Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2013 года N 523-п


О внесении изменений в постановление Правительства
 Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п

______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 31.12.2014 N 576-п

______________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2015 годы следующие изменения:

1. Наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы».

2. Подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) долгосрочную целевую программу «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы (далее – Программа);»;

3. Долгосрочную целевую программу «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2015 годы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2015 годы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2015 годы, в части осуществления бюджетных инвестиций и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области, изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

6. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2015 годы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.11.2013 N 523-п

«Долгосрочная целевая программа
«Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы

I. Паспорт Программы

Наименование
Программы

Долгосрочная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы (далее - Программа)

Наименование, дата
и номер правого акта
о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 242-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области»
на 2013-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор Программы Государственные заказчики Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области -
Никонов Владимир Алексеевич

Исполнители основных мероприятий
Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Цели и задачи Программы

Цель:
основной целью Программы является создание условий обеспечения качества образовательного процесса.
Задачи:
1. Строительство, реконструкция и ввод объектов образования Новосибирской области после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий, освобождения непрофильных приспособленных зданий образовательных организаций.
2. Строительство (приобретение) и ввод объектов образования Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности получения образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется интенсивная жилищная застройка.
3. Приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части оснащения действующих образовательных организаций дополнительными целевыми помещениями

Сроки (этапы) реализации Программы

Срок реализации - 2013-2017 годы

Объемы финансирования (с расшифровкой
по годам и источникам финансирования
и исполнителям мероприятий Программы)

Прогнозные объемы финансирования Программы в 2013-2017 годах составляют:
всего - 5726849,4 тыс. рублей, из них:
2013 год - 1060478,4 тыс. рублей;
2014 год - 700875,9 тыс. рублей;
2015 год - 563258,1 тыс. рублей;
2016 год - 1407771,2 тыс. рублей;
2017 год - 1994465,8 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет Новосибирской области
5622088,7 тыс. рублей, из них:
2013 год - 1037901,1 тыс. рублей;
2014 год - 687438,3 тыс. рублей;
2015 год - 556883,4 тыс. рублей;
2016 год - 1388640,9 тыс. рублей;
2017 год - 1951225,0 тыс. рублей;
местные бюджеты на условиях софинансирования
104760,7 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 22577,3 тыс. рублей;
2014 год - 13437,6 тыс. рублей;
2015 год - 6374,7 тыс. рублей;
2016 год - 19130,3 тыс. рублей;
2017 год - 43240,7 тыс. рублей.
Средства областного бюджета Новосибирской области по исполнителю мероприятий Программы:
по министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 5622088,7 тыс. рублей, из них:

2013 год - 1037901,1 тыс. рублей;

2014 год - 687438,3 тыс. рублей;

2015 год - 556883,4 тыс. рублей;

2016 год - 1388640,9 тыс. рублей;

2017 год - 1951225,0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы Программы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:
доля обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям и организации обучения
в общеобразовательных организациях.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы за период 2013-2017 годов:
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям и организации обучения в образовательных организациях, до 94% за счет ввода в эксплуатацию:
4 школ;
4 школ-детских садов;
27 детских садов;
6 пристроек к школам;
21 спортивного зала

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет

http://www.minobr.nso.ru/Documentation/Pages/programs.
aspx

     
II. Обоснование необходимости разработки Программы

     

1. Предмет регулирования и сфера действия Программы


Долгосрочная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы разработана в соответствии с целями и задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной  Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», и в соответствии с  Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

Программа носит межведомственный характер, мероприятия Программы направлены на создание необходимых условий для повышения качества образования, обеспечение безопасных условий образовательного процесса, сохранение жизни и здоровья учащихся, снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, предоставление равных возможностей на получение качественного и доступного общего образования.

Предмет регулирования Программы - предоставление муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, изъявившим желание участвовать в Программе, бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов образования на территории Новосибирской области.

Объект Программы - государственные и муниципальные образовательные организации в Новосибирской области.

Сфера действия Программы - социальная.

2. Понятия, термины и сокращения, используемые в Программе


Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и понятия.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Базовая инфраструктура системы образования - совокупность сооружений, зданий, необходимых для обеспечения условий функционирования системы образования.

Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях - требования раздела IV «Требования к зданию»  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (далее - СанПиН), предъявляемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).

Целевые помещения образовательных организаций - специализированные помещения, необходимые для организации учебного процесса (спортивные залы, кабинеты технологии (мастерские), актовые залы, школьные столовые, медицинские кабинеты и т.д.).

Объекты образования - объекты недвижимого имущества (действующие, строящиеся или реконструируемые здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства) образовательных организаций.

3. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы


Система образования Новосибирской области в основном обеспечивает потребности населения Новосибирской области в услугах сферы образования.

