ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 года № 141-ПП
ТЕЛЬСТВО
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 574-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 27.07.2010 № 340-ПП/12 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 483-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением приложения 2 к указанной программе, которое вступает в силу со дня вступления в силу Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области от 18.12.2012 № 1544-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Врио Губернатора Мурманской области
А. Тюкавин
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 04.04.2013 № 141-ПП
«Паспорт долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) | |||||||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует программа | Повышение конкурентоспособности экономики региона | ||||||||||
Государственный заказчик - координатор программы | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области | ||||||||||
Государственные заказчики программы | - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области | ||||||||||
Цель программы | Стимулирование ресурсосбережения и повышения энергоэффективности | ||||||||||
Задачи программы | Задача 1. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижение их потребления на территории Мурманской области. Задача 2. Повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Мурманской области | ||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы | Энергоемкость валового регионального продукта | ||||||||||
Сроки и этапы реализации программы | 2010 - 2020 годы | ||||||||||
Перечень подпрограмм | 1. «Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мурманской области» на 2010 - 2015 годы. 2. «Повышение энергетической эффективности при проведении капитального ремонта и подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в отопительный период»на 2013-2015 годы | ||||||||||
Краткая характеристика программных мероприятий | Мероприятия программы направлены на создание правовых, организационных, экономических, технических и технологических условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Мурманской области при реализации государственной политики в области энергосбережения | ||||||||||
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по годам реализации, тыс. рублей) | По источникам финансирования | по годам реализации | Всего | ||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||||
Федеральный бюджет | 196 503,1 | 322 918,6 | 0 | 0 | 0 | 519 421,7 | |||||
Областной бюджет | 324 510,2 | 179 076,1 | 3 240 345,8 | 2 393 918,9 | 2 434 098,8 | 8 571 949,8 | |||||
Внебюджетные источники | 257 658,0 | 1 188 273,0 | 2 048 282,0 | 3 749 865,0 | 2 775 482,0 | 10 019 560,0 | |||||
Муниципальный бюджет | 0 | 0 | 4 988,2 | 7 324,4 | 10 655,3 | 22 967,9 | |||||
ИТОГО | 778 671,3 | 1 690 267,7 | 5 293 616,0 | 6 151 108,3 | 5 220 236,1 | 19 133 899,4 | |||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Федеральный бюджет | 196 503,1 | 322 918,6 | 0 | 0 | 0 | 519421,7 | |||||
Областной бюджет | 324510,2 | 179076,1 | 215019,2 | 235330,2 | 274019,2 | 1 227954,9 | |||||
Внебюджетные источники | 257 658,0 | 1 188 273,0 | 2 048 282,0 | 3 749 865,0 | 2 775 482,0 | 10 019 560,0 | |||||
Муниципальный бюджет | 0 | 0 | 4988,2 | 7324,4 | 10655,3 | 22967,9 | |||||
Всего по подпрограмме | 778 671,3 | 1 690 267,7 | 2 268 289,4 | 3 992 519,6 | 3 060 156,5 | 11 789 904,5 | |||||
«Повышение энергетической эффективности при проведении капитального ремонта и подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в отопительный период на 2013-2015 годы» | |||||||||||
Областной бюджет | 0 | 0 | 3 025 326,6 | 2 158 588,7 | 2 160 079,6 | 7 343 994,9 | |||||
ИТОГО | 0 |
| 3 025 326,6 | 2 158 588,7 | 2 160 079,6 | 7 343 994,9 | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и | Сокращение в 2015 году по отношению к 2007 году энергоемкости ВРП не менее чем на 30% с перспективой увеличения показателя до 40% в 2020 году. Достижение суммарной экономии в рамках реализации программы к 2015 году: - электрической энергии - 383 тыс. МВт/ч; - тепловой энергии - 905 тыс. Гкал; - воды - 15771 тыс. м(3). Доля отремонтированных инженерных сетей от общего объема подлежащих ремонту, определенного согласно форме 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний условиях», утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 № 7 по состоянию на 01.07.2012: в 2013 г. - 6%; в 2014 г. - 11,7%; в 2015 г. - 17%. Доля погашенной задолженности муниципальных образований Мурманской области, возникшей по обязательствам муниципальных учреждений в рамках субсидиарной ответственности, перед организациями - государственными областными унитарными предприятиями Мурманской области, осуществляющими деятельность по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и обеспечению работоспособности котельных, от общего размера задолженности перед указанными организациями: в 2013 г. - 65%. Доля обеспеченных водоснабжением населенных пунктов от общего числа населенных пунктов, система водоснабжения которых основана на использовании специализированных транспортных средств: в 2013 г. - 100%. Доля усредненного объема средств субсидии к общему объему средств субсидии (теплоснабжающим организациям): в 2013 г. - 5,1%; в 2014 г. - 4,9%; в 2015 г. - 4,9%. Доля усредненного объема средств субсидии к общему объему средств субсидии (газоснабжающим организациям): в 2013 г. - 50%; в 2014 г. - 50%; в 2015 г. - 50%. | ||||||||||
Адрес размещения программы в сети Интернет | http://minenergo.gov-murman.ru/ |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Формирование в Мурманской области энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития экономики Мурманской области по инновационному пути. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:
- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
- требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только органов исполнительной власти Мурманской области, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан;
- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;
- требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Мурманской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет комплексный подход, который сформулирован на федеральном уровне и включает в себя осуществление региональных и муниципальных программ энергосбережения, программ энергосбережения организаций и предприятий бюджетной сферы и иных организаций.
