные бюджеты - 206125,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 3785050,5 тыс. рублей.
Расходные обязательства представлены в приложении N 3 «Сводные финансовые затраты» к программе.»;
3) раздел V «Механизм реализации программы и система управления реализацией программы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
4) приложение N 2 к программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
5) приложение N 3 к программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
6) приложение N 5 к программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
7) приложение N 9 к программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
8) приложение N 10 к программе изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.Ф. Городецкий
«I. Паспорт программы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - программа) | |
Наименование, | Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р «Об утверждении Концепции охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года», распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 N 330-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012_2016 годы» | |
Основные разработчики программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области | |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (заказчик-координатор), министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (государственный заказчик) | |
Руководитель программы | Руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области Марченко Ю.Ю. | |
Исполнители основных мероприятий программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области | |
Цель и задачи программы | Целью программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами. Задачи программы: 1. Внедрение технологий глубокой переработки твердых бытовых отходов (далее - ТБО). 2. Развитие системы сбора, утилизации, переработки отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами. 3. Развитие системы сбора, обезвреживания особо опасных отходов. 4. Строительство полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям, обустройство существующих санкционированных мест размещения отходов, организация сбора отходов. 5. Ликвидация экологического ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов. 6. Образование, воспитание и просвещение населения в сфере безопасного обращения с отходами | |
Сроки (этапы) реализации программы | Программные мероприятия реализуются в 2012-2016 годах | |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) | Общий объем финансирования по программе - 4374690,1 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: областной бюджет Новосибирской области - 383514,1 тыс. рублей; местный бюджет - 206125,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3785050,5 тыс. рублей. В том числе по годам и источникам финансирования: 2012 год - 204527,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 118542,2 тыс. рублей; местный бюджет - 55411,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 30574,5 тыс. рублей; 2013 год - 893904,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 173717,9 тыс. рублей; местный бюджет - 56708,2 тыс. рублей; внебюджетные источники - 663478,3 тыс. рублей; 2014 год - 77203,7 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 10489,6 тыс. рублей + денежные средства областного бюджета Новосибирской области в сумме 76108,9 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014, которые в итоговых значениях не учитываются в целях исключения повторного счета; местный бюджет - 28158,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 38555,3 тыс. рублей; 2015 год - 97976,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 45034,3 тыс. рублей; местный бюджет - 31647,2 тыс. рублей; внебюджетные источники - 21294,7 тыс. рублей; 2016 год - 3101078,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 35730,1 тыс. рублей; местный бюджет - 34200,2 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3031147,7 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования из средств областного бюджета в разрезе исполнителей программы: департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области - 80489,6 тыс. рублей; министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - 303024,5 тыс. рублей | |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы: 1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области. 2. Количество мусороперерабатывающих (мусоросжигающих) предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта в городе Новосибирске. 3. Доля административных центров муниципальных районов Новосибирской области, обслуживаемых комплексными площадками по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения, от общего количества административных центров муниципальных районов Новосибирской области. 4. Доля утилизируемых отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, от количества отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области. 5. Доля утилизируемых отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения, от количества отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения Новосибирской области. 6. Доля обезвреживаемых медицинских отходов, образующихся у населения и организаций, от количества медицинских отходов, образующихся в Новосибирской области. 7. Доля обезвреженных биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов. 8. Доля обезвреживаемых ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, от количества ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области. 9. Доля муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима, обеспеченных полигонами ТБО, отвечающими установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима. 10. Доля ТБО, захораниваемых на полигонах ТБО, отвечающих установленным требованиям, от количества ТБО, образующихся у населения муниципальных районов Новосибирской области, г. Искитима. 11. Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов. 12. Количество проведенных эколого-просветительских мероприятий в сфере безопасного обращения с отходами | |
