ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Адвокатской палате Новосибирской области на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Адвокатской палате Новосибирской области на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 8 Закона Новосибирской области от 28.09.2012 N 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территорииНовосибирской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и регламентирует процедуру предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий Адвокатской палате Новосибирской области на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсацию их расходов на оказание бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области (далее - субсидия).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Субсидия предоставляется Адвокатской палате Новосибирской области (далее - палата) из областного бюджета Новосибирской области на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция».
Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Субсидия предоставляется палате министерством юстиции Новосибирской области (далее - министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном законодательством порядке на предоставление субсидий.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п, - см. предыдущую редакцию)
4. Объем субсидии определяется министерством в соответствии с размерами оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской областина основании представления палаты и приложенных к нему документов, представленных в министерствов порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 N 29-п «Об утверждении порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области».
5. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Новосибирской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п, - см. предыдущую редакцию)
II. Условия, порядок и результаты предоставления субсидии
6. По состоянию не ранее первого ноября года, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между палатой и министерством (далее - соглашение):
1) у палаты должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и инаяпросроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
2) палата не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к палате другого юридического лица), ликвидации, в отношении палаты не введена процедура банкротства, деятельность палаты не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере палаты;
4) палата не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее-офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п, - см. предыдущую редакцию)
5) палата не должнаполучать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) палата не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п, - см. предыдущую редакцию)
6.1) палата не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п)
6.2) палата не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п)
7) у палаты должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Министерство обеспечивает получение сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, у соответствующих органов государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.
Палата для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, по собственной инициативе вправепредставить в министерство следующие документы:
1) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтверждающую отсутствие задолженности;
2) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности перед Новосибирской областью, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
3) справку о неполучении иных средств из областного бюджета Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
4) справку о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к палате другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии;
5) справку о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых офшорными компаниями, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 224-п, - см. предыдущую редакцию)
6) информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере палаты, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии;
7) информацию об отсутствии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.