На региональном уровне в Мурманской области кроме данной Программы ряд мероприятий по энергосбережению осуществляется в рамках ДЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011- 2015 годы», ДЦП «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области» на 2013-2015 годы и долгосрочных целевых и ведомственных программах исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Реализация мероприятий на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с муниципальными целевыми программами.
В организациях с участием государства, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и иных организациях реализуются мероприятия в рамках программ по энергосбережению, разработанных в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
Комплексный подход позволяет добиться мультипликативного эффекта за счет реализации организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Приоритетными направлениями финансирования мероприятий программы являются мероприятия за счет средств внебюджетных источников, в то время как бюджетныесредства предусматриваются на софинансирование (субсидирование) проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для привлечения инвестиций.
В связи с масштабностью и сложностью конкретных задач в рамках Программы, а также необходимостью рациональной организации их решения Программа разбита на следующие подпрограммы:
- «Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Мурманской области» на 2010 - 2015 годы(приложение № 1 к Программе);
-«Повышение энергетической эффективности при проведении капитального ремонта и подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в осенне-зимний период» на 2013-2015 годы (приложение № 2 к Программе).
2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы),степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
№ п/п | Цель, задачи и показатели (индикаторы) | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) по годам реализации Программы | Источник данных | Степень влиянияпоказателя (индикатора) на достижение цели, (%) | |||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||
Цель: Стимулирование ресурсосбережения и повышения энергоэффективности | ||||||||||||
Энергоемкость валового регионального продукта | кг у.т./ | 38,9 | 35,5 | 32,0 | 31,5 | 30,9 | 30,4 | 29,2 | 28,05 | Росстат |
| |
1. | Задача 1. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижение их потребления на территории Мурманской области | |||||||||||
1.1 | Суммарная экономия электрической энергии | тыс. МВт/ч | 0 | 0 | 2 | 49 | 73 | 90 | 81 | 75 | Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО | 11,1 |
тыс. руб. | 0 | 0 | 2 450,0 | 60 025,0 | 89 425,0 | 110 250,0 | 99 225,0 | 91 875,0 | ||||
1.2 | Суммарная экономия тепловой энергии | тыс. Гкал | 0 | 0 | 5 | 70 | 200 | 185 | 170 | 160 | Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО | 11,1 |
тыс. руб. | 0 | 0 | 7 500,0 | 105 000,0 | 300 000,0 | 277 500,0 | 255 000,0 | 240 000,0 | ||||
1.3 | Суммарная экономия воды | тыс. м(3) | 0 | 0 | 100 | 3001 | 3150 | 3300 | 3200 | 3020 | Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО | 11,1 |
тыс. руб. | 0 | 0 | 1350 | 40 513,5 | 42 525,0 | 44 550,0 | 43 200,0 | 40 770,0 | ||||
1.4 | Ввод мощности объектов теплоснабжения | Гкал/ч | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10,4 | 5,32 | 15,7 | Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО | 11,1 |
1.5 | Доля тепловой энергии, выработанной за счет альтернативных источников энергии (кроме мазута) | % | - | - | - | - | - | 22 | 26 | 30 | Ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО | 11,1 |
2. | Задача 2. Повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Мурманской области | |||||||||||
2.1 | Доля отремонтированных инженерных сетей от общего объема, подлежащих ремонту, определенного согласно форме 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях», утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 № 7 по состоянию на 01.07.2012 | % | - | - | - | - | - | 6 | 11,7 | 17 | по данным муниципальных образований | 11,1 |
2.2 | Доля усредненного объема средств субсидии к общему объему средств субсидии (теплоснабжающим организациям) | % | - | - | - | - | - | 5,1 | 4,9 | 4,9 | по данным муниципальных образований | 11,1 |
2.3 | Доля усредненного объема средств субсидии к общему объему средств субсидии (газоснабжающим организациям) | % | - | - | - | - | - | 50 | 50 | 50 | по данным газоснабжающих организаций | 11,1 |
2.4 | Работа дизельных электростанций в населенных пунктах с ограниченными сроками завоза грузов | часов в сутки | - | - | - | - | - | 24 | 24 | 24 | по данным муниципальных образований | 11,2 |
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия представлены в виде перечней мероприятий по каждой подпрограмме (приложения к подпрограммам), увязаны по срокам и ресурсам, имеют результат реализации к моменту окончания Программы.
