ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
на территории Новосибирской области по единому номеру «112»
на 2012-2017 годы»
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 25.08.2014 N 341-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру «112» на 2012-2017 годы» (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 26.03.2012 N 72-рп «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру «112» на 2012-2017 годы» |
Основные разработчики Программы | Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы | Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (государственный заказчик-координатор); министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Руководитель Программы | Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий Программы | Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области»; организации, привлекаемые на конкурсной основе в установленном действующим законодательством порядке |
Цели и задачи Программы | Цель: улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и повышение эффективности их реагирования на вызовы, поступающие от населения путем развертывания на территории Новосибирской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - «Система 112»). Задачи: 1. Проектирование «Системы 112». 2. Обеспечение территориального развертывания и функционального развития «Системы 112» на территории Новосибирской области. 3. Организация обучения и повышения квалификации специалистов «Системы 112». 4. Информирование населения Новосибирской области о возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» |
Сроки (этапы) реализации Программы | Срок реализации Программы: 2012-2017 годы. Этапы реализации Программы: Этап 1. Проектирование «Системы 112» - 2012 год. Этап 2. Развертывание «Системы 112» в пилотной зоне, определенной по итогам реализации этапа 1 - 2013_2015 годы. Этап 3. Развертывание и функциональное развитие «Системы 112» на всей территории Новосибирской области - 2016-2017 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) | Общий объем финансирования Программы - 554 268,3 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет* - 203 531,0 тыс. рублей, областной бюджет - 350 737,3 тыс. рублей, в том числе: департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - 226 137,3 тыс. рублей, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области -124 600,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2012 год - 8 000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей, областной бюджет - 8 000,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей. 2013 год - 206 476,0 тыс. рублей, федеральный бюджет* - 138 076,0 тыс. рублей, областной бюджет - 67 890,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 510,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей. 2014 год - 307 662,1 тыс. рублей, федеральный бюджет* - 142 454,8 тыс. рублей, областной бюджет - 165 207,3 тыс. рублей, местные бюджеты - 0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей. 2015 год - 66 850,0 тыс. рублей, федеральный бюджет* - 0 тыс. рублей, областной бюджет - 66 850,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей. 2016 год - 30 200,0 тыс. рублей, федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей, областной бюджет - 30 200,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей. 2017 год - 15 900,0 тыс. рублей, федеральный бюджет* - 0 тыс. рублей, областной бюджет - 15 900,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы Программы: среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Реализация Программы позволит к 2017 году: сократить с 60 до 40 минут время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области; обеспечить территориальное развертывание «Системы 112» в Новосибирской области; подготовить к работе в «Системе 112» 940 специалистов; проинформировать 97% населения Новосибирской области о возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; создать условия для уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет | Программа размещается на официальном сайте департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области в разделе «Документы» > «Целевые программы» |
*Приведена прогнозная оценка на условиях софинансирования за счет субсидий федерального бюджета.
**Приведена прогнозная оценка. Объемы финансирования ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления в Новосибирской области.
II. Обоснование необходимости разработки Программы
Предметом регулирования Программы является внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб при вызовах населения на территории Новосибирской области.
Сфера деятельности Программы - информационно-телекоммуникационная.
1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы
В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Новосибирской области необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории Новосибирской области на основе внедрения современных средств информатизации.
Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, службу «Антитеррор», а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер «112».
В настоящее время на территории Новосибирской области прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовов) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:
служба пожарной охраны - номер «01»,
служба полиции - номер «02»,
служба скорой медицинской помощи - номер «03»,
аварийная служба газовой сети - номер «04»,
центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Новосибирской области (далее - ЦУКС НСО) - номер «290-23-09»,
служба «Антитеррор» - номер «269-75-05».(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.08.2014 N 341-п, - см. предыдущую редакцию)
В составе экстренных оперативных служб в каждом муниципальном районе и городском округе Новосибирской области функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами соответствующего муниципального района или городского округа Новосибирской области (далее - ДДС). Всего в Новосибирской области насчитывается 34 ЕДДС, так как население города Искитима и Искитимского района, обслуживает одна ЕДДС.
Структура ДДС на территории Новосибирской области представлена в таблице 1.
Таблица 1
Тип службы | ДДС «01» | ДДС «02» | ДДС «03» | ДДС «04» | ДДС реагирования в ЧС | ДДС «Анти-террор» | Всего |
Количество ДДС | 38 | 34 | 48 | 31 | 1 | 1 | 153 |
По данным ЦУКС НСО в 2011 году всего зафиксировано 176 021 вызов, из которых 101 017 обработано в ЦУКС НСО, 75 104 переадресованы в другие дежурно-диспетчерские службы. Анализ накопленных статистических данных в период с 2005 по 2011 годы показывает устойчивый прирост числа вызовов - порядка 15% ежегодно.
По данным МЧС России в Новосибирской области в 2011 году всего погибло 787 человек, в том числе: 429 человек - в результате 2 770 дорожно-транспортных происшествий, 248 человек - в результате 3 891 пожара, 110 человек - в результате 142 происшествий на водных объектах.