ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Нотариальной палате Новосибирской области
на компенсацию оплатынотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатнов рамках государственной системы бесплатной юридическойпомощи на территории Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Нотариальной палате Новосибирской области на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями19, 19.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьей 3 Закона Новосибирской области от 28.09.2012 N 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» и регламентирует процедуру предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий Нотариальной палате Новосибирской области на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется Нотариальной палате Новосибирской области (далее - палата) из областного бюджета Новосибирской области на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция», по факту удостоверения доверенностей на представление государственными юридическими бюро и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Способ предоставления субсидии-возмещение затрат.
3. Субсидия предоставляется палате министерством юстиции Новосибирской области (далее-министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном законодательством порядке на предоставление субсидий.
4. Объем субсидии определяется министерством в размере оплаты нотариальных действий, предусмотренном статьей 19 Федерального закона N 324-ФЗ.
5. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Новосибирской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия, порядок и результаты предоставления субсидии
6. Палата на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между палатой и министерством (далее - соглашение), должна соответствовать следующим требованиям:
1) у палаты должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
2) палата не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к палате другого юридического лица), ликвидации, в отношении палаты не введена процедура банкротства, деятельность палаты не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере палаты;
4) палата не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее-офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) палата не должна получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в настоящего Порядка;
6) палата не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) палата не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) палата не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
9) у палаты на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Министерство обеспечивает получение сведений, указанных в настоящего Порядка, у соответствующих органов государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.
Палата для подтверждения соответствия требованиям, указанным в настоящего Порядка, по собственной инициативе вправе представить в министерство следующие документы:
1) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности перед Новосибирской областью, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
2) справку о неполучении иных средств из областного бюджета Новосибирской области на цели, указанные в настоящего Порядка, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
3) справку о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к палате другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии;
4) справку о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых офшорными компаниями, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере палаты, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии;