_______________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 19.01.2015 N 10-п
________________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 413-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы», следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в редакции: «3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Пронькина В.А.».
2. В долгосрочной целевой программе «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - программа):
1) раздел I «Паспорт программы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) раздел III «Цели, задачи и целевые индикаторы программы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) пункт 1 раздела VI «Ресурсное обеспечение программы» изложить в следующей редакции:
«1. Прогнозируемый объем расходов,
необходимый для реализации программы
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 7409723,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет Новосибирской области - 405240,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 211448,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 6793034,5 тыс. рублей.
Расходные обязательства представлены в приложении N 3 «Сводные финансовые затраты» к программе.»;
4) раздел VII «Ожидаемые результаты реализации программы» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
5) приложение N 1 к программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2 к программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 к программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
8) приложение N 5 к программе изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
9) приложение N 6 к программе изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
10) приложение N 9 к программе изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
11) приложение N 10 к программе изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
«I. Паспорт программы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - программа) | |
Наименование, | Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р «Об утверждении Концепции охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года», распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 N 330-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012_2016 годы» | |
Основные разработчики программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области | |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (государственный заказчик-координатор), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области | |
Руководитель программы | Руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области Марченко Ю.Ю. | |
Исполнители основных мероприятий программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области | |
Цель и задачи программы | Целью программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами. Задачи программы: 1. Внедрение технологий глубокой переработки твердых бытовых отходов (далее - ТБО). 2. Развитие системы сбора, утилизации, переработки отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами. 3. Развитие системы сбора, обезвреживания особо опасных отходов. 4. Строительство полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям, обустройство существующих санкционированных мест размещения отходов, организация сбора ТБО. 5. Ликвидация экологического ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов. 6. Образование, воспитание и просвещение населения в сфере безопасного обращения с отходами | |
Сроки (этапы) реализации программы | Программные мероприятия реализуются в 2012-2016 годах | |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) | Общий объем финансирования по программе - 7409723,0 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: областной бюджет Новосибирской области - 405240,5 тыс. рублей; местный бюджет - 211448,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 6793034,5 тыс. рублей. В том числе по годам и источникам финансирования: 2012 год - 204527,8 тыс. руб., в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 118542,2 тыс. рублей; местный бюджет - 55411,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 30574,5 тыс. рублей; 2013 год - 893904,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 173717,9 тыс. рублей; местный бюджет - 56708,2 тыс. рублей; внебюджетные источники - 663478,3 тыс. рублей; 2014 год - 3091698,1 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 15000,0 тыс. рублей; местный бюджет - 30158,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3046539,3 тыс. рублей; 2015 год - 3112718,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 49392,3 тыс. рублей; местный бюджет - 34047,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3029278,7 тыс. рублей; 2016 год - 106873,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 48588,1 тыс. рублей; местный бюджет - 35122,2 тыс. рублей; внебюджетные источники - 23163,7 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования из средств областного бюджета в разрезе исполнителей программы: департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области - 85000,0 тыс. рублей; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 320240,5 тыс. рублей | |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы: 1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области. 2. Количество мусороперерабатывающих (мусоросжигающих) предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта в городе Новосибирске. 3. Доля административных центров муниципальных районов Новосибирской области, обеспеченных комплексными площадками, их филиалами по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения, от общего количества административных центров муниципальных районов Новосибирской области. 4. Доля утилизируемых отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, от количества отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области. 5. Доля утилизируемых отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения, от количества отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения Новосибирской области. 6. Доля обезвреживаемых медицинских отходов, образующихся у населения и организаций, от количества медицинских отходов, образующихся в Новосибирской области. 7. Доля обезвреженных биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов. 8. Доля обезвреживаемых ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, от количества ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области. 9. Доля муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима, обеспеченных полигонами ТБО, отвечающими установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима. 10. Доля ТБО, захораниваемых на полигонах ТБО, отвечающих установленным требованиям, от количества ТБО, образующихся у населения муниципальных районов Новосибирской области, г. Искитима. 11. Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов. 12. Количество проведенных эколого-просветительских мероприятий в сфере безопасного обращения с отходами | |
