ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 года N 225-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2013-2017 ГОДЫ
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 551-ПП}
С целью эффективного расходования бюджетных средств и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в долгосрочную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 498-ПП, изменения согласно приложению.
Врио Губернатора
Мурманской области А.Тюкавин
Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 26.04.2013 N 225-ПП
Изменения в долгосрочную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2013-2017 годы
1. В паспорте программы:
1.1. Позицию "Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы" изложить в редакции:
"Целевые | - ожидаемая продолжительность жизни больных с сахарным диабетом 2 типа (мужчины, женщины); |
1.2. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в редакции:
"Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 1 447 943,1 тыс. рублей, в том числе: |
1.3. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в редакции:
"Ожидаемые | - увеличение ожидаемой продолжительности жизни больных с сахарным диабетом 2 типа: мужчин - до 66,9, женщин - до 71,8 лет; |
2. Раздел 3.1 "Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы" изложить в редакции:
"3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы
N | Наименование объектов | Государственный | Заказчик | Застройщик | Проектная | Сроки | Стоимость | Объем финансирования по годам | |||||
Источники | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||||
I. Объекты, финансируемые из областного бюджета | |||||||||||||
1 | Комплекс работ по | Министерство | ГОКУ | ГОБУЗ "Мурманский | 9514,26 | 2013 | 160000,0 | Всего, в т.ч. | 160000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
областной | 160000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
2 | Реконструкция здания городской поликлиники ГОБУЗ "Мончегорская ЦРБ", включая ПСД | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" | ГОБУЗ "Мончегорская ЦРБ" | 1167,2 | 2014-2015 | 49400,0 | Всего, в т.ч. | 2200,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
областной бюджет | 2200,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
3 | Реконструкция главного корпуса Апатитско-Кировской центральной городской больницы оси 11-22 (ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", г. Кировск, пр. Ленина,26б) | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" | ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" | 2676,4 | 2013-2014 | 92389,0 | Всего, в т.ч. | 40000,0 | 56700,0 | 0 | 0 | 0 |
областной бюджет | 40000,0 | 56700,0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
4 | Реконструкция здания стационара Мурманского областного психоневрологического диспансера, г.Мурманск, ул.Лобова,14 | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" | ГОБУЗ "Мурманский областной психоневрологичес-кий диспансер" | 72,8 | 2014-2015 | 9 164,2 | Всего, в т.ч. | 1000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
областной бюджет | 1000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
5 | Реконструкция пищеблока Мончегорской центральной районной больницы (ГОБУЗ "Мончегорская ЦРБ" г. Мончегорск, ул. Кирова,6) | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" | ГОБУЗ "Мончегорская ЦГБ" | 1830,0 | 2013-2014 | 70173 | Всего, в т.ч. | 28000,0 | 40300,0 | 0 | 0 | 0 |
Областной бюджет | 28000,0 | 40300,0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
6. | Реконструкция радиологического корпуса Мурманского областного онкологического диспансера (включая | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" | ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" | 708,73 | 2014-2017 | 60000,0 | Всего, в т.ч. | 1571,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Областной бюджет | 1571,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Итого: | 232771,0 | 97000 | 0 | 0 | 0" |
3. Абзац первый раздела 5 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" изложить в редакции:
"Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 1 447 943,1тыс. рублей.".
4. Раздел 6 "Механизм реализации Программы" изложить в редакции:
"6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, муниципального образования г. Мурманск, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Для реализации мероприятий Программы в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Мурманска Министерство здравоохранения Мурманской области перечисляет субвенции в бюджет муниципального образования г. Мурманск.
Бюджетные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, исполнителями которых являются подведомственные учреждения, Министерство здравоохранения Мурманской области перечисляет на лицевые счета государственных областных учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения Мурманской области. Перечисление средств осуществляется на основании заявок государственных областных учреждений в порядке и сроки, установленные соответствующими приказами Министерства финансов Мурманской области и Министерства здравоохранения Мурманской области.
Операции по кассовым расходам государственных областных учреждений здравоохранения учитываются на лицевых счетах государственных областных учреждений здравоохранения, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Расходование бюджетных средств осуществляется государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Мурманской области, приказов Министерства здравоохранения Мурманской области.
Государственные областные учреждения здравоохранения представляют в Министерство здравоохранения Мурманской области отчеты о реализации мероприятий Программы по форме и в сроки, установленные Министерством здравоохранения Мурманской области.
Руководители государственных учреждений несут ответственность за несвоевременное, неполное и нецелевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство здравоохранения Мурманской области:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы и управление деятельностью ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;
- по завершении реализации Программы до 1 марта 2018 года представляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области;
- вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;
- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
- предоставляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа "ДРОНД", разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и подпрограмм, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;
- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и подпрограмм, а также заключение государственных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля реализации Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- ежеквартально предоставляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- при необходимости предоставляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
- предоставляют ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.".
5. Раздел 7 "Оценка социально-экономической эффективности программы" изложить в редакции:
"Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2012 год и с учетом необходимости достижения к окончанию реализации Программы следующих показателей:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни больных с сахарным диабетом 2 типа: мужчин - до 66,9, женщин - до 71,8 лет;
- снижение смертности от туберкулеза до 5,4 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 663,0 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от цереброваскулярных болезней до 219,7 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 172,2 на 100 тыс. населения;
- отсутствие смертности от септических форм сифилитической инфекции;
- снижение заболеваемости туберкулезом до 40,2 на 100 тыс. населения;
- уменьшение показателя заболеваемости впервые установленными хроническими вирусными гепатитами до 57,4 случая на 100 тыс. населения;
- увеличение до 98,5 процента доли ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на ранних стадиях заболевания, от числа вновь зарегистрированных в течение года пациентов;
- уменьшение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 20,5 процента;
- увеличение доли больных алкоголизмом с ремиссией более 1 года от среднегодового числа больных алкоголизмом, состоящих на диспансерном учете, до 20,8 процента;
- увеличение процента наркозависимых лиц, находящихся в ремиссии более 6 месяцев, по отношению к общему количеству наркозависимых лиц, состоящих на диспансерном учете, до 14 процентов.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости и смертности населения при социально значимых заболеваниях.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.