(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 13.02.2018 N 52-п, - см. предыдущую редакцию)
Реализация государственной программы основывается на комплексном подходе к решению задач и достижению цели.
Внешние и внутренние факторы, связанные с возможными негативными изменениями международной ситуации, миграционной политикой, социально-экономической ситуацией, предполагают необходимость осуществления профилактических мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуаций в сфере межрелигиозных и межнациональных отношений.
Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов, а также способом минимизации влияния внешних и внутренних процессов на дестабилизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в Новосибирской области.
Перечень мероприятий государственной программы сформирован исходя из необходимости совершенствования государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области. При этом обязательным элементом эффективного управления реализациейгосударственной программы является проведение ежегодного мониторинга состояния межнациональных отношений, раннего предупреждения межнациональных конфликтов, а также проведение широкой информационно-методической консультационной работы по укреплению общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Данные меры позволят своевременно принять необходимые профилактические меры и обеспечить оперативное реагирование на возникающие конфликтные ситуации в сфере этноконфессиональных отношений, особенно возникающие в связи с негативными изменениями международной ситуации и активизацией миграционных процессов, организовать систематическое повышение компетентности в вопросах реализации государственной национальной политики, информационной и правовой подготовки, навыков работы в сфере этноконфессиональных отношений и казачества, как на уровне области, так и на уровне муниципалитетов.
Основой реализации задачи по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношенийстанут проведение тематической комплексной информационной кампании, мероприятия по профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, развитию российского казачества. В результате их реализации произойдет формирование в общественном сознании установок на позитивное восприятие этнокультурного многообразия, повысится информированность граждан о состоянии этноконфессиональных отношений на территории Новосибирской области.
Особое внимание в государственной программе уделено вопросам развития этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Новосибирской области. С этой целью запланировано проведение торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России:
содействие участию представителей этнокультурных, общественных и религиозных объединений в международных мероприятиях;
поддержка общественных инициатив по сохранению этнического многообразия и национальных культур народов, проживающих на территории Новосибирской области.
Реализация данных мероприятий позволит сформировать представление о культурно-историческом единстве народов, проживающих на территории Новосибирской области, продемонстрировать лучшие достижения творческих коллективов по сохранению и развитию этнических культур, расширит круг участников фестивалей, праздников. Предполагается, что они послужат основой сохранения и развития этнокультурного многообразия в Новосибирской области.
Министерство является государственным заказчиком-координатором государственной программы.
В целях реализации государственной программы Министерство осуществляет:
анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния этноконфессиональных отношений в Новосибирской области с учетом тенденций общественного развития;
определение и постановку текущих и перспективных задач по гармонизации межнациональных отношений и развитию казачества;
текущее управление государственной программой;
координацию деятельности исполнителей мероприятий в пределах своей компетенции;
подготовку проектов правовых актов, регулирующих правовое и организационное обеспечение государственной программы, в пределах своих полномочий;
проведение мониторинга процессов и мероприятий, осуществляемых в рамках государственной программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственной программы;
корректировку мероприятий государственной программы и их ресурсное обеспечение при формировании областного бюджетаНовосибирской области на плановый период в установленном порядке;
обеспечение субъектов межнациональных отношений (граждан, этнических сообществ, национальных общественных организаций и объединений, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области) информационно-консультативной и организационной поддержкой при их участии в реализации мероприятий государственной программы;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в форме консультаций, рабочих совещаний и организационных собраний по подготовке и проведению мероприятий государственной программы на территории муниципальных образований Новосибирской области;
подготовку отчетности о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, а также корректировку положений государственной программы в случае необходимости в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п, и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденных приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 04.04.2014 N 63.
Взаимодействие заказчика-координатора с исполнителями государственной программы осуществляется посредством обмена информацией, организации и проведения консультаций, совещаний. Исполнители государственной программы вносят предложения заказчику-координатору по реализации мероприятий государственной программы, предоставляют отчетность.
Исполнителями мероприятий государственной программы являются областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурное подразделение администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, государственные учреждения, подведомственные Министерству, министерству культуры Новосибирской области, министерству образования Новосибирской области, министерству труда и социального развития Новосибирской области, департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015-2020 годы», в соответствии с приложением к постановлению Правительства Новосибирской области путем:
предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственной в соответствии с определения объема и условиями предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п «О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области»;
оплаты государственных контрактов, заключенных исполнителями мероприятий государственной .
Исполнители мероприятий государственной программы представляют государственному заказчику-координатору отчет о ходе и результатах реализации государственной программы с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению: ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.