__________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 24.11.2014 N 463-п
_________________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» следующие изменения:
1. В долгосрочной целевой программе «Семья и дети» на 2012-2015 годы:
1) в разделе «I. Паспорт программы»:
а) подраздел «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)» изложить в следующей редакции:
« | Объемы финансирования | тыс. рублей | ||||||
Исполнители и источник финансирования | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Итого | |||
министерство социального развития Новосибирской области | 575851,3 | 1102999,6 | 1102999,6 | 1102999,6 | 3884850,1 | |||
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | 29677,0 | 4024,0 | 3974,0 | 4054,0 | 41729,0 | |||
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области | - | - | 7165,0 | 7165,0 | 14330,0 | |||
министерство культуры Новосибирской области | 1980,0 | 1710,0 | 1710,0 | 1710,0 | 7110,0 | |||
министерство здравоохранения Новосибирской области | 8158,3 | 17294,6 | 17294,6 | 17294,6 | 60042,1 | |||
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области | 1029,5 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 4329,5 | |||
управление по делам молодежи Новосибирской области | 2495,3 | 2495,3 | 2495,3 | 2495,3 | 9981,2 | |||
Итого областной бюджет | 619191,4 | 1129623,5 | 1136738,5 | 1136818,5 | 4022371,9 | |||
в том числе межбюджетные трансферты | 167548,0 | 658215,6 | 658760,6 | 659265,6 | 2143789,8 | |||
федеральный бюджет* | 71729,1 | 202249,6 | 195723,1 | 189197,8 | 658899,6 | |||
в том числе межбюджетные трансферты | 0,0 | 130517,6 | 123991,1 | 117465,8 | 371974,5 | |||
местный бюджет* | 12780,0 | 12780,0 | 12780,0 | 12780,0 | 51120,0 | |||
внебюджетные средства* | 470,0 | 1255,0 | 1255,0 | 1255,0 | 4235,0 | |||
Всего | 704170,5 | 1345908,1 | 1346496,6 | 1340051,3 | 4736626,5 | |||
*Прогнозные объемы | »; |
б) подраздел «Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:
« | Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Важнейшие целевые индикаторы: доля детей, рожденных в браке; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано); доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление; число специалистов, работающих с семьей и детьми, получивших удостоверение о повышении квалификации. Основным результатом реализации программы станет повышение качества жизни детей и семей с детьми. В результате реализации программы к 2015 году планируется в сравнении с 2010 годом: увеличение доли детей, рожденных в браке, на 2,9%; увеличение удельного веса семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми в 6,4 раза; увеличение доли учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности, от общего числа обучающихся в Новосибирской области на 18% к концу 2012 года; увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью, на 2% к концу 2012 года; увеличение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня (в рамках настоящей программы), на 17,8%; увеличение численности детей в возрасте 6-15 лет, ежегодно охваченных мероприятиями спортивной направленности в рамках программы, на 3,5 тысячи человек; увеличение доли детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области, с 52,4% до 52,7%; увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, на 9,8%; снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, на 2,2%; снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, на 2,7%; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано), на 20 %; увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 73%; увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3,7%; увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, от общего количества детей-инвалидов на 7%; увеличение числа родителей, повысивших родительскую компетентность по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в 2,2 раза; снижение доли несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление, на 5,2%; снижение общей заболеваемости детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10000 детского населения на 8%; увеличение числа специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации, на 20%. |
2) пункт 5 подраздела «Обоснование необходимости решения существующей проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом» раздела «II. Обоснование необходимости разработки программы» после абзаца 21 дополнить абзацами следующего содержания:
«На 1 января 2011 года нуждающихся в обеспечении жильем в возрасте от 18 лет и старше (право на обеспечение жильем возникло и не реализовано) - 1894 человека.
Большая часть - это граждане, поставленные на учет в период с 1996 по 2005 годы.
В настоящее время острота проблемы обеспеченности жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется:
недостаточностью финансовых средств на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 90-е годы;
увеличением числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного или собственного жилья (например, из числа детей, выявленных на территории Новосибирской области как оставшихся без попечения родителей, в 2005 году не имели жилья 22%, а в 2009 году - 38%, в 2011 году - 50%);
невозможностью возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, закрепленные за ними до 2005 года в отдаленных неперспективных населенных пунктах.
Для решения данных вопросов необходимо предпринять целый комплекс мер, в том числе по обеспечению жильем нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ремонту имеющегося в собственности или по договору социального найма жилья у данной категории лиц, компенсации арендной платы за наем жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жильем уже возникло, но не реализовано.»;
3) раздел «III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы» дополнить абзацами следующего содержания:
«Целевые индикаторы программы определяются следующим образом:
1. Удельный вес семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, рассчитывается от общей численности семей с детьми, проживающими на территории Новосибирской области. Общая численность семей с детьми определяется на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области. Количество семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, определяется по итогам реализации следующих мероприятий:
мероприятий 1-5 и 7 направления «Выплаты пособий, дотаций, стипендий» и мероприятия 1-4 направления «Осуществление единовременной денежной выплаты семьям с детьми по категориям (многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами и др.)» задачи 2 «Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей»;
мероприятий 3 и 4 направления «Формирование системы сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на их социализацию» задачи 5 «Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает»)».
2. Доля учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности рассчитывается от общего количества обучающихся в Новосибирской области. Общее количество обучающихся в Новосибирской области определяется на основании ежегодных статистических данных (форма 76-РИК «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования», утвержденная Росстатом).