Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года N 688-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу - постановление Правительства Мурманской области 12.09.2013 N 506-ПП}

В связи с необходимостью использования остатка субсидии из федерального бюджета в очередном финансовом году на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 469-ПП "О досрочном прекращении действия долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы" следующие изменения:

1.1. Наименование изложить в редакции:

"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы".


1.2. Пункт 1 изложить в редакции:

"1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 N 255-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 13.09.2012 N 443-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.".

1.3. Пункт 2 отменить.

1.4. Дополнить постановление новой редакцией долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 30.11.2012 N 602-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Мурманской области М. Ковтун

Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области от 28.12.2012
N 688-ПП

"Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011-2014 годы

Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа)


Основание
 для разработки Программы

постановление Правительства Мурманской области от 15.04.2011 N 194-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2013 годы"

Тактическая цель
 социально-экономического развития, достижению которой способствует программа

повышение эффективности управления региональными финансами

Государствен-ный заказчик - координатор
 Программы

Министерство финансов Мурманской области

Государствен-ные заказчики
 Программы

Министерство финансов Мурманской области
 Министерство экономического развития Мурманской области
 Аппарат Правительства Мурманской области
  Министерство образования и науки Мурманской области
 Министерство здравоохранения Мурманской области
 Министерство труда и социального развития Мурманской области
 Министерство имущественных отношений Мурманской области
 Министерство транспорта и связи Мурманской области
 Министерство строительства и территориального развития Мурманской области
 Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области
 Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
 Министерство юстиции Мурманской области
 Комитет по культуре и искусству Мурманской области
 Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области
 Управление по тарифному регулированию Мурманской области
 Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области
 Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области
 Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области
 Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области
 Управление по лицензированию Мурманской области
 Управление государственного заказа Мурманской области
 Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области
 Государственная жилищная инспекция Мурманской области
 Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области
 Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области
 Избирательная комиссия Мурманской области
 Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области
 Мурманская областная Дума

Цель Программы

повышение эффективности бюджетных расходов

Задачи Программы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета.
 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
 5. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения.
 6. Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
 7. Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне.
 8. Развитие системы государственного финансового контроля

Целевые показатели реализации Программы

отношение дефицита бюджета Мурманской  области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений;

   удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;

   автоматизация процесса программно-целевого планирования;

   доля учреждений, переведенных на новую форму финансового обеспечения

Сроки и этапы  реализации Программы

2011 -2014 годы

Краткая характеристика программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на:
 - создание, внедрение и дальнейшую реализацию программно-целевых принципов планирования бюджета в сфере управления общественными финансами;

 - определение экономической целесообразности бюджетных услуг;

 - создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджет Мурманской области;

 - создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;

 - автоматизацию бюджетного процесса, интеграцию и обеспечение взаимодействия всех видов планирования, исполнения, учета и отчетности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и подведомственных учреждений;

 - обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере управления общественными финансами;

 - развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля

Объемы и
 источники
 финансирова-ния
 Программы
 по годам

Объем финансирования: 200 420,7 тыс. рублей,
 в том числе:
 областной бюджет:
 2011 год - 30579,1 тыс. рублей;

 2012 год - 97471,1 тыс. рублей;

 2013 и 2014 годы  - финансирование осуществляется в рамках ДЦП " Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" на 2013-2015 годы " и ДЦП " Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012 - 2015 годы ".
 Федеральный бюджет:
 2012 год - 72370,5 тыс. рублей;

 2013 год - за счет не использованного в 2012 году остатка субсидии из федерального бюджета в размере  72 230,5 тыс. рублей.
 Мурманская область обязуется обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых Программой, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и
 Правительством Мурманской области о предоставлении субсидии.

Ожидаемые
 конечные
 результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

К концу срока реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
 - отношение дефицита бюджета Мурманской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений составит 0%;

 - удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, достигнет >= 80,0%;

 - доля учреждений, переведенных на новую форму финансового обеспечения, составит 100%;

 - автоматизация процесса программно-целевого планирования составит 100%;

 - действующая утвержденная методика формализованного прогнозирования доходов бюджета Мурманской области по основным налогам и сборам;

 - измененный формат докладов об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (ДРОНД) с учетом утвержденной модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти;

 - нормативное установление обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых
 программ;

 - создание специализированного сайта Мурманской области в сети Интернет с информацией о государственных и муниципальных финансах

Адрес
размещения Программы в сети Интернет

http://minfin.gov-murman.ru/efficiency/

Основные понятия и сокращения


В Программе применяются следующие сокращения:

БОР - бюджетирование, ориентированное на результат;

ОМСУ - органы местного самоуправления;

ГРБС - главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств;

Стратегия - Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, одобренная постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 N 383-ПП;

ДРОНД - доклад о результатах и основных направлениях деятельности;

Перечень, Перечень мероприятий - перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011-2014 годы;

УФНС России по Мурманской области - Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области;

УМВД Мурманской области - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011- 2014 годы разработана в соответствии с бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2010 N 449-ПП/15 "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением Правительства Мурманской области от 19.07.2011 N 358-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в рамках достижения целей и реализации приоритетов, обозначенных в Стратегии, в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р.

