ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2012 года N 688-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу - постановление Правительства Мурманской области 12.09.2013 N 506-ПП}
В связи с необходимостью использования остатка субсидии из федерального бюджета в очередном финансовом году на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 469-ПП "О досрочном прекращении действия долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в редакции:
"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы".
1.2. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 N 255-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 13.09.2012 N 443-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.".
1.3. Пункт 2 отменить.
1.4. Дополнить постановление новой редакцией долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 30.11.2012 N 602-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области от 28.12.2012
N 688-ПП
"Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011-2014 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа)
Основание | |
Тактическая цель | повышение эффективности управления региональными финансами |
Государствен-ный заказчик - координатор | Министерство финансов Мурманской области |
Государствен-ные заказчики | Министерство финансов Мурманской области |
Цель Программы | повышение эффективности бюджетных расходов |
Задачи Программы | 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета. |
Целевые показатели реализации Программы | отношение дефицита бюджета Мурманской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 -2014 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий | Мероприятия Программы направлены на: |
Объемы и | Объем финансирования: 200 420,7 тыс. рублей, |
Ожидаемые | К концу срока реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: |
Адрес | http://minfin.gov-murman.ru/efficiency/ |
Основные понятия и сокращения
В Программе применяются следующие сокращения:
БОР - бюджетирование, ориентированное на результат;
ОМСУ - органы местного самоуправления;
ГРБС - главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств;
Стратегия - Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, одобренная постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 N 383-ПП;
ДРОНД - доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
Перечень, Перечень мероприятий - перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011-2014 годы;
УФНС России по Мурманской области - Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области;
УМВД Мурманской области - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011- 2014 годы разработана в соответствии с бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2010 N 449-ПП/15 "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением Правительства Мурманской области от 19.07.2011 N 358-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в рамках достижения целей и реализации приоритетов, обозначенных в Стратегии, в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р.
Настоящая Программа направлена на реализацию тактической задачи "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" тактической цели "Повышение эффективности управления региональными финансами" Стратегии.
Для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств Мурманской области;
- принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соблюдение установленных бюджетных ограничений при их принятии;
- повышение качества государственных (муниципальных) услуг, с одной стороны, с позиций эффективности траты бюджетных средств на реализацию мероприятий - с другой стороны, с учетом социальной значимости и необходимости перехода на новый уровень качества жизни населения.
Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:
- необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ в условиях сложившегося дефицита областного бюджета Мурманской области и объема государственного долга, а также снижения бюджетных возможностей вследствие замедления развития экономики;
- ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации;
- необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
- необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности в социально-культурной сфере;
- высокая степень потребности в инвестициях практически во всех областях государственной деятельности, включая сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обеспечения.
В 2008 году Мурманская область была одним из победителей конкурса программ реформирования региональных и муниципальных финансов и получила соответствующие субсидии из федерального бюджета. По программе реформирования региональных финансов Мурманской области было принято постановление Правительства Мурманской области от 13.12.2007 N 605-ПП "О программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008 - 2009 годы".
Основной целью реформы региональных финансов Мурманской области было повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и качества управления социально-экономическим развитием Мурманской области.
В процессе реформирования были выявлены серьезные проблемы, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию и повышению эффективности деятельности ГРБС в бюджетной сфере Мурманской области. В частности, проблема отсутствия стремления участников бюджетного процесса региона к повышению эффективности бюджетных расходов. Такая ситуация сложилась в результате:
- применения системы сметного финансирования;
- отсутствия связи финансирования и результатов деятельности государственных (муниципальных) учреждений;
- не всегда актуального правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Некоторые затруднения возникают и в процессе реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", как следствие, остается ограниченным опыт внедрения государственных заданий.
В настоящий момент Правительством Мурманской области ведется консультативная работа, направленная на решение проблем, возникающих в процессе изменения правового положения государственных и муниципальных учреждений. На региональном сайте, посвященном бюджетной реформе, ежедневно публикуется нормативная правовая и консультативная информация, связанная с ходом бюджетной реформы.
Требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности ГРБС - на дальнейшую оптимизацию структуры органов исполнительной власти Мурманской области и расходов на их содержание.
Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые системные недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами:
- недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием, слабость комплексной оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
- сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети не способствует развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию государственных (муниципальных) услуг;
- наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации ГРБС и ОМСУ, а также бюджетных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- потребность в совершенствовании методик оценки деятельности ГРБС и ОМСУ, в том числе методики оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- необходимость повышения эффективности деятельности отдельных государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций ряда отраслей экономики, таких как сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт;
- недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из регионального бюджета Мурманской области;
- наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;
- пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок.
Таким образом, стоящие перед Мурманской областью задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации деятельности всех ГРБС, а также взаимодействия с муниципальными образованиями.
2. Цель, задачи Программы, показатели, степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели*
N | Цель, задачи и показатели (индикаторы) | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) по годам реализации Программы | Источник данных | Степень влияния показа-теля (индика-тора) на дости-жение цели (%) | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||||
Цель. Повышение эффективности бюджетных расходов | |||||||||
Отношение дефицита бюджета Мурманской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений к 2014 - 0% | % | 0 | 0-3 | 0-3 | 0 | финан-совая отчет-ность | |||
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, к 2014 году - >= 80% | % | >= 20 | >= 80 | >= 80 | >= 80 | финан-совая отчет-ность | |||
Доля учреждений, переведенных на новую форму финансового обеспечения к 2014 году, -100% | % | 2,4 | 100 | 100 | 100 | финан-совая отчет-ность | |||
Автоматизация процесса программно-целевого планирования | % | 50 | 70 | 90 | 100 | ||||
1. | Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета | ||||||||
1.1 | Доля условно утвержденных на плановый период расходов областного бюджета | % | 0 | 0,0 | >= 2,5 | 2,5 | финан-совая отчет-ность | 5 | |
1.2 | Отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана | % | 15,5 | 5,0-10,0 | 3,0-5,0 | 3,0-5,0 | финан-совая отчет-ность | 3 | |
1.3 | Отклонение фактического объема доходов (без учета налога на прибыль пяти крупных плательщиков области и межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана | % | 0,6 | 5,0 | 3,0 | 2,0 | финан-совая отчет-ность | 3 | |
1.4 | Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) Мурманской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений | % | 10,7 | 10-30 | 10-30 | 10 и менее | финан-совая отчет-ность | 5 | |
1.5 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета к объему расходов | % | 0 | <= 0,25 | <= 0,25 | <= 0,25 | финан-совая отчет-ность | 4 | |
2. | Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления | ||||||||
2.1 | Доля расходов бюджета Мурманской области на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ | % | 94,0 | 90-100 | 100 | 100 | финан-совая отчет-ность | 5 | |
3. | Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг | ||||||||
3.1 | Доля казенных учреждений в общем числе государственных учреждений (без учета органов государственной власти) | % | 21,8 | 15-30 | 5-20 | 5-20 | монито-ринг Минис-терства финансов МО | 3 | |
3.2 | Доля государственных автономных учреждений, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений | % | 2,4 | 2-20 | 20-25 | 20-25 | монито-ринг Минис-терства финансов МО | 3 | |
3.3 | Доля государственных учреждений, объем бюджетных ассигнований для которых на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполняемых работ) | % | 28,6 | 50-75 | 75-90 | 90-100 | монито-ринг Минис-терства финансов МО | 3 | |
