________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 04.03.2015 N 70-п
________________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2011 N 433-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:
1. В преамбуле слова «постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» заменить словами «постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
2. Долгосрочную целевую программу «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» изложить согласно приложению.
Губернатор области
В.А.Юрченко
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.12.2012 N 558-п
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 03.10.2011 N 433-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие государственных информационных систем, информационного общества
и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы»
I. ПАСПОРТ
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 284-рп «Об утверждении Концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» |
Основные разработчики Программы | Министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство сельского хозяйства Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области; департамент по тарифам Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; управление государственной архивной службы Новосибирской области; управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы | Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
Руководитель Программы | Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Дюбанов А.В. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство сельского хозяйства Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области; департамент по тарифам Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; управление государственной архивной службы Новосибирской области; управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области; государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр»; государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Медицинский информационно-аналитический центр»; иные лица, привлекаемые на конкурсной основе в установленном действующим законодательством порядке |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является: создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области. Задачи: 1. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества. 2. Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства. 3. Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества |
Сроки (этапы) реализации Программы | Срок реализации - 2012-2016 годы |
Объемы финансирования | Общий прогнозный объем финансирования Программы - 4 580 476,7 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 4 580 476,7 тыс. рублей, в том числе: департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - 4 580 476,7 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2012 год - 720 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 720 000,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. 2013 год - 1 314 220,7 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 1 314 220,7 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. 2014 год - 923 790,5 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 923 790,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. 2015 год - 866 367,5 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 866 367,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. 2016 год - 756 098,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 756 098,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы: доля государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг;* доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг.** Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: ежегодное достижение 100% доли государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг; ежегодное достижение 100% доли муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг. Реализация Программы будет способствовать: повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления в Новосибирской области, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в Новосибирской области; повышению качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения в Новосибирской области на основе развития и использования информационных технологий; снижению издержек на получение услуг для всех жителей Новосибирской области независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости. Реализация Программы позволит: сформировать современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру на территории Новосибирской области; внедрить новые формы организации работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области, основанные на применении информационно-коммуникационных технологий; повысить готовность населения Новосибирской области к возможностям информационного общества |
*Расчет показателей производится на основе ежегодно обновляемого перечня государственных услуг Новосибирской области, формируемого министерством экономического развития Новосибирской области.
**Расчет показателей производится на основе ежегодно обновляемых типового и уникального перечней муниципальных услуг Новосибирской области, формируемых департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
II. Обоснование необходимости разработки Программы
Объектами регулирования Программы являются государственные информационные системы, информационное общество и электронное правительство Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы являются процессы информатизации систем взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области с населением Новосибирской области.
Сфера деятельности Программы - информационно-телекоммуникационная.
Базовая инфраструктура информационного общества - это совокупность современных сетей связи и телекоммуникаций, оборудования и программного обеспечения, государственных информационных систем, информационных систем обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям, актуальной информации и знаниям.
Государственные информационные системы Новосибирской области (далее - государственные информационные системы) - информационные системы, созданные на основании законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, включенные в реестр государственных информационных систем, представляющие собой совокупность содержащихся в базах данных государственных информационных ресурсов и обеспечивающих их обработку с использованием информационных технологий и технических средств.
1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы.
Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность оперативного доступа к информации, информационным системам, банкам знаний и базам данных, создающей условия для принятия качественных и оперативных решений, основанных на эффективном применении различных моделей анализа и прогнозирования.
В современном обществе информация и знания становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ) и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие базовой инфраструктуры информационного общества.