Настоящая Программа направлена на реализацию тактической задачи "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" тактической цели "Повышение эффективности управления региональными финансами" Стратегии.

Для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

- консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;

- стабильность и предсказуемость налоговой политики;

- планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств Мурманской области;

- принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соблюдение установленных бюджетных ограничений при их принятии;

- повышение качества государственных (муниципальных) услуг, с одной стороны, с позиций эффективности траты бюджетных средств на реализацию мероприятий - с другой стороны, с учетом социальной значимости и необходимости перехода на новый уровень качества жизни населения.

Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:

- необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ в условиях сложившегося дефицита областного бюджета Мурманской области и объема государственного долга, а также снижения бюджетных возможностей вследствие замедления развития экономики;

- ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации;

- необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;

- необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности в социально-культурной сфере;

- высокая степень потребности в инвестициях практически во всех областях государственной деятельности, включая сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обеспечения.

В 2008 году Мурманская область была одним из победителей конкурса программ реформирования региональных и муниципальных финансов и получила соответствующие субсидии из федерального бюджета. По программе реформирования региональных финансов Мурманской области было принято постановление Правительства Мурманской области от 13.12.2007 N 605-ПП "О программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008 - 2009 годы".

Основной целью реформы региональных финансов Мурманской области было повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и качества управления социально-экономическим развитием Мурманской области.

В процессе реформирования были выявлены серьезные проблемы, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию и повышению эффективности деятельности ГРБС в бюджетной сфере Мурманской области. В частности, проблема отсутствия стремления участников бюджетного процесса региона к повышению эффективности бюджетных расходов. Такая ситуация сложилась в результате:

- применения системы сметного финансирования;

- отсутствия связи финансирования и результатов деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

- не всегда актуального правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Некоторые затруднения возникают и в процессе реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", как следствие, остается ограниченным опыт внедрения государственных заданий.

В настоящий момент Правительством Мурманской области ведется консультативная работа, направленная на решение проблем, возникающих в процессе изменения правового положения государственных и муниципальных учреждений. На региональном сайте, посвященном бюджетной реформе, ежедневно публикуется нормативная правовая и консультативная информация, связанная с ходом бюджетной реформы.

Требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности ГРБС - на дальнейшую оптимизацию структуры органов исполнительной власти Мурманской области и расходов на их содержание.

Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые системные недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами:

- недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием, слабость комплексной оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;

- сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети не способствует развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию государственных (муниципальных) услуг;

- наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации ГРБС и ОМСУ, а также бюджетных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

- потребность в совершенствовании методик оценки деятельности ГРБС и ОМСУ, в том числе методики оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

- недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

- необходимость повышения эффективности деятельности отдельных государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций ряда отраслей экономики, таких как сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт;

- недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из регионального бюджета Мурманской области;

- наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;

- пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок.

Таким образом, стоящие перед Мурманской областью задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации деятельности всех ГРБС, а также взаимодействия с муниципальными образованиями.

2. Цель, задачи Программы, показатели, степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели*


N
 пп/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора) по годам реализации Программы

Источник данных

Степень влияния показа-теля (индика-тора) на дости-жение цели (%)

2011

2012

2013

2014

Цель. Повышение эффективности бюджетных расходов

Отношение дефицита бюджета Мурманской  области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений к 2014 - 0%

%

0

0-3

0-3

0

финан-совая отчет-ность

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, к 2014 году -  >= 80%

%

 >= 20

 >= 80

 >= 80

 >= 80

финан-совая отчет-ность

Доля учреждений, переведенных на новую форму финансового обеспечения к 2014 году, -100%

%

2,4

100

100

100

финан-совая отчет-ность

Автоматизация процесса программно-целевого планирования

%

50

70

90

100

1.

Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета

1.1

Доля условно утвержденных на плановый период расходов областного бюджета

%

0

0,0

 >= 2,5

2,5

финан-совая отчет-ность

5

1.2

Отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана

%

15,5

5,0-10,0

3,0-5,0

3,0-5,0

финан-совая отчет-ность

3

1.3

Отклонение фактического объема доходов (без учета налога на прибыль пяти крупных плательщиков области и межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана

%

0,6

5,0

3,0

2,0

финан-совая отчет-ность

3

1.4

Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) Мурманской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений

%

10,7

10-30

10-30

10 и менее

финан-совая отчет-ность

5

1.5

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета к объему расходов

%

0

<= 0,25  

<= 0,25

<= 0,25

финан-совая отчет-ность

4

2.

Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов  организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

2.1

Доля расходов бюджета Мурманской  области на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ

%

94,0

90-100

100

100

финан-совая отчет-ность

5

3.

Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг
 (реструктуризация бюджетного сектора)

3.1

Доля казенных учреждений в общем числе государственных учреждений (без учета органов государственной власти)

%

21,8

15-30

5-20

5-20

монито-ринг Минис-терства финансов МО

3

3.2

Доля государственных автономных учреждений, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений

%

2,4

2-20

20-25

20-25

монито-ринг Минис-терства финансов МО

3

3.3

Доля государственных учреждений, объем бюджетных ассигнований для которых на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполняемых работ)

%

28,6

50-75

75-90

90-100

монито-ринг Минис-терства финансов МО

3

3.4

Количество бюджетных учреждений, допустивших превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, установленного органом, осуществляющим функции и  полномочия учредителя

0

0

0

0

монито-ринг Минис-терства финансов МО

3

4.

Задача 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств

4.1

Доля ве домственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального объема

%

61,0

25-40

10-25

10-25

финан-совая отчет-ность

2

4.2

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год (без учета расходов, производимых за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета)

%

0

<= 10

<= 10

<= 10

финан-совая отчет-ность

3

4.3

Доля долгосрочных целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения

%

0

25,0-50,0

75,0-100,0

75,0-100,0

финан-совая отчет-ность

3

4.4

Публикация результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами

да-1
 нет 0

1

1

1

1

монито-ринг Министе-рства финансов МО

2

5

Задача 5. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения

5.1

Сокращение числа гражданских служащих Мурманской области за отчетный год

%

2,5

5

10

0

монито-ринг Аппарата Прави-тельства МО

1

5.2

Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств

да-1
 нет-0

1

1

1

1

монито- ринг Мини с-терст-  ва финансов МО

3

5.3

Доля государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме

%

20-30

20-30

30-40

>= 40

монито-ринг Комит ета по развитию информа-ционных техноло-гий МО

3

6

Задача 6. Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления

6.1

Доля государственных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет

%

29,7

50-80

>= 80

>= 80

монито-ринг Комитета по развитию информа-ционных техноло-гий МО

3

6.2

Доля исполнительных органов государственной власти, информация о плановых и ожидаемых результатах деятельности которых размещена в сети Интернет

%

100

100

100

100

монито-ринг Комитета по развитию информа-ционных техноло-гий МО

3

7

Задача 7 . Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов на местном уровне

7.1

Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года

%

49,4

45,0-60,0

60,0-75,0

>= 75,0

финан-совая отчет-ность

3

7.2

Доля межбюджетных трансфертов, распределенных на очередной год и плановый период

%

99,5

>= 92,0

>= 95,0

>= 95,0

финан-совая отчет-ность

2

7.3

Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты

%

9,8

<= 5

<= 5

<= 5

финан-совая отчет-ность

4

7.4

Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам

%

4,1

<= 3

<= 3

<= 3

финан-совая отчет-ность

4

7.5

Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план

%

65

40,0-60,0

>= 60,0

>= 60,0

финан-совая отчет-ность

3

7.6

Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам местных бюджетов *

%

1,9

<= 3

<= 2*

<= 2*

финан-совая отчет-ность

4

7.7

Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ

%

41,8

80,0-100,0

100,0

100,0

финан-совая отчет-ность

3

7.8

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из бюджета

%

0,2

0,8-1

1,0-1,2

1,0-1,2

финан-совая отчет-ность

1

7.9

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований*

1,5

<= 2

<= 2*

<= 2*

финан-совая отчет-ность

2

7.10

Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания

%

60,6

40,0-60,0

>= 60,0

>= 60,0

монито-ринг Минис-терства финансов МО

3

7.11

Доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов

%

0

0

7,5-8,5

8,5-9,5

монито-ринг Минис-терства финансов МО

3

8

Задача 8. Развитие системы государственного финансового контроля

8.1

Доля экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с предупреждениями контролирующих органов

%

100

100

100

100

мони-торинг Коми-тета госу-дарст-венного и финан-сового контроля МО

4

8.2

Доля расходов бюджета, осуществляемых через про ведение конкурсных процедур, в общем объеме расходов бюджета

%

30

50

52

55

мони-торинг Управ-ления госзаказа МО

2

8.3

Снижение доли закупок малого объема (количественный показатель) в общем объеме государственных закупок

%

60

80-90

78-88

75-85

мони-торинг Управ-ления госзаказа МО

2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»