Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 года N 428-п


О внесении изменений в постановление Правительства
 Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п

__________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
 от 24.11.2014 N 463-п

_________________________


     Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:


Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» следующие изменения:

1. В долгосрочной целевой программе «Семья и дети» на 2012-2015 годы (далее - программа):

     1) раздел «I. Паспорт программы» изложить в следующей редакции:

«I. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Семья и дети» на 2012-2015 годы (далее -  программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

 Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 283-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы»

Основные разработчики программы

Министерство социального развития Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

управление по делам молодежи Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Министерство социального развития Новосибирской области (государственный заказчик-координатор);

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Руководитель программы

Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И.

Исполнители основных мероприятий программы





Министерство социального развития Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству социального развития Новосибирской области;

государственные бюджетные и автономные образовательные учреждения Новосибирской области;

специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Цель и задачи программы

Цель: повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.

Задача 1. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей.

Задача 2. Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей.

Задача 3. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной, спортивной, технической и спортивно-технической деятельности.

Задача 4. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма.

Задача 5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ( «Чужих детей не бывает»).

Задача 6. Улучшение качества здоровья детей. Обеспечение безопасного материнства.

Задача 7. Кадровое и информационное обеспечение реализации программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми

Сроки (этапы) реализации программы

2012-2015 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

тыс. рублей

Исполнители и источник финансирования

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

Итого

Министерство социального развития Новосибирской области

575851,3

1102999,6

1123063,2

1040806,0

3842720,1

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

29677,0

4024,0

3974,0

4054,0

41729,0

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

0,0

0,0

5000,0

5000,0

10000,0

Министерство культуры Новосибирской области

1980,0

1710,0

1710,0

1710,0

7110,0

Министерство здравоохранения Новосибирской области

8158,3

17294,6

17294,6

17294,6

60042,1

Министерство региональной политики Новосибирской области

2495,3

2495,3

2495,3

2495,3

9981,2

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

1029,5

1100,0

1100,0

1100,0

4329,5

Итого областной бюджет

619191,4

1129623,5

1154637,1

1072459,9

3975911,9

в том числе межбюджетные трансферты

167548

658215,6

676194,8

594417,6

2096376,0

федеральный бюджет*

71729,1

202249,6

195719,4

117465,8

587163,9

в том числе межбюджетные трансферты

0,0

130517,6

123991,7

117465,8

371975,1

местный бюджет*

12780,0

12780,0

12780,0

12780,0

51120,0

внебюджетные средства*,

470,0

12268,53

12088,53

12088,53

36915,59

Всего

704170,5

1356921,63

1375225,03

1214794,23

4651111,39

*Прогнозные объемы

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях









































Важнейшие целевые индикаторы:

доля детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей;

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области;

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано);

доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление;

число специалистов, работающих с семьей и детьми, получивших удостоверение о повышении квалификации.

Основным результатом реализации программы станет повышение качества жизни детей и семей с детьми.

В результате реализации программы к 2015 году планируется в сравнении с 2010 годом:

увеличение доли детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей на 2,9%;

увеличение удельного веса семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми в 6,4 раза;

увеличение доли учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности, от общего числа обучающихся в Новосибирской области на 18% к концу 2012 года;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью, на 2% к концу 2012 года;

увеличение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня (в рамках настоящей программы), на 17,8%;

увеличение численности детей в возрасте 6-15 лет, ежегодно охваченных мероприятиями спортивной направленности в рамках программы, на 3,5 тысячи человек;

увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, с 51,9% до 52,02%;

увеличение доли детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области в возрасте 7_17 лет, с 33,2% до 33,5%;

снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, на 2,2%;

снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, на 2,7%;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано), на 20%;

увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 73%;

увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3,7%;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, от общего количества детей-инвалидов на 7%;

увеличение числа родителей, повысивших родительскую компетентность по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в 2,2 раза;

снижение доли несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление, на 5,2%;

снижение общей заболеваемости детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10000 детского населения на 8%;

увеличение доли беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области, на 10%;

увеличение числа специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации, на 20%

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет

http://msr.nso.ru/Documentation/program/Pages/dcp001.aspx

http://www.semya.nso.ru/Programma/Pages/default.aspx


»;

2) абзац 28  подраздела «Обоснование необходимости решения существующей проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом» раздела «II. Обоснование необходимости разработки программы» изложить в следующей редакции:

«Для решения данных вопросов необходимо предпринять целый комплекс мер, в том числе по обеспечению жильем нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ремонту имеющегося в собственности или по договору социального найма жилья у данной категории лиц, компенсации арендной платы за наем жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам, относившимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, имеющим и не реализовавшим право на обеспечение жилым помещением.»;

3) в разделе «III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы»:

а) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов (количество детей, указанных в пунктах 7, 8, 9, 14, 19 задачи 4 приложения N 2 «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы»), определяется от общей численности детей Новосибирской области. Общая численность детей в возрасте 7-17 лет в Новосибирской области определяется на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.

5. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (количество детей, указанных в пунктах 8 и 9 задачи 4 приложения N 2 «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы»), определяется от численности детей в возрасте 7-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году. Численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году определяется на основании отчетных данных, собираемых и формируемых министерством социального развития Новосибирской области.»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Доля беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом (форма отчетности, утвержденная приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 09.07.2013 N 2356 «О проведении пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии»), определяется от общего количества беременных женщин Новосибирской области. Общая численность беременных женщин и численность женщин, охваченных биохимическим скринингом, определяется на основании данных акушерско-гинекологической службы, собираемых и формируемых министерством здравоохранения Новосибирской области.»;

4) в разделе «VII. Ожидаемые результаты реализации программы»:

а) абзац 12 изложить в следующей редакции:

«увеличить долю детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей на 2,9%;

б) абзацы 18 и 19 изложить в следующей редакции:

«увеличить долю детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей в Новосибирской области с 51,9% до 52,02%;

увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, с 33,2% до 33,5%;»;

в) после абзаца 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«увеличить долю беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области, на 10%;».

2. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Приложение N 2 «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 3 «Межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 4 «Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» к программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.



Губернатор области
                    В.А. Юрченко

     


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14.10.2013 N 428-п

«Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
«Семья и дети» на 2012-2015 годы

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы

     

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед.
измере-ния

Значение весового коэффициента целевого индикатора

Значение целевого индикатора, в том числе по годам

Примечание

2011

2012

2013

2014

2015

Цель. Повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности

Задача 1. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей

доля детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей(1)

%

0,06

76

77

77

78

78

в 2010 году - 75,8%.
В связи с выявленным несоответствием наименования показателя его количественным значениям на плановый период была произведена корректировка значений целевого индикатора на 2011-2015 годы. Ранее в программе (ред. от 01.02.2013) в 2011 и 2012 годах предусматривались следующие значения целевого индикатора: 86 и 87 соответственно

Задача 2. Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей

удельный вес семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми(2)

%

0,1

1,5
(5,7 тыс. семей)

5,1
(33,0 тыс. семей)

7,8
(55,9 тыс. семей)

9,0
(57,9 тыс. семей)

9,0
(57,9 тыс. семей)

в 2010 году - 1,4% (5,3 тыс. семей)

Задача 3. Совершенствование областной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной, спортивной, технической и спортивно-технической деятельности

доля учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности от общего количества обучающихся в Новосибирской области

(3)

%

-

79

80

-

-

-

в 2010 году - 62%

доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью(4)

%

-

71

72

-

-

-

в 2010 году - 70%

число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня (в рамках настоящей программы)(3)

чел.

0,04

50

50

51

52

53

в 2010 году - 45 человек

Задача  4. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма

ежегодный охват детей в возрасте 6-15 лет мероприятиями спортивной направленности в рамках программы(5)

тыс. чел.

0,02

69,5

70,5

71

72

72,5

в 2010 году - 69 тыс. человек

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году(2)

%

-

52
(50435 детей)

не
менее 53 (58512 детей)

-

-

-

в 2010 году - 51% (49460 детей)

доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области(2)

%

-

52,5
(136575 детей)

52,5
(136617 детей)

-

-

-

в 2010 году - 52,4% (136300 детей)

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году(2)

%

0,1

52,1
(49639 детей)

58,2
(52990 детей)

не менее 55,5 (51787 детей)

не менее 59,2 (55210 детей)

не менее 52,02 (48515 детей)

в 2010 году - 51,9% (49460 детей).
С 2013 года снижение числа детей вызвано перераспределением средств областного бюджета на выполнение государственного задания государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству социального развития Новосибирской области. В 2015 году снижение числа детей вызвано сокращением объема финансирования из федерального бюджета

доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей в возрасте 7_17 лет Новосибирской области(2)

%

0,1

33,8
(88120 детей)

34
(89990 детей)

32,1
(84545 детей)

33,5
(87968 детей)

33,5
(87968 детей)

в 2010 году - 33,2% (87400 детей). С 2013 года снижение числа детей вызвано перераспределением средств областного бюджета на выполнение государственного задания государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству социального развития Новосибирской области. В 2015 году значение целевого индикатора определено с учетом числа детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в рамках планируемого объема финансирования мероприятия из средств федерального бюджета в 2015 году

Задача 5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает»)

доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения(2)

%

0,1

5,8

5,7

5,6

5,5

5

в 2010 году - 7,2%

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области(6)

чел.

0,04

11397

11395

11390

11385

11380

в 2010 году - 11700 человек, из них около 80% - дети, оставшиеся без попечения родителей. В рамках программы предусмотрен комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, снижения числа лишения родительских прав, сохранение для ребенка кровной семьи

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(6)

%

0,04

77,4
(10712 детей)

77,5
(10726 детей)

77,7
(10754 ребенка)

77,9
(10782 ребенка)

80,0
(11072 ребенка)

в 2010 году - 76,3% (10792 ребенка)

численность выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(2)

чел.

0,04

1500

2000

2200

2400

2600

в 2010 году - 1500 человек

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано)(6)

%

0,06

31,7

25,2

29,6

25,2

25,2

В 2010 году - 29,7%.
В 2012 году показатель обеспечивался вне рамок мероприятий программы

доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов(2)

%

0,09

44,0

53,2

54,0

56,0

60,0

в 2010 году - 53%

число родителей, ежегодно повысивших родительскую компетенцию по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями(2)

чел.

0,03

690

700

800

900

1500

в 2010 году - 690 человек

доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление(7)

%

0,02

24

23,7

23,1

21,9

19,0

в 2010 году - 24,2%

Задача 6. Улучшение качества здоровья детей. Обеспечение безопасного материнства

общая заболеваемость детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10 000 детского населения(1)

чел.

0,08

420

420

410

400

380

в 2010 году - 413 человек

доля беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области

(8)

%

0,02

75

85

85

85

85

в 2010 году - 75%.
В 2012 году показатель обеспечивался вне рамок мероприятий программы

Задача 7. Кадровое и информационное обеспечение реализации программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми

число специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации(2)

чел.

0,06

250

250

270

290

300

в 2010 году - 250 человек


(1) - источником данных является отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;

(2) - источником данных является отчетность министерства социального развития Новосибирской области;

(3) - источником данных является отчетность министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

(4) - источник данных - форма 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей», утвержденная приказом Росстата от 14.01.2013 N 12 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений»;