Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2013 года N 38-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п



__________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
 от 24.11.2014 N 463-п

_________________________



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» следующие изменения:

1. В долгосрочной целевой программе «Семья и дети» на 2012-2015 годы:

1) в разделе «I. Паспорт программы»:

а) подраздел «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)» изложить в следующей редакции:

  «

Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

тыс. рублей

Исполнители и источник финансирования

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

Итого

министерство социального развития Новосибирской области

575851,3

1102999,6

1102999,6

1102999,6

3884850,1

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

29677,0

4024,0

3974,0

4054,0

41729,0

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

-

-

7165,0

7165,0

14330,0

министерство культуры Новосибирской области

1980,0

1710,0

1710,0

1710,0

7110,0

министерство здравоохранения Новосибирской области

8158,3

17294,6

17294,6

17294,6

60042,1

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

1029,5

1100,0

1100,0

1100,0

4329,5

управление по делам молодежи Новосибирской области

2495,3

2495,3

2495,3

2495,3

9981,2

Итого областной бюджет

619191,4

1129623,5

1136738,5

1136818,5

4022371,9

в том числе межбюджетные трансферты

167548,0

658215,6

658760,6

659265,6

2143789,8

федеральный бюджет*

71729,1

202249,6

195723,1

189197,8

658899,6

в том числе межбюджетные трансферты

0,0

130517,6

123991,1

117465,8

371974,5

местный бюджет*

12780,0

12780,0

12780,0

12780,0

51120,0

внебюджетные средства*

470,0

1255,0

1255,0

1255,0

4235,0

Всего

704170,5

1345908,1

1346496,6

1340051,3

4736626,5

*Прогнозные объемы

»;

б) подраздел «Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты  реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

доля детей, рожденных в браке;

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области;

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано);

доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление;

число специалистов, работающих с семьей и детьми, получивших удостоверение о повышении квалификации.

Основным результатом реализации программы станет повышение качества жизни детей и семей с детьми.

В результате реализации программы к 2015 году планируется в сравнении с 2010 годом:

увеличение доли детей, рожденных в браке, на 2,9%;

увеличение удельного веса семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми в 6,4 раза;

увеличение доли учеников, принимающих участие в мероприятиях

областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности, от общего числа обучающихся в Новосибирской области на 18% к концу 2012 года;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью, на 2% к концу 2012 года;

увеличение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня (в рамках настоящей программы), на 17,8%;

увеличение численности детей в возрасте 6-15 лет, ежегодно охваченных мероприятиями спортивной направленности в рамках программы, на 3,5 тысячи человек;

увеличение доли детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области, с 52,4% до 52,7%;

увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, на 9,8%;

снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, на 2,2%;

снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, на 2,7%;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано), на 20 %;

увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 73%;

увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3,7%;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, от общего количества детей-инвалидов на 7%;

увеличение числа родителей, повысивших родительскую компетентность по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в 2,2 раза;

снижение доли несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление, на 5,2%;

снижение общей заболеваемости детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10000 детского населения на 8%;

увеличение числа специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации, на 20%.

2) пункт 5 подраздела «Обоснование необходимости решения существующей проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом» раздела «II. Обоснование необходимости разработки программы» после абзаца 21 дополнить абзацами следующего содержания:

«На 1 января 2011 года нуждающихся в обеспечении жильем в возрасте от 18 лет и старше (право на обеспечение жильем возникло и не реализовано) - 1894 человека.

Большая часть - это граждане, поставленные на учет в период с 1996 по 2005 годы.

В настоящее время острота проблемы обеспеченности жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется:

недостаточностью финансовых средств на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 90-е годы;

увеличением числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного или собственного жилья (например, из числа детей, выявленных на территории Новосибирской области как оставшихся без попечения родителей, в 2005 году не имели жилья 22%, а в 2009 году - 38%, в 2011 году - 50%);

невозможностью возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, закрепленные за ними до 2005 года в отдаленных неперспективных населенных пунктах.

Для решения данных вопросов необходимо предпринять целый комплекс мер, в том числе по обеспечению жильем нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ремонту имеющегося в собственности или по договору социального найма жилья у данной категории лиц, компенсации арендной платы за наем жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жильем уже возникло, но не реализовано.»;

3) раздел «III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы» дополнить абзацами следующего содержания:

«Целевые индикаторы программы определяются следующим образом:

1. Удельный вес семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, рассчитывается от общей численности семей с детьми, проживающими на территории Новосибирской области. Общая численность семей с детьми определяется на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области. Количество семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, определяется по итогам реализации следующих мероприятий:

мероприятий 1-5 и 7 направления «Выплаты пособий, дотаций, стипендий»  и мероприятия 1-4 направления «Осуществление единовременной денежной выплаты семьям с детьми по категориям (многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами и др.)» задачи 2 «Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей»;

мероприятий 3 и 4 направления «Формирование системы сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на их социализацию» задачи 5 «Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает»)».

2. Доля учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности рассчитывается от общего количества обучающихся в Новосибирской области. Общее количество обучающихся в Новосибирской области определяется на основании ежегодных статистических данных (форма 76-РИК «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования», утвержденная Росстатом).

3. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью, рассчитывается от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений Новосибирской области. Общее количество обучающихся и численность, занятых внеурочной деятельностью, определяется на основании ежегодных статистических данных (форма 1-ДО «Сведения об учреждениях дополнительного образования детей», утвержденная Росстатом).

4. Доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, определяется от общей численности детей Новосибирской области. Общая численность детей в Новосибирской области определяется на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.

5. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определяется от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году. Численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году определяется на основании отчетных данных, собираемых и формируемых министерством социального развития Новосибирской области.

6. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, определяется от общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области. Численность семей, находящихся в социально опасном положении, а также численность семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, определяется на основании отчетных данных, собираемых и формируемых министерством социального развития Новосибирской области.

7. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, определяется от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется на основании данных, собираемых и формируемых министерством социального развития Новосибирской области.

8. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано). Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано, определяется на основании данных, собираемых и формируемых министерством социального развития Новосибирской области.

9. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, определяется от общей численности детей-инвалидов. Общая численность детей-инвалидов определяется на основании данных Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

10. Доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, определяется от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступления. Данный показатель предоставляется Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области.»;

4) раздел «V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы» после абзаца 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно  благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;»;

5) раздел «VI. Ресурсное обеспечение программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«8. На обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно  благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в соответствии с Методикой расчета субвенций на обеспечение граждан жилыми помещениями, утвержденной Законом Новосибирской области от 09.12.2005 N 354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями».»;

6) в разделе «VII. Ожидаемые результаты реализации программы»:

а) абзацы 12, 14, 16 и 17 исключить;

б) абзацы 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:

«увеличить численность детей в возрасте 6-15 лет, ежегодно охваченных мероприятиями спортивной направленности в рамках программы, на 3,5 тысячи человек;

увеличить долю детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей в Новосибирской области, с 52,4% до 52,7%;

увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, на 9,8%;»;

в) в абзаце 25 цифры «2,1» заменить цифрами «2,7»;

г) абзац 28 изложить в следующей редакции:

«увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано), на 20%;»;

д) абзац 32 исключить;

7) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

8) приложение N 2 «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2  к настоящему постановлению;

9) приложение N 3 «Межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

10) приложение N 4 «Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.



Губернатор области
      В.А. Юрченко


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 01.02.2013 N 38-п

«Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
«Семья и дети» на 2012-2015 годы

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы

     

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. изме-рения

Значение весового коэффици-ента целевого индикатора

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель. Повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности

Задача 1. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей

доля детей, рожденных в браке, в общей численности рожденных детей (1)

%

0,08

86

87

87

88

88

в 2010 году - 85,1%

Задача 2. Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей

удельный вес семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми (2)

%

0,08

1,5
(5,7 тысяч семей)

5,1
(33,0 тысячи семей)

7,8
(55,9 тысяч семей)

9,0
(57,9 тысяч семей)

9,0
(57,9 тысяч семей)

в 2010 году -  1,4% (5,3 тысяч семей)

Задача 3. Совершен-ствование областной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной, спортивной, технической и спортивно-технической деятельности

доля учеников, принимающих участие в  мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности от общего количества обучающихся в Новосибирской области

(3)

%

0,03

79

80

-

-

-

в 2010 году -  62%

доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью (4)

%

0,03

71

72

-

-

-

в 2010 году -  70%

число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня (в рамках настоящей программы) (3)

чел.

0,04

50

50

51

52

53

В 2010 году - 45 человек

Задача  4.  Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма

ежегодный охват детей в возрасте 6-15 лет мероприятиями спортивной направленности в рамках программы (5)

тыс. чел.

0,02

69,5

70,5

71

72

72,5

в 2010 году - 69
тыс. человек

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году (в процентах)( 2)

%

0,08

52
(50435 детей)

не менее 53 (58512 детей)

не менее 54 (59616 детей)

не менее 55
(60720 детей)

не менее 56
(61824 ребенка)

в  2010 году - 51% (49460 детей)

доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей Новосибирской области (2)

%

0,09

52,5
(136575 детей)

52,5
(136617 детей)

52,6
(136876 детей)

52,7
(137136 детей)

52,7
(137136 детей)

в 2010 году - 52,4 % (136300 детей)

Задача 5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает»)

доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения (2)

%

0,08

5,8

5,7

5,6

5,5

5

в 2010 году -  7,2%

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области (6)

чел.

0,05

11397

11395

11390

11385

11380

в 2010 году -  11700 человек, из них около 80% - дети, оставшиеся без попечения родителей. В рамках программы предусмотрен комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, снижения числа лишения родительских прав, сохранение для ребенка кровной семьи

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (6)

%

0,05

77,4
(10712 детей)

77,5
(10726 детей)

77,7
(10754 ребенка)

77,9
(10782 ребенка)

80,0
(11072 ребенка)

в 2010 году -  76,3% (10792 ребенка)

численность выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2)

чел.

0,04

1500

2000

2200

2400

2600

в 2010 году -   1500 человек

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано)(6)

%

0,06

31,7

25,2

29,6

25,2

25,2

В 2010 году -  29,7%.

В 2012 году показатель обеспечивался вне рамок мероприятий программы

доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов (2)

%

0,06

44,0

53,2

54,0

56,0

60,0

в 2010 году -  53%

число родителей, ежегодно повысивших родительскую компетенцию по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями (2)  

чел.

0,03

690

700

800

900

1500

в 2010 году -  690 человек

доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление (7)

%

0,02

24

23,7

23,1

21,9

19,0

в 2010 году -  24,2%

Задача 6. Улучшение качества здоровья детей. Обеспечение безопасного материнства

общая заболеваемость детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10 000 детского населения (1)

чел.

0,08

420

420

410

400

380

в 2010 году - 413 человек

Задача 7.  Кадровое и информационное обеспечение реализации программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми

число специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации (2)

чел.

0,06

250

250

270

290

300

в 2010 году -  250 человек