ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2012 года N 212-п


Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Новосибирской области*

(с изменениями на 25 ноября 2024 года)

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 02.07.2012 N 318-п;

постановлением Правительства области от 06.08.2012 N 373-п;

постановлением Правительства области от 22.11.2013 N 504-п;

постановлением Правительства области от 20.07.2015 N 273-п;

постановлением Правительства области от 29.08.2017 N 333-п;

постановлением Правительства области от 06.06.2019 N 224-п;

постановлением Правительства области от 18.02.2020 N 34-п;

постановлением Правительства области от 31.08.2021 N 339-п;

постановлением Правительства области от 10.03.2022 N 74-п;

постановлением Правительства области от 13.09.2022 N 425-п;

постановлением Правительства области от 22.11.2022 N 546-п;

постановлением Правительства области от 14.03.2023 N 89-п;

постановлением Правительства области от 05.09.2023 N 416-п;

постановлением Правительства области от 25.11.2024 N 529-п

____________________________________________

_______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.11.2024 N 529-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05.12.2011 N 163-ОЗ «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области», в целях бесперебойного обеспечения населения отдаленных сел товарами первой необходимости Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.07.2012 N 318-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.11.2024 N 529-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Клемешова О.П.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.11.2024 N 529-п, - см. предыдущую редакцию)


     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 23.04.2012 N 212-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 25.11.2024 N 529-п
, -
см. предыдущую редакцию)

     

ПОРЯДОК
предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Новосибирской области

     

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий Порядок предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Новосибирской области (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий,  в том числе грантов в форме субсидий» и определяет общие правила предоставления из областного бюджета Новосибирской области (далее -областной бюджет) субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Новосибирской области, на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с11 километра от районных центров (далее-субсидии).

Для целей настоящего Порядка под районными центрами понимаются административные центры муниципальных районов, муниципальных округов Новосибирской области.

2. Цель предоставления субсидий - оказание финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, в рамках создания условий для бесперебойного обеспечения товарами первой необходимости населения отдаленных сел Новосибирской области, способствующих удовлетворению спроса населения в потребительских товарах, повышение их ценовой и территориальной доступности.

3. Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли  и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств,  до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий  на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов (остатков лимитов) бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий.

4. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей  субсидий - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством порядке на территории Новосибирской области, осуществляющим торговую деятельность в отдаленных селах Новосибирской области, начиная с 11 километра от районных центров,  с учетом особенности, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта  (далее - получатели субсидий).

В отношении населенных пунктов Новосибирского района Новосибирской области действие настоящего Порядка распространяется на населенные пункты, указанные в перечне согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5. Субсидии предоставляются по направлениям затрат, указанным в абзацах седьмом-десятом пункта 13 настоящего Порядка.

6. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат, понесенных получателями субсидий.

7. Определение получателей субсидий осуществляется по результатам отбора путем проведения конкурса, организатором которого является Минпромторг НСО (далее - отбор).

Проведение отбора осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета на соответствующий финансовый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных  на предоставление субсидий.

8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала)в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


II. Условия и порядок предоставления субсидий

9. Субсидия предоставляется при соответствии получателя субсидии (участника отбора)следующим требованиям:

1) на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка):

а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний  в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие  в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства  из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность  по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);

ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы;

з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом3 статьи47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) уровень среднемесячной заработной платы работников в квартале, предшествующем кварталу, в котором подана заявка, должен превышать величину прожиточного минимума в Новосибирской области для трудоспособного населения;

4) наличие в квартале, предшествующем кварталу, в котором подана заявка, торгового объекта в отдаленных селах, начиная с 11 километра от районных центров;

5) обеспечение в квартале, предшествующем кварталу, в котором подана заявка, в торговом объекте соблюдения минимального перечня товаров первой необходимости для реализации в отдаленных селах, начиная с 11 километра  от районных центров, по доставке которых предоставляется субсидия, установленного приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень товаров);

6) обеспечение в торговом объекте уровня розничных цен на товары, включенные в перечень товаров, не выше средних потребительских цен  на отдельные виды товаров и услуг по Новосибирской области, официально опубликованных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;

7) получателем субсидии (участником отбора) представлены документы, указанные в пунктах35, 36 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых Минпромторгом НСО в порядке межведомственного взаимодействия).

10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется Минпромторгом НСО в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок.

11. При проверке получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, Минпромторг НСО использует информацию (сведения), указанные в заявке, опубликованные в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, а также полученные в порядке межведомственного взаимодействия.

12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 35, 36 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;

4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, утвержденных  на соответствующую форму финансовой поддержки на соответствующий финансовый год.

13. Размер субсидии определяется по формуле:

Рс = Р1 x 50 / 100, где:


Рс - размер предоставляемой субсидии;

Р1 - объем транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров, за отчетный квартал, предшествующий кварталу, в котором подана заявка.

Объем транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров, за отчетный квартал, предшествующий кварталу, в котором подана заявка, определяется по формуле:

Р1 = РG + РZ + Рr + Рa, где:


РG - расходы на горюче-смазочные материалы, необходимые для доставки товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров, за отчетный квартал, предшествующий кварталу, в котором подана заявка;

РZ - расходы на покупку и замену запасных частей к автомобилям, на которых осуществляется доставка товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров, за отчетный квартал, предшествующий кварталу, в котором подана заявка;

Рr - расходы на ремонт автомобилей, на которых осуществляется доставка товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров, за отчетный квартал, предшествующий кварталу, в котором подана заявка;

Рa - расходы по договорам предоставления транспортных услуг, предоставления транспортных средств и т.д. для доставки товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров, за отчетный квартал, предшествующий кварталу, в котором подана заявка.

Размер субсидии не может превышать 500 тыс. рублей. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется не чаще трех раз в год.

14. Результатом предоставления субсидии является стопроцентная обеспеченность получателем субсидии торговым обслуживанием товарами первой необходимости населения отдаленных сел, начиная с 11 километра от районного центра, в течение квартала, в котором получателем субсидии была подана заявка (далее - результат предоставления субсидии).

Характеристикой результата предоставления субсидии  (далее - характеристика результата) является количество торговых объектов получателя субсидии, осуществляющего торговое обслуживание товарами первой необходимости населения отдаленных сел, начиная с 11 километра от районного центра, в квартале, в котором получателем субсидии была подана заявка.

Значения результата предоставления субсидии и характеристики результата устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета (далее - соглашение).

15. Минпромторг НСО заключает с получателем субсидии соглашение в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по итогам отбора.

Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

16. В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

17. В соглашении в том числе должны содержаться:

1) значение результата предоставления субсидии и характеристики результата, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»