ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Оборганизации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий».
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки граждан, для которых федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области установлены меры социальной поддержки при проезде на транспорте по маршрутам регулярных перевозок (далее - перевозчики), субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки (далее соответственно - субсидии, областной бюджет).
3. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) как получателя бюджетных средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в рамках государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области», на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - договор о предоставлении субсидий) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
В договоре о предоставлении субсидий предусматривается требование о включении условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидий или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий.
Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Получателями субсидий являются перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, в том числе граждан по предъявлении единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ), электронного носителя информации «Карта жителя Новосибирской области» и микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» (далее - МПК) электрическим (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильным (кроме такси) транспортом по муниципальным маршрутам и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярных перевозок и на паромных переправах, а также реализацию мер социальной поддержки граждан при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, и перевозчики, осуществляющие перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по предъявлении ЕСПБ и МПК.
5. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора получателей субсидий путем запроса заявок, направленных перевозчиками для участия в отборе получателей субсидий, организатором которого является министерство, исходя из соответствия перевозчиков условиям отбора, очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
6. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.10.2024 N 490-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Участник отбора напервое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим критериям:
осуществление перевозчиком на законных основаниях регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, сформированным министерством (органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области) в соответствии с законодательством, - наличие договора или государственного (муниципального) контракта, заключенного по результатам конкурсных процедур на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области (далее - с предоставлением льготного проезда), выданного по результатам конкурсных процедур, а также без проведения конкурсных процедур, в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
наличие и использование перевозчиком автоматизированной системы персонифицированного учета поездок граждан или материалов регулярного сезонного обследования пассажиропотоков в соответствии порядком, утвержденным министерством;
осуществление перевозок граждан по регулируемому тарифу по сформированным маршрутам регулярных перевозок, по нерегулируемому тарифу по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок во внутриобластном сообщении;
ведение перевозчиком (для многопрофильных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих, кроме перевозок пассажиров, иные виды деятельности) раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров - в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок.
8. Решение о проведении отбора, дате проведения отбора, дате подведения результатов отбора, размере субсидии, датах начала и окончания приема заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, принимается министерствомпосредством размещения объявления о проведении отбора.
Министерство может принять решение об отмене проведения отбора, но не менее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок, в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства.
9. Объявление о проведении отбора подлежит размещению на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за десятькалендарных дней до даты окончания приема заявок, разъяснения положений которого содержатся в пункте 10 настоящего Порядка.
10. В объявлении о проведении отбора содержится следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;