(с изменениями на 12 октября 2020 года)
____________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 20.09.2021 N 363-п
___________________
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 25.12.2014 N 532-п;
постановлением Правительства области от 02.08.2017 N 309-п;
постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п;
постановлением Правительства области от 10.04.2018 N 123-п;
постановлением Правительства области от 12.10.2020 N 435-п
______________________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2014 N 532-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.04.2018 N 123-п, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)
1.1. Определить прилагаемый перечень должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, осуществляющих полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 10.04.2018 N 123-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.10.2020 N 435-п, - см. предыдущую редакцию)
Временно и.о.губернатора области
В.Ф.Городецкий
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Порядок) регламентирует процедуру организации и проведения на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль), осуществляемого министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
При осуществлении регионального государственного контроля министерством в пределах своей компетенции осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Региональный государственный контроль осуществляется в целях обеспечения соответствия деятельности поставщиков социальных услуг (далее - поставщики) нормам действующего законодательства о порядке предоставления социальных услуг поставщиками и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений. При осуществлении регионального государственного контроля министерство проверяет соблюдение поставщиками положений приказа Минтруда России от 30.07.2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи». Настоящий Порядок не распространяется на организации социального обслуживания Новосибирской области, подведомственные министерству, в отношении которых министерством осуществляется внутриведомственный контроль.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Региональный государственный контроль осуществляется министерством в пределах полномочий, установленных ом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами, в том числе постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 N 296-п «Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области» и настоящим Порядком.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)
4. При осуществлении регионального государственного контроля применяются положения Федерального от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения регионального государственного контроля, установленных настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности поставщиков (далее - проверка), которые проводятся в форме документарных и выездных проверок.
6. Утвержденный министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр) ежегодный план проведения плановых проверок на следующий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Для проведения проверки министром издается приказ.
8. Плановые проверки проводятся не более чем один раз в три года.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.08.2017 N 309-п, - см. предыдущую редакцию)
3) приказ, изданный министром в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Порядок уведомления поставщиков о проведении проверки, сроки проведения проверки, порядок организации и ограничения при проведении проверки регулируются положениями Федерального закона.
11. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Новосибирской области, права и законные интересы поставщиков, проверка деятельности которых проводится;
2) проводить проверку на основании приказа о ее проведении, изданного министром, в соответствии с целью проверки;
3) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, изданного министром, о проведении проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с результатами проверки;
5) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями настоящего Порядка;
6) после завершения проверки в установленный Федеральным законом срок оформить и выдать поставщику с указанием выявленных нарушений;
7) осуществлять запись о проведенной проверке в поставщика;
8) соблюдать иные обязанности в соответствии с положениями действующего законодательства.
12. Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:
1) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки;
2) получать от должностных лиц поставщиков справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки;
3) при проведении проверки получать объяснения работников поставщиков, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания;
4) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством;
5) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.
14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
15. По результатам проведения проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, составляется акт проверки.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленного порядка предоставления социальных услуг поставщиком должностные лица министерства, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:
1) выдать поставщику предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в соответствии с Федеральным законом, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, проводивших проверку, могут быть обжалованы поставщиком в порядке, установленном федеральным законодательством.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
министерства труда и социального развития Новосибирской области, осуществляющих полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания
(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 12.10.2020 N 435-п, - см. предыдущую редакцию)
Заместитель начальника отдела по делам семьи управления семейной политики.
4. Консультант отдела по делам семьи управления семейной политики.
5. Главный специалист отдела по делам семьи управления семейной политики.
6. Начальник отдела опеки и попечительства.
7. Заместитель начальника отдела опеки и попечительства.
8. Консультант отдела опеки и попечительства.
9. Главный специалист отдела опеки и попечительства.
10. Консультант отдела организации работы учреждений социального обслуживания управления организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
11. Консультант отдела по делам ветеранов и лиц с инвалидностью управления организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"