3.4 | Количество бюджетных учреждений, допустивших превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, установленного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя | 0 | 0 | 0 | 0 | монито-ринг Минис-терства финансов МО | 3 | ||
4. | Задача 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||||||
4.1 | Доля ве домственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального объема | % | 61,0 | 25-40 | 10-25 | 10-25 | финан-совая отчет-ность | 2 | |
4.2 | Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год (без учета расходов, производимых за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета) | % | 0 | <= 10 | <= 10 | <= 10 | финан-совая отчет-ность | 3 | |
4.3 | Доля долгосрочных целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения | % | 0 | 25,0-50,0 | 75,0-100,0 | 75,0-100,0 | финан-совая отчет-ность | 3 | |
4.4 | Публикация результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами | да-1 | 1 | 1 | 1 | 1 | монито-ринг Министе-рства финансов МО | 2 | |
5 | Задача 5. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения | ||||||||
5.1 | Сокращение числа гражданских служащих Мурманской области за отчетный год | % | 2,5 | 5 | 10 | 0 | монито-ринг Аппарата Прави-тельства МО | 1 | |
5.2 | Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств | да-1 | 1 | 1 | 1 | 1 | монито- ринг Мини с-терст- ва финансов МО | 3 | |
5.3 | Доля государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме | % | 20-30 | 20-30 | 30-40 | >= 40 | монито-ринг Комит ета по развитию информа-ционных техноло-гий МО | 3 | |
6 | Задача 6. Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||||||||
6.1 | Доля государственных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет | % | 29,7 | 50-80 | >= 80 | >= 80 | монито-ринг Комитета по развитию информа-ционных техноло-гий МО | 3 | |
6.2 | Доля исполнительных органов государственной власти, информация о плановых и ожидаемых результатах деятельности которых размещена в сети Интернет | % | 100 | 100 | 100 | 100 | монито-ринг Комитета по развитию информа-ционных техноло-гий МО | 3 | |
7 | Задача 7 . Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов на местном уровне | ||||||||
7.1 | Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года | % | 49,4 | 45,0-60,0 | 60,0-75,0 | >= 75,0 | финан-совая отчет-ность | 3 | |
7.2 | Доля межбюджетных трансфертов, распределенных на очередной год и плановый период | % | 99,5 | >= 92,0 | >= 95,0 | >= 95,0 | финан-совая отчет-ность | 2 | |
7.3 | Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты | % | 9,8 | <= 5 | <= 5 | <= 5 | финан-совая отчет-ность | 4 | |
7.4 | Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам | % | 4,1 | <= 3 | <= 3 | <= 3 | финан-совая отчет-ность | 4 | |
7.5 | Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план | % | 65 | 40,0-60,0 | >= 60,0 | >= 60,0 | финан-совая отчет-ность | 3 | |
7.6 | Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам местных бюджетов * | % | 1,9 | <= 3 | <= 2* | <= 2* | финан-совая отчет-ность | 4 | |
7.7 | Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ | % | 41,8 | 80,0-100,0 | 100,0 | 100,0 | финан-совая отчет-ность | 3 | |
7.8 | Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из бюджета | % | 0,2 | 0,8-1 | 1,0-1,2 | 1,0-1,2 | финан-совая отчет-ность | 1 | |
7.9 | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований* | 1,5 | <= 2 | <= 2* | <= 2* | финан-совая отчет-ность | 2 | ||
7.10 | Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания | % | 60,6 | 40,0-60,0 | >= 60,0 | >= 60,0 | монито-ринг Минис-терства финансов МО | 3 | |
7.11 | Доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов | % | 0 | 0 | 7,5-8,5 | 8,5-9,5 | монито-ринг Минис-терства финансов МО | 3 | |
8 | Задача 8. Развитие системы государственного финансового контроля | ||||||||
8.1 | Доля экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с предупреждениями контролирующих органов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | мони-торинг Коми-тета госу-дарст-венного и финан-сового контроля МО | 4 | |
8.2 | Доля расходов бюджета, осуществляемых через про ведение конкурсных процедур, в общем объеме расходов бюджета | % | 30 | 50 | 52 | 55 | мони-торинг Управ-ления госзаказа МО | 2 | |
8.3 | Снижение доли закупок малого объема (количественный показатель) в общем объеме государственных закупок | % | 60 | 80-90 | 78-88 | 75-85 | мони-торинг Управ-ления госзаказа МО | 2 |