В результате реализации программы будет обеспечено снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. Результатами реализации программы станут: сокращение до 50% объемов отходов, которое произойдет в результате реализации пилотного проекта в городе Новосибирске и ввода в эксплуатацию мусороперерабатывающего (мусоросжигающего) предприятия, образующихся в городе Новосибирске, размещаемых в местах размещения отходов, что ниже аналогичного показателя 2011 года на 30 процентных пунктов (по данным Генеральной схемы очистки территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 17.05.2010 N 137, доля размещаемых отходов составила 80%) и на 30% увеличится объем перерабатываемых (сжигаемых) отходов; создание в 22,6% муниципальных районов Новосибирской области условий для легитимного размещения отходов, что выше аналогичного показателя 2011 года на 19,6 процентных пунктов (в 2011 году обеспеченность муниципальных районов Новосибирской области условиями для легитимного размещения отходов составила 3% (обеспечен Куйбышевский район) от общего количества муниципальных районов Новосибирской области (30 шт.); ликвидация 100% несанкционированных мест размещения отходов от заявленного количества; обезвреживание 95% медицинских отходов, образующихся у населения, что выше аналогичного показателя 2011 года на 95 процентных пунктов (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует); обезвреживание 100% биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов, что выше аналогичного показателя 2011 года на 100 процентных пунктов (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует); обезвреживание 95% ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, что выше аналогичного показателя 2011 года на 85 процентных пунктов (по данным экспертной оценки количество ртутьсодержащих отходов, образующихся в год у населения, составляет 194 тыс. шт., в 2011 году специализированными организациями было обезврежено 16,9 тыс. шт. отходов - 10%); утилизация до 45% отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, что выше аналогичного показателя 2011 года на 35 процентных пунктов (по данным экспертной оценки количество отработанных шин, образующихся в год у населения и организаций Новосибирской области, составляет 26400 тонн, в 2011 году специализированными организациями было утилизировано 2500 тонн (около 10%) отходов); утилизация до 95% отходов электрического и электронного оборудования, образующегося у населения (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует). За период реализации программы будет: реализован 1 инвестиционный проект (пилотный проект) в городе Новосибирске, предусматривающий глубокую переработку ТБО и некоторых видов промышленных отходов; построено 7 полигонов ТБО в городских и сельских поселениях Новосибирской области, г. Искитиме; создано с использованием механизма государственно-частного партнерства 28 комплексных площадок, их филиалов по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения. Реализация программы будет способствовать привлечению средств частных инвесторов в сферу охраны и защиты окружающей среды | ||
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет | http://dproos.nso.ru/Documentation/tsel_prog/Pages/dcp.aspx | ». |
«III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целью программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
внедрение глубокой переработки ТБО;
развитие системы сбора, утилизации, переработки отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами;
развитие системы сбора, обезвреживания особо опасных отходов;
строительство полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям, обустройство существующих санкционированных мест размещения отходов, организация сбора отходов;
ликвидация экологического ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов;
образование, воспитание и просвещение населения в сфере безопасного обращения с отходами.
Целевые индикаторы программы определяются следующим образом:
1. Доля обезвреживаемых используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области, определяется по данным федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы).
2. Количество мусороперерабатывающих, мусоросжигающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта в городе Новосибирске, определяется по факту создания предприятий.
3. Доля административных центров муниципальных районов Новосибирской области, обеспеченных комплексными площадками, их филиалами по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения, рассчитывается от общего количества административных центров муниципальных районов Новосибирской области.
4. Количество административных центров муниципальных районов, обеспеченных комплексными площадками, их филиалами по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения. Определяется как сумма административных центров муниципальных районов, в которых созданы комплексные площадки, их филиалы по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения.
5. Доля утилизируемых отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, рассчитывается от количества отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области. Количество утилизированных отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих утилизацию отходов. Количество отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются).
6. Доля утилизируемых отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения, рассчитывается от количества отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения Новосибирской области. Количество отходов электрического и электронного оборудования принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих утилизацию отходов. Количество отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются).
