Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2015 года N 69-п


О государственной программе Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области»

(с изменениями на 17 марта 2020 года)

___________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 26.05.2020 N 203-п

___________________



___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 02.06.2015 N 203-п;

постановлением Правительства области от 14.12.2015 N 445-п

постановлением Правительства области от 07.04.2016 N 99-п;

постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 168-п;

постановлением Правительства области от 21.11.2016 N 377-п;

постановлением Правительства области от 21.06.2017 N 222-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2017 N 476-п;

постановлением Правительства области от 05.06.2018 N 222-п;

постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 20-п;

постановлением Правительства области от 16.04.2019 N 153-п;

постановлением Правительства области от 28.10.2019 N 414-п;

постановлением Правительства области от 31.12.2019 N 525-п;

постановлением Правительства области от 17.03.2020 N 61-п

___________________________________________

____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.04.2019 N 153-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях устойчивого развития сельских территорий Новосибирской области Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.04.2019 N 153-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Установить:

1) - Подпункт утратил силу с 01.01.2020 - постановление Правительства области от 31.12.2019 N 525-п - см. предыдущую редакцию

2) - Подпункт утратил силу с 01.01.2020 - постановление Правительства области от 31.12.2019 N 525-п - см. предыдущую редакцию

3) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 05.06.2018 N 222-п  - см. предыдущую редакцию

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 N 189-п «Об установлении порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 25.06.2014 N 243-п «Об условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Ярманова В.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.10.2019 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 26.02.2015 N 69-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 17.03.2020 N 61-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области»

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 17.03.2020 N 61-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

министерство сельского хозяйства Новосибирской области, приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 17.06.2014 N 64 «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

министерство сельского хозяйства Новосибирской области

Руководитель государственной программы

министр сельского хозяйства Новосибирской области - Лещенко Евгений Михайлович

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Минсельхоз НСО);

министерство строительства Новосибирской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства»; государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию)

Цели и задачи государственной программы

Цель 1 государственной программы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Новосибирской области.

Для достижения цели 1 необходимо решить задачу государственной программы:

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Цель 2 государственной программы:

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.

Для достижения цели 2 необходимо решить задачу государственной программы:

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социального и инженерного обустройства, в том числе автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения

Перечень подпрограмм государственной программы

подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

государственная программа реализуется в 2015-2021 гг.

Объемы финансирования государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 888 818,0 тыс. руб., в том числе по исполнителям мероприятий:

Минсельхоз НСО - 888 818,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 138 025,0 тыс. руб.;

2016 год - 243 513,4 тыс. руб.;

2017 год - 67 267,9 тыс. руб.;

2018 год - 80 834,3 тыс. руб.;

2019 год - 122 009,3 тыс. руб.;

2020 год - 125 914,5 тыс. руб.;

2021 год - 111 253,6 тыс. руб.

Из них за счет средств федерального бюджета - 433 187,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 64 294,0 тыс. руб.;

2016 год - 62 513,4 тыс. руб.;

2017 год - 40 767,9 тыс. руб.;

2018 год - 47 200,3 тыс. руб.;

2019 год - 77 594,1 тыс. руб.;

2020 год - 77 739,4 тыс. руб.;

2021 год - 63 078,5 тыс. руб.

За счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 455 630,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 73 731,0 тыс. руб.;

2016 год - 181 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 26 500,0 тыс. руб.;

2018 год - 33 634,0 тыс. руб.;

2019 год - 44 415,2 тыс. руб.;

2020 год - 48 175,1 тыс. руб.;

2021 год - 48 175,1 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе:

2015-2021 годы - 0,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет внебюджетных источников - 398 086,57 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 66 796,0 тыс. руб.;

2016 год - 104 363,0 тыс. руб.;

2017 год - 37 854,0 тыс. руб.;

2018 год - 34 643,27 тыс. руб.;

2019 год - 52 290,00 тыс. руб.;

2020 год - 55 075,9 тыс. руб.;

2021 год - 47 064,4 тыс. руб.

Справочно:

Минсельхоз НСО (в рамках государственных программ «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», «Культура Новосибирской области»)* - 56 980,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 34 540,0 тыс. руб.;

2016 год - 22 440,0 тыс. руб.;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. руб.

Из них за счет средств федерального бюджета - 56 980,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 34 540,0 тыс. руб.;

2016 год - 22 440,0 тыс. руб.;

2017-2021 годы - 0,0 тыс. руб.

Министерство строительства Новосибирской области (в рамках государственных программ «Развитие здравоохранения Новосибирской области», «Культура Новосибирской области»)* - 663 608,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 264 383,8 тыс. руб.;

2016 год - 26 432,4 тыс. руб.;

2017 год - 90 000,0 тыс. руб.;

2018 год - 95 950,5 тыс. руб.;

2019 год - 125 059,0 тыс. руб.;

2020 год - 61 782,5 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.

Из них за счет средств федерального бюджета - 1 810,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 1 810,0 тыс. руб.;

2016-2021 годы - 0,0 тыс. руб.

