Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2014 года N 138-п


О внесении изменений в постановление Правительства
Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п

__________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
 от 24.11.2014 N 463-п

_________________________



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы следующие изменения:

1. В долгосрочной целевой программе «Семья и дети» на 2012-2015 годы (далее - программа):

1) строку «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)» раздела I «Паспорт программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

тыс. рублей

Исполнители и источник финансирования

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

Итого

Министерство социального развития Новосибирской области

575851,3

1102999,6

1042212,3

1020840,6

3741903,8

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

29677,0

4024,0

0,0

0,0

33701,0

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство культуры Новосибирской области

1980,0

1710,0

0,0

0,0

3690,0

Министерство здравоохранения Новосибирской области

8158,3

17294,6

17294,6

17294,6

60042,1

Министерство региональной политики Новосибирской области

2495,3

2495,3

2495,3

2495,3

9981,2

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

1029,5

1100,0

500,0

500,0

3129,5

Итого областной бюджет

619191,4

1129623,5

1062502,2

1041130,5

3852447,6

в том числе межбюджетные трансферты

167548,0

658215,6

604799,3

583907,6

2014470,5

федеральный бюджет*

71729,1

202249,6

192143,4

117465,8

583587,9

в том числе межбюджетные трансферты

0,0

130517,6

123991,7

117465,8

371975,1

местный бюджет*

12780,0

12780,0

12780,0

12780,0

51120,0

внебюджетные средства*

470,0

12268,53

14962,87

13397,66

41099,06

в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации

0,0

11448,53

14442,87

12877,66

38769,06

Всего

704170,5

1356921,63

1282388,47

1184773,96

4528254,56

»;

*Прогнозные объемы

2) пункт 5 раздела IV «Система мероприятий программы» изложить в следующей редакции:

«5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает»):

разработка, внедрение инновационных технологий, направленных на решение проблем детей и семей с детьми, профилактику социального сиротства и жестокого обращения, оказание помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, совершенствование механизмов межведомственной координации (подпрограмма «Мир добрый к детям»);

повышение качества предоставления услуг и улучшение условий проживания воспитанников в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;

внедрение современных форм и инновационных технологий для комплексного социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, в том числе в рамках службы ранней помощи; создание интегративного пространства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в среду обычных сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей детей-инвалидов (подпрограмма «За равные возможности»);

улучшение условий содержания и воспитания детей, являющихся воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование системы сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на их социализацию;

создание и развитие системы непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, совершивших преступление и подлежащих уголовной ответственности.

В целях привлечения внебюджетных источников, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создана система мероприятий, объединенных в подпрограммы «Мир добрый к детям» и «За равные возможности». Мероприятия направления «Разработка, внедрение инновационных технологий, направленных на решение проблем детей и семей с детьми, профилактику социального сиротства и жестокого обращения, оказание помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, совершенствование механизмов межведомственной координации» объединены в подпрограмму «Мир добрый к детям», направления «Внедрение современных форм и инновационных технологий для комплексного социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, в  том числе в рамках службы ранней помощи. Создание интегративного пространства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в среду обычных сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей детей-инвалидов» - в подпрограмму «За равные возможности».

Цель подпрограммы «Мир добрый к детям» - создание условий для минимизации фактов жестокого обращения с детьми и оказания своевременной комплексной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, через создание на территории Новосибирской области модельной программы по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия.

Задачи подпрограммы «Мир добрый к детям»:

разработка модельной программы по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия, на территории Новосибирской области;

внедрение инновационных услуг;

формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;

повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях;

повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;

обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера;

развитие внутриотраслевого, межведомственного и межсекторного взаимодействия при организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия;

информационное, методическое и кадровое обеспечение реализации подпрограммы «Мир добрый к детям».

Подпрограмма «За равные возможности» реализуется при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и имеет своей целью создание условий для оказания ранней комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для максимального раскрытия их реабилитационного потенциала, успешной интеграции в общество и повышения социального статуса;

создание условий для поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

повышение уровня и качества жизни семей с детьми-инвалидами.

Задачи подпрограммы «За равные возможности»:

совершенствование системы ранней диагностики и своевременного выявления детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с биологическим и социальным риском развития инвалидности;

совершенствование системы профилактики отказов от детей с врожденными пороками развития и генетическими аномалиями;

развитие системы услуг ранней помощи через организацию и поддержку сети служб ранней помощи и лекотек, разработку и внедрение программ комплексной ранней диагностики и реабилитации ребенка в раннем возрасте;

внедрение инновационных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе методик реабилитации детей с редкими, генетическими заболеваниями;

организация системы оказания специализированной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проживающим в отдаленных районах;

развитие программ поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование понимающего и принимающего отношения общества к детям-инвалидам, вовлечение волонтеров, некоммерческих организаций в оказание услуг детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.»;

3) в разделе V «Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы»:

а) абзац второй дополнить словами «, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.»;

б) после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В рамках программы на средства внебюджетных источников осуществляется реализация мероприятий подпрограммы «За равные возможности» и подпрограммы «Мир добрый к детям».»;

4) раздел VII «Ожидаемые результаты реализации программы» дополнить абзацами следующего содержания:

«Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Мир добрый к детям», реализуемой при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии со следующими показателями:

снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, со 105 в 2012 году до 75 детей в 2015 году;

снижение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, с 30 в 2012 году до 20 в 2015 году;

снижение численности несовершеннолетних - потерпевших от преступных посягательств, в том числе сексуального характера, с 2318 в 2012 году до 2200 в 2015 году;

внедрение к 2015 году 6 новых технологий по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, подвергшимся насилию;

увеличение числа семей, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 35000 семей к 2015 году;

увеличение числа получивших реабилитационную помощь детей, пострадавших от жестокого обращения, до 800 к 2015 году;

привлечение к реализации подпрограммы «Мир добрый к детям» 300 волонтеров к 2015 году.

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы «За равные возможности», реализуемой при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии со следующими показателями:

увеличение удельного веса получивших реабилитационные услуги детей-инвалидов раннего возраста, в общей численности детей-инвалидов, с 85% в 2012 году до 95% в 2015 году;

увеличение удельного веса получивших реабилитационные услуги детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, с 26% в 2012 году до 50% в 2015 году;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов, с 10% в 2012 году до 30% в 2015 году;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов, с 60% в 2012 году до 85% в 2015 году;

увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.)  на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами, с 35% в 2012 году до 50% в 2015 году;

увеличение численности трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, до 17 человек к 2015 году;

увеличение числа привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем детей-инвалидов, с 5 в 2012 году до 15 в 2015 году;

увеличение численности волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, с 75 в 2012 году до 130 в 2015 году.».

2. В приложении N 1 «ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы к долгосрочной целевой программе «Семья и дети» на 2012-2015 годы» задачу 4 «Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие и поощрение семейных форм отдыха, детского туризма» изложить в следующей редакции:

«

Задача 4.
Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма

ежегодный охват детей в возрасте
6-15 лет мероприятиями спортивной направленности в рамках программы(5)

тыс. чел.

0,02

69,5

70,5

71

72

72,5

в 2010 году -
69 тыс. человек

доля оздоровленных детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации,
от численности детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году(2)

%

-

52
(50435 детей)

не
менее 53 (58512 детей)

-

-

-

в 2010 году -
51% (49460 детей)

доля детей, ежегодно отдохнувших
в оздорови-тельных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области(2)

%

-

52,5
(136575 детей)

52,5
(136617 детей)

-

-

-

в 2010 году -
52,4% (136300 детей)

доля оздоровленных детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, от численности детей
в возрасте
7-17 лет, находящихся
в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году(2)

%

0,1

52,1
(49639 детей)

58,2
(52990 детей)

не менее 55,5 (51787 детей)

не менее 59,2 (55210 детей)

не менее 52,02 (48515 детей)

в 2010 году - 51,9% (49460 детей).
С 2013 года снижение числа детей вызвано перераспределением средств областного бюджета
на выполнение государственного задания государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству социального развития Новосибирской области. В 2015 году снижение числа детей вызвано сокращением объема финансирования
из федерального бюджета

доля детей, ежегодно отдохнувших
в оздоровитель-ных учреждениях различных типов, в общей численности детей в возрасте
7_17 лет Новосибирской области(2)

%

0,1

33,8
(88120 детей)

34
(89990 детей)

32,1
(84545 детей)

24,6
(64560 детей)

33,5
(87968 детей)

в 2010 году -
33,2% (87400 детей). С 2013 года снижение числа детей вызвано перераспределением средств областного бюджета
на выполнение государственного задания государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству социального развития Новосибирской области. Снижение числа детей
в 2014 году вызвано уменьшением объема финансирования из средств областного бюджета. В 2015 году значение целевого индикатора определено с учетом числа детей, отдохнувших
в оздоровительных учреждениях различных типов,
в рамках планируемого объема финансирования мероприятия из средств федерального бюджета в 2015 году




























».


3. Приложение N 2 «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы к программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 3 «Межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 4 «Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы к программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
          В.Ф. Городецкий

     


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14.04.2014 N 138-п


«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к долгосрочной целевой программе
«Семья и дети» на 2012-2015 годы