Эта работа осуществляется 1910 государственными и муниципальными образовательными организациями, которые образуют базовую инфраструктуру системы образования Новосибирской области и обладают имущественным комплексом:

1021 дневная общеобразовательная организация (в том числе 4 государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и 1 школа-интернат, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области), в которых получают общее образование 251,6 тыс. обучающихся;

43 вечерних общеобразовательных школ, в которых получают общее образование 8294 человека;

714 дошкольных образовательных организаций и групп дошкольного образования в 227 общеобразовательных школах, в которых число воспитанников 100,8 тыс. человек;

124 организации дополнительного образования детей, в которых занимаются 176,2 тыс. человек.

Из 1021 общеобразовательной школы Новосибирской области 974 (95,4%) построены до 1990 года, среди них 427 (41,8% от общего количества) построены до 1970 года и 111 школ (10,8% от общего количества) в период 1910-1950 годов.

Годы постройки общеобразовательных школ Новосибирской области

Годы постройки

Количество школ

% от общего числа

до 1930 года

32

3,1

1930-1949 гг.

79

7,7

1950-1969 гг.

316

30,9

1970-1990 гг.

547

53,5

после 1990 года

47

4,6

всего

1021


Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части требований к школьным зданиям и помещениям, предъявляемые службами Роспотребнадзора, задают очень высокую планку, в том числе и по обеспеченности школ целевыми помещениями и кабинетами: спортивными залами, кабинетами технологии (мастерскими), актовыми залами, школьными столовыми (с обязательным набором производственных, складских и других специализированных помещений, раздаточной и обеденным залом), медицинскими кабинетами и т.д.

В 114 школах занятия по физической культуре проводятся в спортивных залах, оборудованных в приспособленных помещениях, не отвечающих современным требованиям, из них 44 учреждения не имеют помещения под спортивные залы.

По количеству учащихся в общеобразовательных организациях, не имеющих спортивных залов, ситуация характеризуется следующим образом:

до 20 учащихся - 4 организации;

от 21 до 50 учащихся - 51 организация;

от 51 до 100 учащихся - 26 организаций;

от 101 до 200 учащихся - 16 организаций;

от 201 до 500 учащихся - 9 организаций;

свыше 501 учащегося - 8 организаций.

Как правило, в школах, в которых нет спортивного зала, проблему его отсутствия решают путем выделения отдельного кабинета или объединения двух и более кабинетов под спортзал либо проведением занятий в коридоре, если погодные условия не дают возможности проводить уроки на улице. Данные помещения используются и как актовый зал, и как зал, в котором проводят массовые детские мероприятия.

Здания этих школ морально устарели, требуют проведения реконструкции и строительства пристроек.

Одним из оптимальных вариантов решения проблемы отсутствия полноценного спортивного зала в школе может стать строительство быстровозводимых спортивных модулей. Данные спортивные сооружения можно строить по типовому проекту, что значительно удешевляло бы строительство, и в совокупности с применением новых, в том числе «сухих», технологий, значительно сокращало бы сроки ввода объекта в эксплуатацию и способствовало бы внедрению современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях.

На первом этапе модульные спортивные залы предлагается строить для средних общеобразовательных школ с численностью обучающихся не менее 200 детей или базовых школ, в которых проводятся межшкольные, районные (городские) детские спортивные мероприятия и праздники (примерная стоимость модуля 25000,0 тыс. рублей).

Ряд образовательных организаций Новосибирской области не располагает помещениями для организации питания, помещениями медицинского назначения и иными целевыми помещениями, соответствующими современным санитарно-эпидемиологические требованиям к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

Также в Новосибирской области существует острая нехватка в специализированных дошкольных организациях для детей с особыми образовательными потребностями. В данных организациях необходимо наличие комплекса соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной физкультуры, бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д.

Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования Новосибирской области показывает наличие трех укрупненных проблем.

Первая проблема.

Объекты системы образования, построенные в Новосибирской области, не вполне соответствуют новым требованиям , во многих школах старой постройки в проектных решениях не предусматривалось наличие целого ряда целевых помещений и кабинетов. Данная проблема является одной из самых крупных, разрешение которой даст возможность образовательным организациям Новосибирской области предоставлять качественные образовательные услуги вне зависимости от места проживания обучающихся.

Вторая проблема - наличие ветхих зданий вследствие длительной эксплуатации, высокого процента изношенности, форс-мажорных обстоятельств и размещение ряда школ в непрофильных, приспособленных помещениях.

Каждый год 3-4 объекта сферы образования требуют принятия экстренных мер по реконструкции, комплексному капитальному ремонту, вплоть до сноса самого здания.

Третья проблема.

Формирование новых микрорайонов с интенсивной жилищной застройкой обострило проблему отсутствия в них школ и невозможности получения населением образовательных услуг в школах шаговой доступности.

4. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»