За счет средств областного бюджета - 661 798,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 262 573,8 тыс. руб.;

2016 год - 26 432,4 тыс. руб.;

2017 год - 90 000,0 тыс. руб.;

2018 год - 95 950,5 тыс. руб.;

2019 год - 125 059,0 тыс. руб.;

2020 год - 61 782,5 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 6218,76 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 2 230,8 тыс. руб.;

2016 год - 222,36 тыс. руб.;

2017 год - 909,1 тыс. руб.;

2018 год - 969,2 тыс. руб.;

2019 год - 1 263,2 тыс. руб.;

2020 год - 624,1 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет внебюджетных источников 2015-2021 годы - 0,0 тыс. руб.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (в рамках государственной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»)* - 599 531,33 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 17 811,1 тыс. руб.;

2016 год - 19 417,8 тыс. руб.;

2017 год - 96 351,53 тыс. руб.;

2018 год - 107 996,7 тыс. руб.;

2019 год - 155 922,2 тыс. руб.;

2020 год - 88 957,8 тыс. руб.;

2021 год - 113 074,2 тыс. руб.

Из них за счет средств федерального бюджета - 248 795,2 тыс. руб.,

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 41 662,0 тыс. руб.;

2018 год - 41 040,9 тыс. руб.;

2019 год - 35 725,8 тыс. руб.;

2020 год - 56 494,6 тыс. руб.;

2021 год - 73 871,9 тыс. руб.

За счет средств областного бюджета - 350 736,13 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 17 811,1 тыс. руб.;

2016 год - 19 417,8 тыс. руб.;

2017 год - 54 689,53 тыс. руб.;

2018 год - 66 955,8 тыс. руб.;

2019 год - 120 196,4 тыс. руб.;

2020 год - 32 463,2 тыс. руб.;

2021 год - 39 202,3 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 28 219,8 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 2 327,7 тыс. руб.;

2016 год - 1 021,9 тыс. руб.;

2017 год - 3 548,9 тыс. руб.;

2018 год - 5 602,6 тыс. руб.;

2019 год - 7 339,5 тыс. руб.;

2020 год - 3 557,1 тыс. руб.;

2021 год - 4 822,1 тыс. руб.

Объем финансирования за счет внебюджетных источников - 4 655,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 4 655,4 тыс. руб.;

2016-2021 годы - 0,0 тыс. руб.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (в рамках государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области»)* - 1 930 251,26 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 191 159,19 тыс. руб.;

2016 год - 101 808,8 тыс. руб.;

2017 год - 590 446,87 тыс. руб.;

2018 год - 235 739,4 тыс. руб.;

2019 год - 266 465,6 тыс. руб.;

2020 год - 231 004,9 тыс. руб.;

2021 год - 313 626,5 тыс. руб.

Из них за счет федерального бюджета - 998 456,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 100 144,0 тыс. руб.;

2016 год - 60 969,6 тыс. руб.;

2017 год - 296 482,9 тыс. руб.;

2018 год - 128 269,9 тыс. руб.;

2019 год - 175 832,7 тыс. руб.;

2020 год - 115 999,6 тыс. руб.;

2021 год - 120 757,3 тыс. руб.

За счет средств областного бюджета - 931 795,26 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 91 015,19 тыс. руб.;

2016 год - 40 839,2 тыс. руб.;

2017 год - 293 963,97 тыс. руб.;

2018 год - 107 469,5 тыс. руб.;

2019 год - 90 632,9 тыс. руб.;

2020 год - 115 005,3 тыс. руб.;

2021 год - 232 869,2 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 192 869,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 3 148,93 тыс. руб.;

2018-2021 годы - 0,0 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и получивших государственную поддержку (далее - господдержка) в рамках государственной программы, всего.

2. В том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов.

3. Объем жилья для граждан, на ввод (приобретение) которого оказана господдержка в рамках государственной программы, ежегодно.

4. В том числе объем жилья для молодых семей и молодых специалистов, на ввод (приобретение) которого оказана господдержка в рамках государственной программы, ежегодно.

5. Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.

6. Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности.

7. Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности.

8. Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности.

9. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

1. Ввод (приобретение) жилья за период 2015-2021 годов составит 48,72 тыс. кв.м.

2. Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, за счет оказания господдержки за период реализации государственной программы на 11,1% (711 семей) (всего на 01.01.2015 нуждается 6422 семьи).

3. Обеспечение 511 молодых семей и молодых специалистов жильем, что позволит сократить число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в жилье, на 22,5% (количество молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в жилье, на 01.01.2015 составляет 2272 семьи).

4. Обеспечение эффективной занятости сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы в количестве 400 человек в муниципальные районы Новосибирской области.

