Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2017 года N 296-п


Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области

(с изменениями на 24 мая 2021 года)

_________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 21.03.2018 N 106-п;

постановлением Правительства области от 19.06.2018 N 259-п;

постановлением Правительства области от 22.02.2019 N 45-п; постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 208-п

постановлением Правительства области от 16.07.2019 N 270-п;

постановлением Правительства области от 28.10.2019 N 424-п;

постановлением Правительства области от 18.05.2020 N 176-п;

постановлением Правительства области от 17.11.2020 N 479-п;

постановлением Правительства области от 19.01.2021 N 7-п;

постановлением Правительства области от 23.03.2021 N 81-п;

постановлением Правительства области от 24.05.2021 N 183-п

_________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда и социального развития Новосибирской области (далее - Положение).

2. Абзац пятый пункта 1, абзац двенадцатый подпункта 47 пункта 8 Положения вступают в силу с 1 января 2018 года.



Губернатор области
                             В.Ф. Городецкий


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 01.08.2017 N 296-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 24.05.2021 N 183-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве труда и социального развития Новосибирской области


I. Общие положения


1. Министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах труда, занятости населения, социальной защиты населения, социального обслуживания граждан в Новосибирской области, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, на территории Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.02.2019 N 45-п, - см.  предыдущую редакцию)

Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление:

регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.03.2018 N 106-п, - см. предыдущую редакцию)

регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания).

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства: Минтруда и соцразвития НСО.

7. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6.

II. Полномочия


8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:

1) реализация государственной политики в области охраны труда, в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья, в Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 17.11.2020 N 479-п, - см. предыдущую редакцию)

2) осуществление на территории Новосибирской области в установленном законодательством порядке государственной экспертизы условий труда;

3) координация деятельности по осуществлению социального партнерства в Новосибирской области;

4) координация выполнения мероприятий по повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

5) осуществление регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;

6) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

7) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

8) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

9) обеспечение участия представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

10) организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;

11) координация проведения на территории Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

12) определение потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, в Новосибирской области;

13) осуществление расчета величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;

14) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области;

15) разработка потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения;

16) разработка порядка определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан в Новосибирской области для предоставления им государственной социальной помощи;

17) разработка порядка установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Новосибирской области, методики исчисления величины прожиточного минимума в Новосибирской области;

18) разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области по направлениям «Демографическое развитие Новосибирской области», «Развитие рынка труда», «Заработная плата и денежные доходы населения», в том числе прогноза среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Новосибирской области;

19) разработка прогноза величины прожиточного минимума и численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

20) оказание содействия урегулированию коллективных трудовых споров;

21) осуществление проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;

22) выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, осуществление подготовки предложений работникам (их представителям) и работодателям (их представителям) по их устранению;

23) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

24) участие совместно с представителями работодателя и работников в создании трудового арбитража, его состава, регламента; дает рекомендацию по кандидатуре посредника;

25) организация в установленном законодательством порядке финансирования примирительных процедур;

26) проведение уведомительной регистрации регионального и отраслевых соглашений в установленном законодательством порядке;

27) проведение мониторинга социально-трудовой сферы в Новосибирской области;

28) проведение мониторинга перспективной потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах;

29) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Новосибирской области, а также анализ востребованности профессий;

30) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;

31) проведение во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, имеющими подведомственные государственные учреждения Новосибирской области, мониторингов:

а) заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области;

б) соблюдения условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области и размеров предельного уровня соотношений среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.02.2019 N 45-п, - см.  предыдущую редакцию)

в) выполнения мероприятий по повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

г) реализации плана действий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

32) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения в Новосибирской области и восстановлению нарушенных прав граждан;

33) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новосибирской области в области содействия занятости населения;

34) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения в Новосибирской области;

35) обеспечение работы:

а) Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению регионального соглашения;

б) межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам оплаты труда и снижения нелегальной трудовой занятости работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.02.2019 N 45-п, - см.  предыдущую редакцию)

в) межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам переселения соотечественников, проживающих за рубежом;

г) координационного комитета содействия занятости населения Новосибирской области;

д) по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу, в организациях в Новосибирской области;

е) межведомственной комиссии Новосибирской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников;

ж) - Абзац утатил силу - постановление Правительства области от 22.02.2019 N 45-п - см.  предыдущую редакцию

36) осуществление подготовки в установленном порядке:

а) материалов по назначению (установлению), перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области, и другим категориям граждан, установленным законодательством;

б) заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

в) предложений для установления квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на территории Новосибирской области;

г) предложений по организации альтернативной гражданской службы на территории Новосибирской области;

д) предложений по совершенствованию оплаты труда государственных гражданских служащих Новосибирской области, муниципальных служащих в  Новосибирской области, лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности в Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;

е) анализ потребности, а также обоснования потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников;(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.06.2018 N 259-п, - см. предыдущую редакцию)