Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2013 года № 141-ПП

ТЕЛЬСТВО
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 574-ПП.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 27.07.2010 № 340-ПП/12 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 483-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением приложения 2 к указанной программе, которое вступает в силу со дня вступления в силу Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области от 18.12.2012 № 1544-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Врио Губернатора Мурманской области
                                  А. Тюкавин





Приложение
к постановлению Правительства
 Мурманской области
от 04.04.2013 № 141-ПП

«Паспорт долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)

Постановление Правительства Мурманской области от 30.10.2009 № 510-ПП «О стратегии развития энергосбережения в Мурманской области»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует программа

Повышение конкурентоспособности экономики региона

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

Государственные заказчики программы

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;

- Министерство труда и социального развития Мурманской области;   

- Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области

Цель программы

Стимулирование ресурсосбережения и повышения энергоэффективности

Задачи программы

Задача 1. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижение их потребления на территории Мурманской области.


Задача 2. Повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Мурманской области

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы

Энергоемкость валового регионального продукта

Сроки и этапы реализации программы

2010 - 2020 годы

Перечень подпрограмм

1. «Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мурманской области» на 2010 - 2015 годы.

2. «Повышение энергетической эффективности при проведении капитального ремонта и подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в отопительный период»на 2013-2015 годы

Краткая характеристика программных мероприятий

Мероприятия программы направлены на создание правовых, организационных, экономических, технических и технологических условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Мурманской области при реализации государственной политики в области энергосбережения

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по годам реализации, тыс. рублей)

По источникам финансирования

по годам реализации

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

Федеральный бюджет     

196 503,1  

322 918,6

0

0

0

519 421,7  

Областной бюджет

324 510,2  

179 076,1

3 240 345,8  

2 393 918,9  

2 434 098,8  

8 571 949,8  

Внебюджетные источники

257 658,0  

1 188 273,0  

2 048 282,0  

3 749 865,0  

2 775 482,0  

10 019 560,0

Муниципальный бюджет

0

0

4 988,2  

7 324,4  

10 655,3  

22 967,9  

ИТОГО

778 671,3  

1 690 267,7  

5 293 616,0  

6 151 108,3  

5 220 236,1  

19 133 899,4  


в том числе по подпрограммам:


«Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010 - 2015 годы

Федеральный бюджет     

196 503,1

322 918,6

0

0

0

519421,7

Областной бюджет

324510,2

179076,1

215019,2

235330,2

274019,2

1 227954,9

Внебюджетные источники

257 658,0  

1 188 273,0  

2 048 282,0  

3 749 865,0  

2 775 482,0  

10 019 560,0  

Муниципальный бюджет

0

0

4988,2

7324,4

10655,3

22967,9

Всего по подпрограмме

778 671,3  

1 690 267,7  

2 268 289,4  

3 992 519,6  

3 060 156,5  

11 789 904,5  

«Повышение энергетической эффективности при проведении капитального ремонта и подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в отопительный период на 2013-2015 годы»

Областной бюджет

0

0

3 025 326,6

2 158 588,7

2 160 079,6

7 343 994,9

ИТОГО

0


0

3 025 326,6

2 158 588,7

2 160 079,6

7 343 994,9

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и
показатели социально-экономической эффективности

Сокращение в 2015 году по отношению к 2007 году энергоемкости ВРП не менее чем на 30% с перспективой увеличения показателя до 40% в 2020 году.

Достижение суммарной экономии в рамках реализации программы к 2015 году:

- электрической энергии - 383 тыс. МВт/ч;

- тепловой энергии - 905 тыс. Гкал;

- воды - 15771 тыс. м(3).    

Доля отремонтированных инженерных сетей от общего объема подлежащих ремонту, определенного согласно форме 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального  хозяйства  к работе в зимний условиях», утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 № 7 по состоянию на 01.07.2012:

в 2013 г. - 6%;

в 2014 г. - 11,7%;

в 2015 г. - 17%.

Доля погашенной задолженности муниципальных образований Мурманской области, возникшей по обязательствам муниципальных учреждений в рамках субсидиарной ответственности, перед организациями - государственными областными унитарными предприятиями Мурманской области, осуществляющими деятельность по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и обеспечению работоспособности котельных, от общего размера задолженности перед указанными организациями:

в 2013 г. - 65%.

Доля обеспеченных водоснабжением населенных пунктов от общего числа населенных пунктов, система водоснабжения которых основана на использовании специализированных транспортных средств:

в 2013 г. -  100%.