5. Ввод в действие объектов социально-инженерного обустройства в сельской местности за период реализации государственной программы составит:

учреждений культурно-досугового типа - 1,317 тыс. мест;

распределительных газовых сетей - 0, 1584 тыс. км;

фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики - 16 единиц;

локальных водопроводов - 0,105745 тыс. км;

автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 90,661  км

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mcx.nso.ru/Documentation/progr/Pages/default.aspx

    

         

*Объемы средств за счет всех источников финансирования указаны справочно.


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы      

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 17.03.2020 N 61-п
, - см. предыдущую редакцию)

Одним из направлений развития Новосибирской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года является развитие АПК и, в том числе, устойчивое развитие сельских территорий.

Кроме того, наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Под сельскими территориями (сельской местностью) в государственной программе понимаются сельские поселения в границах муниципальных районов Новосибирской области, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений Новосибирской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений Новосибирской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, определен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 N 188-п «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции».

Под автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения в государственной программе понимаются автомобильные дороги общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Новосибирской области во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, что будет способствовать более полному использованию имеющихся трудовых ресурсов, привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров и в целом решению проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села в целом по Российской Федерации.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий в Российской Федерации, в частности в Новосибирской области, являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов, запустении сельских территорий, выбытии из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Важными факторами качества жизни, формирующими предпочтения для проживания в той или иной местности, являются обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

В социально-экономическом развитии сельских территорий Новосибирской области, начиная с 2000-х годов и по настоящее время произошли значительные изменения. Численность сельских жителей за данный период сократилась на 15 процентов. В 2013 г. численность сельского населения составила 595,3 тыс. человек или 28 процентов от общей численности населения Новосибирской области.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в той или иной местности, является, в том числе, обеспеченность и благоустройство жилищного фонда.

В связи с тем, что номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском хозяйстве в 2013 г. составила 11444 руб. (44,7% к номинальной начисленной среднемесячной заработной плате на 1 работника по Новосибирской области), материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Следует отметить, что в Новосибирской области на 01.01.2015 число семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло 6422 единицы, в том числе молодых семей и молодых специалистов 2272 единицы.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 168-п, - см. предыдущую редакцию)

Общий объем жилищного фонда по Новосибирской области в 2013 г. составил 61380,1 тыс. кв.м, в том числе объем жилищного фонда в сельской местности - 12865,2 тыс. кв.м или 20,9%.     

Кроме того уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. В 2013 г. площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная водопроводом, составляла 57,4% (в среднем по области - 82,3%), канализацией - 37% (в среднем по области - 75,8%), отоплением - 20,5% (в среднем по области - 70,1%), горячим водоснабжением - 13,4% (в среднем по области - 62,8%), обеспеченность населения питьевой водой в 2013 г. составила 45,6%. Темпы роста показателей по благоустройству сельских домовладений за последние годы являются недостаточными для полного развития инженерной инфраструктуры.

Одним из факторов повышения благоустройства жилищного фонда и объектов социальной сферы является газификация. За 2009-2013 гг. в Новосибирской области построено 1348,8 км газораспределительных сетей. Вместе с тем в 2013 г. уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от расчетной потребности) составил 25,25%, в том числе в сельской местности - 9,2%, тогда как в среднем по России данные показатели равны соответственно 64,4% и 53,1%.

Несмотря на достаточно активную газификацию потребителей Новосибирской области в рамках долгосрочной целевой  «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области  на 2012-2016 годы» анализ текущей ситуации выявил ряд проблем: низкое развитие газификации потребителей от существующих источников газоснабжения (газораспределительных станций); невозможность подключения новых потребителей к системе газоснабжения без строительства газораспределительных станций.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.

В 2014 году в сельской местности в Новосибирской области функционировала 631 общеобразовательная организация, где обучалось 61,8 тыс. учащихся, или 22,4% от общего числа школьников.

Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования в сельской местности Новосибирской области показывает наличие следующих укрупненных проблем:

1. Объекты системы образования, построенные в Новосибирской области, не вполне соответствуют новым требованиям СанПиН, из них в проектных решениях не предусматривалось наличие целого ряда целевых помещений и кабинетов. Данная проблема является одной из самых крупных, разрешение которой даст возможность общеобразовательным организациям в сельской местности в Новосибирской области предоставлять качественные образовательные услуги.

2. Наличие ветхих зданий вследствие длительной эксплуатации, высокого процента изношенности, форс-мажорных обстоятельств и размещение ряда общеобразовательных организаций в непрофильных, приспособленных помещениях.

Таким образом, существует необходимость реконструкции и строительства новых объектов системы образования в связи со значительным износом строительных конструкций, низкой мощностью общеобразовательных организаций, аварийным и предаварийным состоянием зданий.

Кроме того, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктует необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обусловливают существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также в организации работы скорой медицинской помощи на селе.

В настоящее время сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена 29 центральными районными больницами, 2 районными больницами, 38 офисами общей врачебной практики на базе структурных подразделений центральных районных больниц, 53 участковыми больницами, 106 врачебными амбулаториями, 922 фельдшерско-акушерскими пунктами, 160 домовыми хозяйствами в населенных пунктах с численностью менее 100 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»