__________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 24.11.2014 N 463-п
_________________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» следующие изменения:
1. В долгосрочной целевой программе «Семья и дети» на 2012-2015 годы (далее - программа):
1) раздел «I. Паспорт программы» изложить в следующей редакции:
«I. Паспорт программы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа «Семья и дети» на 2012-2015 годы (далее - программа) | ||||||
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы | Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 283-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» | ||||||
Основные разработчики программы | Министерство социального развития Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; управление по делам молодежи Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области | ||||||
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы | Министерство социального развития Новосибирской области (государственный заказчик-координатор); министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области | ||||||
Руководитель программы | Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И. | ||||||
Исполнители основных мероприятий программы | Министерство социального развития Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству социального развития Новосибирской области; государственные бюджетные и автономные образовательные учреждения Новосибирской области; специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации | ||||||
Цель и задачи программы | Цель: повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности. Задача 1. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей. Задача 2. Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей. Задача 3. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной, спортивной, технической и спортивно-технической деятельности. Задача 4. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма. Задача 5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ( «Чужих детей не бывает»). Задача 6. Улучшение качества здоровья детей. Обеспечение безопасного материнства. Задача 7. Кадровое и информационное обеспечение реализации программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми | ||||||
Сроки (этапы) реализации программы | 2012-2015 годы (этапы не выделяются) | ||||||
Объемы финансирования | тыс. рублей | ||||||
Исполнители и источник финансирования | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Итого | ||
Министерство социального развития Новосибирской области | 575851,3 | 1102999,6 | 1123063,2 | 1040806,0 | 3842720,1 | ||
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | 29677,0 | 4024,0 | 3974,0 | 4054,0 | 41729,0 | ||
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области | 0,0 | 0,0 | 5000,0 | 5000,0 | 10000,0 | ||
Министерство культуры Новосибирской области | 1980,0 | 1710,0 | 1710,0 | 1710,0 | 7110,0 | ||
Министерство здравоохранения Новосибирской области | 8158,3 | 17294,6 | 17294,6 | 17294,6 | 60042,1 | ||
Министерство региональной политики Новосибирской области | 2495,3 | 2495,3 | 2495,3 | 2495,3 | 9981,2 | ||
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области | 1029,5 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 4329,5 | ||
Итого областной бюджет | 619191,4 | 1129623,5 | 1154637,1 | 1072459,9 | 3975911,9 | ||
в том числе межбюджетные трансферты | 167548 | 658215,6 | 676194,8 | 594417,6 | 2096376,0 | ||
федеральный бюджет* | 71729,1 | 202249,6 | 195719,4 | 117465,8 | 587163,9 | ||
в том числе межбюджетные трансферты | 0,0 | 130517,6 | 123991,7 | 117465,8 | 371975,1 | ||
местный бюджет* | 12780,0 | 12780,0 | 12780,0 | 12780,0 | 51120,0 | ||
внебюджетные средства*, | 470,0 | 12268,53 | 12088,53 | 12088,53 | 36915,59 | ||
Всего | 704170,5 | 1356921,63 | 1375225,03 | 1214794,23 | 4651111,39 | ||
*Прогнозные объемы | |||||||
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Важнейшие целевые индикаторы: доля детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано); доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление; число специалистов, работающих с семьей и детьми, получивших удостоверение о повышении квалификации. Основным результатом реализации программы станет повышение качества жизни детей и семей с детьми. В результате реализации программы к 2015 году планируется в сравнении с 2010 годом: увеличение доли детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей на 2,9%; увеличение удельного веса семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми в 6,4 раза; увеличение доли учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности, от общего числа обучающихся в Новосибирской области на 18% к концу 2012 года; увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью, на 2% к концу 2012 года; увеличение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня (в рамках настоящей программы), на 17,8%; увеличение численности детей в возрасте 6-15 лет, ежегодно охваченных мероприятиями спортивной направленности в рамках программы, на 3,5 тысячи человек; увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, с 51,9% до 52,02%; увеличение доли детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области в возрасте 7_17 лет, с 33,2% до 33,5%; снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, на 2,2%; снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, на 2,7%; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано), на 20%; увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 73%; увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3,7%; увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, от общего количества детей-инвалидов на 7%; увеличение числа родителей, повысивших родительскую компетентность по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в 2,2 раза; снижение доли несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление, на 5,2%; снижение общей заболеваемости детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10000 детского населения на 8%; увеличение доли беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области, на 10%; увеличение числа специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации, на 20% | ||||||
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет | http://msr.nso.ru/Documentation/program/Pages/dcp001.aspx http://www.semya.nso.ru/Programma/Pages/default.aspx |
|
2) абзац 28 подраздела «Обоснование необходимости решения существующей проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом» раздела «II. Обоснование необходимости разработки программы» изложить в следующей редакции:
«Для решения данных вопросов необходимо предпринять целый комплекс мер, в том числе по обеспечению жильем нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ремонту имеющегося в собственности или по договору социального найма жилья у данной категории лиц, компенсации арендной платы за наем жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам, относившимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, имеющим и не реализовавшим право на обеспечение жилым помещением.»;
3) в разделе «III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы»:
а) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
«4. Доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов (количество детей, указанных в пунктах 7, 8, 9, 14, 19 задачи 4 приложения N 2 «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы»), определяется от общей численности детей Новосибирской области. Общая численность детей в возрасте 7-17 лет в Новосибирской области определяется на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.
5. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (количество детей, указанных в пунктах 8 и 9 задачи 4 приложения N 2 «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы»), определяется от численности детей в возрасте 7-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году. Численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году определяется на основании отчетных данных, собираемых и формируемых министерством социального развития Новосибирской области.»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Доля беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом (форма отчетности, утвержденная приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 09.07.2013 N 2356 «О проведении пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии»), определяется от общего количества беременных женщин Новосибирской области. Общая численность беременных женщин и численность женщин, охваченных биохимическим скринингом, определяется на основании данных акушерско-гинекологической службы, собираемых и формируемых министерством здравоохранения Новосибирской области.»;
4) в разделе «VII. Ожидаемые результаты реализации программы»:
а) абзац 12 изложить в следующей редакции:
«увеличить долю детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей на 2,9%;
б) абзацы 18 и 19 изложить в следующей редакции:
«увеличить долю детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей в Новосибирской области с 51,9% до 52,02%;
увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, с 33,2% до 33,5%;»;
в) после абзаца 28 дополнить абзацем следующего содержания:
«увеличить долю беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области, на 10%;».
2. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 2 «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 3 «Межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 4 «Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.А. Юрченко
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Ед. | Значение весового коэффициента целевого индикатора | Значение целевого индикатора, в том числе по годам | Примечание | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||
Цель. Повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности | |||||||||
Задача 1. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей | доля детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей(1) | % | 0,06 | 76 | 77 | 77 | 78 | 78 | в 2010 году - 75,8%. |
Задача 2. Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей | удельный вес семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми(2) | % | 0,1 | 1,5 | 5,1 | 7,8 | 9,0 | 9,0 | в 2010 году - 1,4% (5,3 тыс. семей) |
Задача 3. Совершенствование областной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной, спортивной, технической и спортивно-технической деятельности | доля учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности от общего количества обучающихся в Новосибирской области | (3) % | - | 79 | 80 | - | - | - | в 2010 году - 62% |
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью(4) | % | - | 71 | 72 | - | - | - | в 2010 году - 70% | |
число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня (в рамках настоящей программы)(3) | чел. | 0,04 | 50 | 50 | 51 | 52 | 53 | в 2010 году - 45 человек | |
Задача 4. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма | ежегодный охват детей в возрасте 6-15 лет мероприятиями спортивной направленности в рамках программы(5) | тыс. чел. | 0,02 | 69,5 | 70,5 | 71 | 72 | 72,5 | в 2010 году - 69 тыс. человек |
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году(2) | % | - | 52 | не | - | - | - | в 2010 году - 51% (49460 детей) | |
доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области(2) | % | - | 52,5 | 52,5 | - | - | - | в 2010 году - 52,4% (136300 детей) | |
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году(2) | % | 0,1 | 52,1 | 58,2 | не менее 55,5 (51787 детей) | не менее 59,2 (55210 детей) | не менее 52,02 (48515 детей) | в 2010 году - 51,9% (49460 детей). | |
доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей в возрасте 7_17 лет Новосибирской области(2) | % | 0,1 | 33,8 | 34 | 32,1 | 33,5 | 33,5 | в 2010 году - 33,2% (87400 детей). С 2013 года снижение числа детей вызвано перераспределением средств областного бюджета на выполнение государственного задания государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству социального развития Новосибирской области. В 2015 году значение целевого индикатора определено с учетом числа детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в рамках планируемого объема финансирования мероприятия из средств федерального бюджета в 2015 году | |
Задача 5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает») | доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения(2) | % | 0,1 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5 | в 2010 году - 7,2% |
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области(6) | чел. | 0,04 | 11397 | 11395 | 11390 | 11385 | 11380 | в 2010 году - 11700 человек, из них около 80% - дети, оставшиеся без попечения родителей. В рамках программы предусмотрен комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, снижения числа лишения родительских прав, сохранение для ребенка кровной семьи | |
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(6) | % | 0,04 | 77,4 | 77,5 | 77,7 | 77,9 | 80,0 | в 2010 году - 76,3% (10792 ребенка) | |
численность выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(2) | чел. | 0,04 | 1500 | 2000 | 2200 | 2400 | 2600 | в 2010 году - 1500 человек | |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано)(6) | % | 0,06 | 31,7 | 25,2 | 29,6 | 25,2 | 25,2 | В 2010 году - 29,7%. | |
доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов(2) | % | 0,09 | 44,0 | 53,2 | 54,0 | 56,0 | 60,0 | в 2010 году - 53% | |
число родителей, ежегодно повысивших родительскую компетенцию по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями(2) | чел. | 0,03 | 690 | 700 | 800 | 900 | 1500 | в 2010 году - 690 человек | |
доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление(7) | % | 0,02 | 24 | 23,7 | 23,1 | 21,9 | 19,0 | в 2010 году - 24,2% | |
Задача 6. Улучшение качества здоровья детей. Обеспечение безопасного материнства | общая заболеваемость детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10 000 детского населения(1) | чел. | 0,08 | 420 | 420 | 410 | 400 | 380 | в 2010 году - 413 человек |
доля беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области | (8) % | 0,02 | 75 | 85 | 85 | 85 | 85 | в 2010 году - 75%. | |
Задача 7. Кадровое и информационное обеспечение реализации программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми | число специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации(2) | чел. | 0,06 | 250 | 250 | 270 | 290 | 300 | в 2010 году - 250 человек |
(1) - источником данных является отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;
(2) - источником данных является отчетность министерства социального развития Новосибирской области;
(3) - источником данных является отчетность министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
(4) - источник данных - форма 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей», утвержденная приказом Росстата от 14.01.2013 N 12 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений»;