Доля усредненного объема средств субсидии к общему объему средств субсидии (теплоснабжающим организациям):

в 2013 г. - 5,1%;

в 2014 г. - 4,9%;

в 2015 г. - 4,9%.

Доля усредненного объема средств субсидии к общему объему средств субсидии (газоснабжающим организациям):

в 2013 г. - 50%;

в 2014 г. - 50%;

в 2015 г. - 50%.

Адрес размещения программы в сети Интернет

http://minenergo.gov-murman.ru/

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Формирование в Мурманской области энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития экономики Мурманской области по инновационному пути. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:

- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;

- требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только органов исполнительной власти Мурманской области, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан;

- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;

- требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Мурманской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет комплексный подход, который сформулирован на федеральном уровне и включает в себя осуществление региональных и муниципальных программ энергосбережения, программ энергосбережения организаций и предприятий бюджетной сферы и иных организаций.

На региональном уровне в Мурманской области кроме данной Программы ряд мероприятий по энергосбережению осуществляется в рамках ДЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011- 2015 годы», ДЦП «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области» на 2013-2015 годы и долгосрочных целевых и ведомственных программах исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Реализация мероприятий на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с муниципальными целевыми программами.

В организациях с участием государства, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и иных организациях реализуются мероприятия в рамках программ по энергосбережению, разработанных в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.

Комплексный подход позволяет добиться мультипликативного эффекта за счет реализации организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Приоритетными направлениями финансирования мероприятий программы являются мероприятия за счет средств внебюджетных источников, в то время как бюджетныесредства предусматриваются на софинансирование (субсидирование) проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для привлечения инвестиций.  

В связи с масштабностью и сложностью конкретных задач в рамках Программы, а также необходимостью рациональной организации их решения Программа разбита на следующие подпрограммы:

- «Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010 - 2015 годы(приложение № 1 к Программе);

-«Повышение энергетической эффективности при проведении капитального ремонта и подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в осенне-зимний период» на 2013-2015 годы (приложение № 2 к Программе).


2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы),степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора) по годам реализации Программы

Источник данных

Степень влиянияпоказателя (индикатора) на достижение цели, (%)

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Цель: Стимулирование ресурсосбережения и повышения энергоэффективности

Энергоемкость валового регионального продукта

кг у.т./   
тыс. руб.

38,9

35,5

32,0

31,5

30,9

30,4

29,2

28,05

Росстат

 

1.

Задача 1. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижение их потребления на территории Мурманской области

1.1

Суммарная экономия электрической энергии

тыс. МВт/ч

0

0

2

49

73

90

81

75

Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО

11,1

тыс. руб.

0

0

2 450,0

60 025,0

89 425,0

110 250,0

99 225,0

91 875,0

1.2

Суммарная экономия тепловой энергии

тыс. Гкал

0

0

5

70

200

185

170

160

Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО

11,1

тыс. руб.

0

0

7 500,0

105 000,0

300 000,0

277 500,0

255 000,0

240 000,0

1.3

Суммарная экономия воды

тыс. м(3)

0

0

100

3001

3150

3300

3200

3020

Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО

11,1

тыс. руб.

0

0

1350

40 513,5

42 525,0

44 550,0

43 200,0

40 770,0

1.4

Ввод мощности объектов теплоснабжения

Гкал/ч

0

0

0

0

0

10,4

5,32

15,7

Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО

11,1

1.5

Доля тепловой энергии, выработанной за счет альтернативных источников энергии (кроме мазута)

%

-

-

-

-

-

22

26

30

Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО

11,1

2.

Задача 2. Повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Мурманской области

2.1

Доля отремонтированных инженерных сетей от общего объема, подлежащих ремонту, определенного согласно форме 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях», утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 № 7 по состоянию на 01.07.2012

%

-

-

-

-

-

6

11,7

17

по данным муниципальных образований

11,1

2.2

Доля усредненного объема средств субсидии к общему объему средств субсидии (теплоснабжающим организациям)

%

-

-

-

-

-

5,1

4,9

4,9

по данным муниципальных образований

11,1

2.3

Доля усредненного объема средств субсидии к общему объему средств субсидии (газоснабжающим организациям)

%

-

-

-

-

-

50

50

50

по данным газоснабжающих организаций

11,1

2.4

Работа дизельных электростанций в населенных пунктах с ограниченными сроками завоза грузов

часов в сутки

-

-

-

-

-

24

24

24

по данным муниципальных образований

11,2

3. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия представлены в виде перечней мероприятий по каждой подпрограмме (приложения к подпрограммам), увязаны по срокам и ресурсам, имеют результат реализации к моменту окончания Программы.

Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы предусматривают комплекс мер, направленных на реализацию требований федерального законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности и выпущенных в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Система программных мероприятий обеспечивает выполнение задач и достижение цели Программы.

3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета

№ п/п

Наименование объектов, отраслей

Государственный заказчик (ГРБС)

Заказчик-застройщик

Проектная мощность

Сроки строительства

Стоимость объекта, тыс. руб.

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Источники финансирования

2011-2015 годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, передаваемые местным бюджетам

Теплоснабжение

1.

Реконструкция системы централизованного теплоснабжения в п.г.т. Зеленоборский Кандалакшского района, в т.ч. разработка ПСД

Минэнерго и ЖКХ МО

м.о. г.п. Зеленоборский Кандалакшского района

3,6 Гкал/ч

2013

60 454,0

Всего

30 339,8

0

0

30 339,8

0

0

ОБ

27 500,0

0

0

27 500,0

0

0

МБ

2 839,8

0

0

2 839,8

0

0

2.

Реконструкция системы централизованного теплоснабжения н.п. Зареченск Кандалакшского района, в т.ч. разработка ПСД

Минэнерго и ЖКХ МО

м.о. с.п. Зареченск Кандалакшского района

3,2 Гкал/ч

2015 разработка ПСД

ПСД отсутствует

Всего

5 516,3

0

0

0

0

5 516,3

ОБ

5 000,0

0

0

0

0

5 000,0

МБ

516,3

0

0

0

0

516,3

3.

Реконструкция системы централизованного теплоснабжения н.п. Пушной Кольского района, в т.ч. разработка ПСД

Минэнерго и ЖКХ МО

м.о. с.п. Пушной Кольского района

6,8 Гкал/ч

2013

51 534,0

Всего

20 338,6

0

0

20 338,6

0

0

ОБ

18 500,0

0

 0

18 500,0

0

0

МБ

1 838,6

0

0

1 838,6

0

0

4.

Реконструкция системы централизованного теплоснабжения н.п. Мокрая Кица Кольского района, в т.ч. разработка ПСД

Минэнерго и ЖКХ МО

м.о. с.п. Пушной Кольского района

1,02 Гкал/ч

2014

ПСД отсутствует

Всего

17 932,1

0

0

0

17 932,1

0

ОБ

16 311,0

0

0

0

16 311,0

0

МБ

1 621,1

0

0

0

1 621,1

0

5.

Реконструкция системы централизованного теплоснабжения п.г.т. Кильдинстрой Кольского района, в т.ч. разработка ПСД

Минэнерго и ЖКХ МО

м.о. г.п. Кильдинстрой Кольского района

0,8 Гкал/ч

2014

ПСД отсутствует

Всего

21 987,7

0

0

0

21 987,7

0

ОБ

20 000,0

0

0

0

20 000,0

0

МБ

1 987,7

0

0

0

1 987,7

0

6.

Реконструкция системы централизованного теплоснабжения с. Тулома Кольского района, в т.ч. разработка ПСД

Минэнерго и ЖКХ МО

м.о. с.п. Тулома Кольского района

15,7 Гкал/ч

2015

ПСД отсутствует

Всего

104 441,5

0

0

0

0

104 441,5

ОБ

95 000,0

0

0

0

0

95 000,0

МБ

9 441,5

0

0

0

0

9 441,5

7.

Реконструкция системы централизованного теплоснабжения с. Ена Ковдорского района, в т.ч. разработка ПСД

Минэнерго и ЖКХ МО

м.о. Ковдорский район

3,5 Гкал/ч

2014

ПСД отсутствует

Всего

36 715,6

0

0

0

36 715,6

0

ОБ

33 000,0

0

0

0

33 000,0

0

МБ

3 715,6

0

0

0

3 715,6

0

8.

Строительство муниципальной котельной на биотопливе в п.г.т. Умба

Минэнерго и ЖКХ МО

м.о. г.п. Умба Терского района

нужна корректура ПСД

2015

Стоимость будет определена после корректуры ПСД

Всего

8 697,5

0

0

0

0

8 697,5

ОБ

8 000,0

0

0

0

0

8 000,0

МБ

697,5

0

0

0

0

697,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»