В результате реализации программы будет обеспечено снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. Результатами реализации программы станут: сокращение до 50% объемов отходов, которое произойдет в результате реализации пилотного проекта в городе Новосибирске и ввода в эксплуатацию мусороперерабатывающего (мусоросжигающего) предприятия, образующихся в городе Новосибирске, размещаемых в местах размещения отходов, что ниже аналогичного показателя 2011 года на 30 процентных пунктов (по данным Генеральной схемы очистки территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 17.05.2010 N 137, доля размещаемых отходов составила 80%) и на 30% увеличится объем перерабатываемых (сжигаемых) отходов; создание в 22,6% муниципальных районов Новосибирской области условий для легитимного размещения отходов, что выше аналогичного показателя 2011 года на 19,6 процентных пунктов (в 2011 году обеспеченность муниципальных районов Новосибирской области условиями для легитимного размещения отходов составила 3% (обеспечен Куйбышевский район) от общего количества муниципальных районов Новосибирской области (30 шт.); ликвидация 100% несанкционированных мест размещения отходов от заявленного количества; обезвреживание 95% медицинских отходов, образующихся у населения, что выше аналогичного показателя 2011 года на 95 процентных пунктов (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует); обезвреживание 100% биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов, что выше аналогичного показателя 2011 года на 100 процентных пунктов (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует); обезвреживание 95% ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, что выше аналогичного показателя 2011 года на 85 процентных пунктов (по данным экспертной оценки количество ртутьсодержащих отходов, образующихся в год у населения, составляет 194 тыс. шт., в 2011 году специализированными организациями было обезврежено 16,9 тыс. шт. отходов - 10%); утилизация до 45% отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, что выше аналогичного показателя 2011 года на 35 процентных пунктов (по данным экспертной оценки количество отработанных шин, образующихся в год у населения и организаций Новосибирской области, составляет 26400 тонн, в 2011 году специализированными организациями было утилизировано 2500 тонн (около 10%) отходов); утилизация до 95% отходов электрического и электронного оборудования, образующегося у населения (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует). За период реализации программы будет: реализован 1 инвестиционный проект (пилотный проект) в городе Новосибирске, предусматривающий глубокую переработку ТБО и некоторых видов промышленных отходов; построено 7 полигонов ТБО в городских и сельских поселениях Новосибирской области, г. Искитиме; создано с использованием механизма государственно-частного партнерства 8 комплексных площадок, их филиалов по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения. Реализация программы будет способствовать привлечению средств частных инвесторов в сферу охраны и защиты окружающей среды | ||
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет | http://dproos.nso.ru/Documentation/tsel_prog/Pages/dcp.aspx | ». |
«V. Механизм реализации программы и система управления
реализацией программы
Основными механизмами реализации программы, а также задачами областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий и обеспечению решения задач и достижения цели программы являются следующие.
Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), соглашений, заключаемых заказчиком-координатором и государственным заказчиком программы с поставщиками товаров, работ и услуг, администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Заказчиком-координатором программы, организатором управления реализацией программы и контролирующим органом за ходом реализации программы является департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - заказчик-координатор).
Государственным заказчиком программы является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - государственный заказчик).
Исполнителями мероприятий программы выступают министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Заказчик-координатор программы осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками и исполнителями мероприятий программы.
Заказчик-координатор при реализации программы выполняет следующие функции:
управление реализацией программы;
координация деятельности государственного заказчика и исполнителей мероприятий программы в пределах своей компетенции;
подготовка проектов правовых актов, обеспечивающих реализацию программы;
контроль за ходом реализации программы;
оперативный контроль за выполнением мероприятий программы и мониторинг результатов их реализации, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы;
выявление отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, установление причины и разработка мер по устранению отклонений;
организация мероприятий по проведению независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
анализ, корректировка хода выполнения программы, внесение предложений по совершенствованию реализации программы.
Для выполнения работ в рамках мероприятий программы привлекаются независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.
Заказчик-координатор и государственный заказчик программы в соответствии с действующим законодательством разрабатывают условия участия претендентов в проводимых конкурсах на право выполнения мероприятий программы, отбор проектов, реализуемых в рамках программы.
Инвестиционные программные мероприятия реализуются с применением механизмов государственно-частного партнерства и обеспечения экономически привлекательных условий для развития бизнеса.
Органы местного самоуправления Новосибирской области принимают участие в исполнении программных мероприятий за счет средств местных бюджетов, за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области.
Контроль за реализацией мероприятий программы ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Все исполнители мероприятий программы ежеквартально в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику-координатору отчеты о реализации мероприятий программы.
Заказчик-координатор представляет отчет об исполнении программы в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Новосибирской области.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за реализацией программы заказчик-координатор размещает на официальном сайте заказчика-координатора в сети Интернет текст утвержденной программы, отчеты о ходе ее реализации и результатах выполнения мероприятий.
Ежегодный мониторинг эффективности реализации программы производится в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
Программа считается завершенной после выполнения мероприятий программы в полном объеме и достижения цели программы.».
Мероприятия долгосрочной целевой программы
«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления
в Новосибирской области на 2012-2016 годы»
_________
См. официальный сайт Правительства Новосибирской области. Примечание "КОДЕКС"
Сводные финансовые затраты
Источники и направления расходов | Финансовые затраты (тыс. рублей) | ||||||
всего | в том числе по годам | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 153407,6 | 41090,0 | 40255,0 | 32426,1 | 20136,5 | 19500,0 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 80489,6 | 17570,0 | 22430,0 | 10489,6 | 15000,0 | 15000,0 | |
местных бюджетов | 37118,0 | 13520,0 | 10825,0 | 3136,5 | 5136,5 | 4500,0 | |
внебюджетных источников | 35800,0 | 10000,0 | 7000,0 | 18800,0 | 0,0 | 0,0 | |
Капитальные вложения, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетных источников | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетных источников | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие расходы, в том числе из: | 153407,6 | 41090,0 | 40255,0 | 32426,1 | 20136,5 | 19500,0 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 80800,0 | 17570,0 | 22430,0 | 10489,6 | 15000,0 | 15000,0 | |
местных бюджетов | 37118,0 | 13520,0 | 10825,0 | 3136,5 | 5136,5 | 4500,0 | |
внебюджетных источников | 35800,0 | 10000,0 | 7000,0 | 18800,0 | 0,0 | 0,0 | |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 4221282,5 | 163437,8 | 853649,4 | 44777,6 | 77839,7 | 3081578,0 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 303024,5 | 100972,2 | 151287,9 | 76108,9* | 30034,3 | 20730,1 | |
местных бюджетов | 169007,5 | 41891,1 | 45883,2 | 25022,3 | 26510,7 | 29700,2 | |
внебюджетных источников | 3749250,5 | 20574,5 | 656478,3 | 19755,3 | 21294,7 | 3031147,7 | |
Капитальные вложения, в том числе из: | 3876386,3 | 64394,9 | 758207,1 | 0,0 | 31497,0 | 3022287,3 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 221464,3 | 61175,2 | 116666,7 | 43445,6* | 30034,3 | 13588,1 | |
местных бюджетов | 11538,0 | 3219,7 | 6140,4 | 0,0 | 1462,7 | 715,2 | |
внебюджетных источников | 3643384,0 | 0,0 | 635400,0 | 0,0 | 635400,0** | 3007984,0 | |
НИОКР, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетных источников | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие расходы, в том числе из: | 344896,2 | 99042,9 | 95442,3 | 44777,6 | 46342,7 | 59290,7 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 81560,2 | 39797,0 | 34621,2 | 32663,3* | 0,0 | 7142,0 | |
местных бюджетов | 157469,5 | 38671,4 | 39742,8 | 25022,3 | 25048,0 | 28985,0 | |
внебюджетных источников | 105866,5 | 20574,5 | 21078,3 | 19755,3 | 21294,7 | 23163,7 | |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
|
|
|
|
|
| |
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 4374690,1 | 204527,8 | 893904,4 | 77203,7 | 97976,2 | 3101078,0 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 383514,1 | 118542,2 | 173717,9 | 10489,6 | 45034,3 | 35730,1 | |
местных бюджетов | 206125,5 | 55411,1 | 56708,2 | 28158,8 | 31647,2 | 34200,2 | |
внебюджетных источников | 3785050,5 | 30574,5 | 663478,3 | 38555,3 | 21294,7 | 3031147,7 | |
Капитальные вложения, в том числе из: | 3876386,3 | 64394,9 | 758207,1 | 0,0 | 31497,0 | 3031147,7 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 221464,3 | 61175,2 | 116666,7 | 0,0 | 30034,3 | 13588,1 | |
местных бюджетов | 11538,0 | 3219,7 | 6140,4 | 0,0 | 1462,7 | 715,2 | |
внебюджетных источников | 3643384,0 | 0,0 | 635400,0 | 0,0 | 0,0 | 3007984,0 | |
НИОКР, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетных источников | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие расходы, в том числе из: | 498303,8 | 140132,9 | 135697,3 | 77203,7 | 66479,2 | 78790,7 | |
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета Новосибирской области | 162049,8 | 57367,0 | 57051,2 | 10489,6 | 15000,0 | 22142,0 | |
местных бюджетов | 194587,5 | 52191,4 | 50567,8 | 28158,8 | 30184,5 | 33485,0 | |
внебюджетных источников | 141666,5 | 30574,5 | 28078,3 | 38555,3 | 21294,7 | 23163,7 |