(с изменениями на 6 мая 2022 года)
____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 07.11.2012 N 258-ОЗ;
Законом НСО от 06.12.2013 N 377-ОЗ;
Законом НСО от 31.10.2014 N 479-ОЗ;
Законом НСО от 23.12.2014 N 515-ОЗ;
Законом НСО от 18.12.2015 N 25-ОЗ;
Законом НСО от 17.12.2018 N 327-ОЗ (Закон вступает в силу 01.01.2019);
Законом НСО от 09.10.2019 N 416-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2019);
Законом НСО от 10.11.2020 N 12-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2020);
Законом НСО от 02.11.2021 N 127-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением отдельных положений; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2021);
Законом НСО от 06.05.2022 N 196-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.05.2022)
____________________________________________
_____________
*Наименование в редакции, введенной Законом НСО от 02.11.2021 N 127-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
Принят
Законодательным собранием
Новосибирской области
27 октября 2011 года
Подписан
Губернатором
Новосибирской области
07 ноября 2011 года
в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области
(Статья в редакции, введенной в действие 01.01.2022 Законом НСО от 02.11.2021 N 127-ОЗ, - см. предыдущую редакцию. Положения статьи в настоящей редакции применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета Новосибирской области, начиная с областного бюджета Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.)
1. Установить единые нормативы отчислений от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет):
1) от налога на доходы физических лиц:
а) в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 15 процентов;
б) в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 15 процентов;
в) в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 15 процентов;
2) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога:
а) в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 50 процентов;
б) в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 70 процентов;
в) в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 16,5 процентов;
3) от транспортного налога:
а) в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 45 процентов;
б) в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 45 процентов;
в) в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 20 процентов;
4) от платы за негативное воздействие на окружающую среду:
а) в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 40 процентов;
б) в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 40 процентов;
в) в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 40 процентов;
5) от административных штрафов, предусмотренных Законом Новосибирской области от 14 февраля 2003 года N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»:
а) налагаемых административными комиссиями муниципальных районов Новосибирской области, городских и сельских поселений Новосибирской области, в бюджеты муниципальных районов Новосибирской области - в размере 100 процентов;
б) налагаемых административными комиссиями муниципальных округов Новосибирской области, в бюджеты муниципальных округов Новосибирской области - в размере 100 процентов;
в) налагаемых административными комиссиями городских округов Новосибирской области, округов по районам города Новосибирска, районов города Новосибирска, не входящих в состав округов по районам города Новосибирска, в бюджеты городских округов Новосибирской области - в размере 100 процентов.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 06.05.2022 N 196-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Доходы, полученные муниципальными образованиями Новосибирской области (далее - муниципальные образования) за счет единых нормативов отчислений от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет, установленных частью 1 настоящей статьи, являются собственными доходами бюджетов муниципальных образований (далее -местные бюджеты). Указанные доходы муниципальных образований учитываются при распределении дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, за исключением доходов за счет единых нормативов отчислений от транспортного налога.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 09.10.2019 N 416-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
(Статья дополнительно введена Законом НСО от 23.12.2014 N 515-ОЗ)
1. Передать в бюджеты сельских поселений налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащие зачислению в бюджет соответствующего муниципального района, по единому для всех сельских поселений нормативу отчисления в размере 8 процентов.
2. Передать в бюджеты сельских поселений налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащие зачислению в бюджет соответствующего муниципального района, по единому для всех сельских поселений нормативу отчисления в размере 20 процентов.
3. Налоговые доходы, полученные сельскими поселениями на основании частей 1 и 2 настоящей статьи, являются собственными доходами бюджетов сельских поселений и учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
______________
*Наименование в редакции, введенной Законом НСО от 06.05.2022 N 196-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предоставляются из областного бюджета местным бюджетам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный законом об областном бюджете в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 06.05.2022 N 196-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
- Абзац утратил силу - Закон НСО от 10.11.2020 N 12-ОЗ - см. предыдущую редакцию
- Абзац утратил силу - Закон НСО от 10.11.2020 N 12-ОЗ - см. предыдущую редакцию
1.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, порядок определения которого устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), порядок определения которого устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Закону.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 06.05.2022 N 196-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - дотации) осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере финансов (далее - финансовый орган), в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в Новосибирской области согласно приложению 1 к настоящему Закону и утверждается законом об областном бюджете.
3. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.
Расчет заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты осуществляется финансовым органом.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Новосибирской области по территории соответствующего муниципального образования.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом об областном бюджете. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные местным бюджетом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.2014 Законом НСО от 06.12.2013 N 377-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Потери местного бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.2014 Законом НСО от 06.12.2013 N 377-ОЗ, - см.предыдущую редакцию)
4. Исходные данные для расчета дотаций, а также решения представительных органов муниципальных образований о согласовании замены дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц предоставляются органами местного самоуправления в порядке, определенном финансовым органом.
5. Расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению указанных дотаций осуществляются в соответствии с законом Новосибирской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области соответствующими государственными полномочиями Новосибирской области.(Часть дополнительно введена Законом НСО от 18.12.2015 N 25-ОЗ)
(Статья дополнительно введена Законом НСО от 10.11.2020 N 12-ОЗ)
В случаях, предусмотренных законом об областном бюджете, местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете.
1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
- Абзац утратил силу с 01.01.2014 - Закон НСО от 06.12.2013 N 377-ОЗ - см. предыдущую редакцию
2. - Абзац утратил силу - Закон НСО от 10.11.2020 N 12-ОЗ - см. предыдущую редакцию
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете, за исключением субсидий, распределяемых Правительством Новосибирской области в соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года N112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области N 112-ОЗ), а также субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 10.11.2020 N 12-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) превышали уровень, установленный законом об областном бюджете, перечисляются субсидии в областной бюджет. (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 06.05.2022 N 196-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
- Абзац утратил силу - Закон НСО от 10.11.2020 N 12-ОЗ - см. предыдущую редакцию
- Абзац утратил силу - Закон НСО от 10.11.2020 N 12-ОЗ - см. предыдущую редакцию
2. Расчет субсидий из местных бюджетов в областной бюджет осуществляется финансовым органом в соответствии с методикой расчета субсидий из местных бюджетов в областной бюджет согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Субсидии из бюджетов поселений и муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) перечисляются равными долями в срок до 25 числа каждого месяца.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 06.05.2022 N 196-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Новосибирской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
- Абзац утратил силу с 01.01.2014 - Закон НСО от 06.12.2013 N 377-ОЗ - см. предыдущую редакцию