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы предусматривают комплекс мер, направленных на реализацию требований федерального законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности и выпущенных в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Система программных мероприятий обеспечивает выполнение задач и достижение цели Программы.
3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета
№ п/п | Наименование объектов, отраслей | Государственный заказчик (ГРБС) | Заказчик-застройщик | Проектная мощность | Сроки строительства | Стоимость объекта, тыс. руб. | Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) | ||||||
Источники финансирования | 2011-2015 годы | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| |||||||||||||
Теплоснабжение | |||||||||||||
1. | Реконструкция системы централизованного теплоснабжения в п.г.т. Зеленоборский Кандалакшского района, в т.ч. разработка ПСД | Минэнерго и ЖКХ МО | м.о. г.п. Зеленоборский Кандалакшского района | 3,6 Гкал/ч | 2013 | 60 454,0 | Всего | 30 339,8 | 0 | 0 | 30 339,8 | 0 | 0 |
ОБ | 27 500,0 | 0 | 0 | 27 500,0 | 0 | 0 | |||||||
МБ | 2 839,8 | 0 | 0 | 2 839,8 | 0 | 0 | |||||||
2. | Реконструкция системы централизованного теплоснабжения н.п. Зареченск Кандалакшского района, в т.ч. разработка ПСД | Минэнерго и ЖКХ МО | м.о. с.п. Зареченск Кандалакшского района | 3,2 Гкал/ч | 2015 разработка ПСД | ПСД отсутствует | Всего | 5 516,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 516,3 |
ОБ | 5 000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 000,0 | |||||||
МБ | 516,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 516,3 | |||||||
3. | Реконструкция системы централизованного теплоснабжения н.п. Пушной Кольского района, в т.ч. разработка ПСД | Минэнерго и ЖКХ МО | м.о. с.п. Пушной Кольского района | 6,8 Гкал/ч | 2013 | 51 534,0 | Всего | 20 338,6 | 0 | 0 | 20 338,6 | 0 | 0 |
ОБ | 18 500,0 | 0 | 0 | 18 500,0 | 0 | 0 | |||||||
МБ | 1 838,6 | 0 | 0 | 1 838,6 | 0 | 0 | |||||||
4. | Реконструкция системы централизованного теплоснабжения н.п. Мокрая Кица Кольского района, в т.ч. разработка ПСД | Минэнерго и ЖКХ МО | м.о. с.п. Пушной Кольского района | 1,02 Гкал/ч | 2014 | ПСД отсутствует | Всего | 17 932,1 | 0 | 0 | 0 | 17 932,1 | 0 |
ОБ | 16 311,0 | 0 | 0 | 0 | 16 311,0 | 0 | |||||||
МБ | 1 621,1 | 0 | 0 | 0 | 1 621,1 | 0 | |||||||
5. | Реконструкция системы централизованного теплоснабжения п.г.т. Кильдинстрой Кольского района, в т.ч. разработка ПСД | Минэнерго и ЖКХ МО | м.о. г.п. Кильдинстрой Кольского района | 0,8 Гкал/ч | 2014 | ПСД отсутствует | Всего | 21 987,7 | 0 | 0 | 0 | 21 987,7 | 0 |
ОБ | 20 000,0 | 0 | 0 | 0 | 20 000,0 | 0 | |||||||
МБ | 1 987,7 | 0 | 0 | 0 | 1 987,7 | 0 | |||||||
6. | Реконструкция системы централизованного теплоснабжения с. Тулома Кольского района, в т.ч. разработка ПСД | Минэнерго и ЖКХ МО | м.о. с.п. Тулома Кольского района | 15,7 Гкал/ч | 2015 | ПСД отсутствует | Всего | 104 441,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 104 441,5 |
ОБ | 95 000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 95 000,0 | |||||||
МБ | 9 441,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 441,5 | |||||||
7. | Реконструкция системы централизованного теплоснабжения с. Ена Ковдорского района, в т.ч. разработка ПСД | Минэнерго и ЖКХ МО | м.о. Ковдорский район | 3,5 Гкал/ч | 2014 | ПСД отсутствует | Всего | 36 715,6 | 0 | 0 | 0 | 36 715,6 | 0 |
ОБ | 33 000,0 | 0 | 0 | 0 | 33 000,0 | 0 | |||||||
МБ | 3 715,6 | 0 | 0 | 0 | 3 715,6 | 0 | |||||||
8. | Строительство муниципальной котельной на биотопливе в п.г.т. Умба | Минэнерго и ЖКХ МО | м.о. г.п. Умба Терского района | нужна корректура ПСД | 2015 | Стоимость будет определена после корректуры ПСД | Всего | 8 697,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 697,5 |
ОБ | 8 000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 000,0 | |||||||
МБ | 697,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 697,5 |