Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» И «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

      

 Принят Мурманской областной Думой
     28 ноября 2013 года.


Статья 1


     Внести в Закон Мурманской области от 17.09.2011 № 1389-01-ЗМО «О Контрольно-счетной палате Мурманской области» (с последующим изменением) следующие изменения:

     1. По тексту Закона слова «Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования» заменить словами «Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области».

     2. По тексту Закона слова «проверяемые органы и организации» в соответствующем падеже заменить словами «объекты государственного финансового контроля» в соответствующем падеже.

     3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия Счетной палаты


1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;

2) экспертиза проектов законов Мурманской области об областном бюджете и проектов законов Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Мурманской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Мурманской области;

9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Мурманской области, экспертиза государственных программ Мурманской области;

11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Мурманской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области;

14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Порядок осуществления полномочий Счетной палаты по внешнему государственному финансовому контролю включает в себя планирование деятельности, подготовку и проведение мероприятий внешнего государственного финансового контроля, методологическое обеспечение деятельности, работу Коллегии Счетной палаты, подготовку отчета о деятельности Счетной палаты, взаимодействие с государственными и муниципальными органами и иными организациями, установленные настоящим Законом. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счетная палата также руководствуется Регламентом Счетной палаты и стандартами внешнего государственного финансового контроля.».

4. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:


«Статья 8.1. Объекты государственного финансового контроля


Объектами государственного финансового контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;

государственные областные учреждения;

государственные областные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием Мурманской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных областных учреждений, государственных областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Мурманской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;

органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;

юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

Счетная палата осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных областных учреждений, государственных областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Мурманской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из областного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.».

5. Пункт 1 статьи 9 после слов «экспертно-аналитических мероприятий» дополнить словами «с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

6. Пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, являются обязательными для исполнения объектами государственного финансового контроля.».

7. Статью 16 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Должностные лица Счетной палаты, осуществляющие мероприятия по государственному финансовому контролю, на период их проведения обеспечиваются должностными лицами объектов государственного финансового контроля рабочими местами или отдельным помещением, а также необходимыми средствами связи и технического обеспечения.».

8. Статью 18 изложить в следующей редакции:


«Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты


1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Счетной палатой составляются представления и (или) предписания.

2. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Мурманской области.

4. Представление Счетной палаты, предписание Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем.

5. Неисполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. Неисполнение предписаний Счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных регулирующих бюджетные правоотношения нормативных правовых актов ущерба Мурманской области является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом Правительства Мурманской области государственного органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Мурманской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.».

9. В статье 19:

1) дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:

«1. Объекты государственного финансового контроля уведомляются о проведении мероприятия по государственному финансовому контролю в срок не позднее трех рабочих дней до начала его проведения.»;

2) пункты 1 и 2 считать соответственно пунктами 2 и 3.

10. В пункте 2 статьи 21 слова «не позднее 30 апреля» заменить словами «до 1 марта».

Статья 2


Внести в Закон Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Главу 5 «Административные правонарушения в области бюджетного законодательства» признать утратившей силу.

2. Пункт 2 статьи 19 признать утратившим силу.

3. Пункты 5, 5.1 статьи 20 признать утратившими силу.

4. Пункт 4 статьи 21 признать утратившим силу.

Статья 3


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 8 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункты 3 и 8 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

     Губернатор Мурманской области
     М. КОВТУН.

                         



г. Мурманск

10 декабря 2013 года

№ 1685-01-ЗМО




Текст документа сверен по:

"Мурманский вестник",

№ 241 (5634), 17.12.2013.