7. Доля обезвреживаемых медицинских отходов, образующихся у населения и организаций, рассчитывается от количества медицинских отходов, образующихся в Новосибирской области. Количество обезвреженных медицинских отходов, образующихся у населения и организаций, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих обезвреживание отходов. Количество медицинских отходов, образующихся в Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются).
8. Доля обезвреженных биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов. Количественный показатель образовавшихся отходов определяется на основании поданных заявок организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих обезвреживание биологических отходов.
9. Доля обезвреживаемых ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, рассчитывается от количества ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области. Количество обезвреженных ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих обезвреживание отходов. Количество ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются).
10. Доля муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима, обеспеченных полигонами ТБО, отвечающими установленным требованиям, рассчитывается от общего количества муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима.
11. Количество полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям. Определяется как сумма полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям.
12. Доля ТБО, захораниваемых на полигонах ТБО, отвечающих установленным требованиям, рассчитывается от количества ТБО, образующихся у населения муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима. Определяется по оценочным данным администраций муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются) как отношение числа жителей, отходы которых размещаются на полигонах ТБО, к общему числу жителей муниципального района Новосибирской области и г. Искитима.
13. Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов к выявленному и учтенному количеству на конец предыдущего года.
Количественный показатель выявленных и учтенных несанкционированных мест размещения отходов определяется на основании заявок, поданных администрациями муниципальных районов, городских округов.
14. Количество проведенных эколого-просветительских мероприятий в сфере безопасного обращения с отходами определяется по фактическому количеству проведенных мероприятий.
Источником получения информации для определения плановых значений целевых индикаторов, а также информации о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов является ведомственная отчетность.
Цель и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.».
«VII. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы будет обеспечено снижение негативного воздействия на окружающую среду отходами и достигнуты следующие показатели, характеризующие конечные результаты ее реализации и определяющие ее эффективность.
Результатами реализации программы станут:
сокращение на 50% объемов отходов, образующихся в городе Новосибирске, размещаемых в местах размещения отходов, что ниже аналогичного показателя 2011 года на 30 процентных пунктов (по данным Генеральной схемы очистки территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 17.05.2010 N 137, доля утилизируемых отходов составляет 20%, соответственно доля размещаемых отходов составляет 80%);
создание в 22,6% муниципальных районов Новосибирской области условий для легитимного размещения отходов, что выше аналогичного показателя 2011 года на 19,6 процентных пунктов (в 2011 году обеспеченность муниципальных районов условиями для легитимного размещения отходов составила 3% (обеспечен Куйбышевский район) от общего количества муниципальных районов (30 шт.);
ликвидация 100% несанкционированных мест размещения отходов;
обезвреживание 95% особо опасных медицинских отходов, образующихся у населения, что выше аналогичного показателя 2011 года на 95 процентных пунктов (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует);
обезвреживание 100% биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов, что выше аналогичного показателя 2011 года на 100 процентных пунктов (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует);
обезвреживание 95% ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, что выше аналогичного показателя 2011 года на 85 процентных пунктов (по данным экспертной оценки количество ртутьсодержащих отходов, образующихся в год у населения составляет 194 тыс. шт., в 2011 году специализированными организациями было обезврежено 16,9 тыс. шт. отходов - 10%);
утилизация до 45% отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, что выше аналогичного показателя 2011 года на 35 процентных пунктов (по данным экспертной оценки количество отработанных шин, образующихся в год у населения и организаций Новосибирской области, составляет 26400 тонн, в 2011 году специализированными организациями было утилизировано 2500 тонн (около 10%) отходов);
утилизация до 95% отходов электрического и электронного оборудования, образующегося у населения (на начало действия программы данный показатель составляет ноль процентных пунктов, так как система сбора, обезвреживания этого вида отходов отсутствует).
За период реализации программы будет:
реализован 1 инвестиционный проект (пилотный проект) в городе Новосибирске, предусматривающий глубокую переработку ТБО и некоторых видов промышленных отходов;