Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2011 года № 358-ПП

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов


_____________________________________________________________________________
Утратило силу с 24.08.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 24.08.2012 N 422-ПП
______________________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 255-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2013 годы" и в целях составления проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления).

2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области, территориальному органу управления государственным внебюджетным фондом обязательного медицинского страхования по Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 08.10.2010 № 449-ПП/15 "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";

- от 29.10.2010 № 496-ПП/16 "О внесении изменений в Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Врио Губернатора Мурманской области
Н.ПОРТНАЯ

     



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 19 июля 2011 г. № 358-ПП

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов


В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 255-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2013 годы" и в целях составления проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджетная и налоговая политика Правительства Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в первую очередь будет направлена на формирование новой модели экономического роста, основанной на эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре, повышении качества государственных и муниципальных услуг, улучшении условий и качества жизни населения, повышении эффективности бюджетных расходов, достижении целей и реализации приоритетов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 383-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года".

Важнейшими условиями следования выбранным направлениям развития являются:

- осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности (стабилизация и последующее снижение дефицита областного бюджета) и устойчивости бюджетной системы Мурманской области;

- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Мурманской области;

- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и программных бюджетов на всех уровнях управления;

- повышение эффективности и прозрачности государственного управления;

- формирование рациональной сети государственных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг.

I. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в части доходов

Налоговая политика на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, а также региональной налоговой политики, реализуемой в настоящее время, ориентирована на:

1. Укрепление налогового потенциала Мурманской области:

- реализация мер по развитию и увеличению налогового потенциала на территории Мурманской области с учетом наличия в Мурманской области значительного сектора нерентабельных организаций, проведение комплексного анализа деятельности убыточных организаций;

- подготовка предложений и рекомендаций по улучшению финансовых показателей организаций, налаживание системы взаимодействия органов государственной власти с менеджментом и собственниками данных организаций;

- осуществление мер контроля за деятельностью организаций со стороны налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок, в том числе в рамках выездных налоговых проверок;

- консультативно-совещательное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками - ведущими предприятиями области по вопросам социально-экономического положения и пополнения доходной части консолидированного бюджета Мурманской области с целью оказания содействия со стороны органов государственной власти в решении проблем, препятствующих увеличению налогооблагаемой базы, в том числе оптимизации расходов;

- проведение целенаправленной работы с крупнейшими недоимщиками и предприятиями-банкротами Мурманской области по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

- усиление администрирования уплаты налогов, приходящихся на долю обособленных подразделений и филиалов организаций, находящихся на территории Мурманской области, но состоящих на налоговом учете в других субъектах Российской Федерации, создание реестра филиалов и обособленных подразделений таких организаций для мониторинга изменения стоимости их основных фондов и численности работников (фонда оплаты труда) с целью взаимодействия с головными организациями на принципах взаимовыгодного сотрудничества по вопросу роста данных показателей, а с налоговыми органами других субъектов Российской Федерации - по вопросам проведения проверок правильности и полноты уплаты налогов;

- улучшение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета области путем проведения работы по списанию задолженности, признанной невозможной к взысканию, по региональным налогам.

2. Совершенствование регионального налогового и бюджетного законодательства.

Основные направления налоговой и бюджетной политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Мурманской области.

Масштабных мер, проводимых в области региональной налоговой политики в среднесрочной перспективе, не запланировано, однако в связи с дальнейшим проведением социально-экономических преобразований, необходимостью расширения и диверсификации производства, создания конкурентных преимуществ при реализации инвестиционных проектов и осуществлении инвестиционной деятельности на территории Мурманской области предполагается внести отдельные поправки в региональное налоговое законодательство:

- создание с 2012 года налоговых стимулов для осуществления инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, подготовка предложений по совершенствованию регионального налогового законодательства с целью повышения инвестиционной привлекательности региона, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;

- установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, в размере 13,5 % в отношении прибыли, полученной от реализации стратегического инвестиционного проекта или приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области в течение десяти или трех, соответственно, налоговых периодов, следующих подряд, начиная с налогового периода, в котором получена прибыль;

- освобождение организаций, реализующих стратегический инвестиционный проект или приоритетный инвестиционный проект, от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого в результате реализации инвестиционного проекта Мурманской области, на срок, составляющий десять или три, соответственно, налоговых периодов (периода), начиная с налогового периода, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию объектов основных средств;

- внесение изменений в региональное налоговое законодательство в связи с созданием портовой особой экономической зоны Мурманской области, установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, в размере 13,5 % для резидентов портовой особой экономической зоны, осуществляющих капитальные вложения для целей собственного производства на территории портовой особой экономической зоны Мурманской области;

- внесение изменений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса: одной из мер поддержки малого и среднего бизнеса может стать расширение сферы применения льготного налогообложения прибыли от инвестиционной деятельности, в том числе уменьшение требуемого для начала предоставления налоговых льгот размера инвестиций;

- повышение эффективности взаимодействия государственных органов Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и федеральных органов государственной власти в Мурманской области;

- формирование в составе областного бюджета территориального дорожного фонда Мурманской области, определение источников и объемов доходов территориального дорожного фонда.

3. Пересмотр ранее предоставленных налоговых льгот и оценка их эффективности:

- проведение мероприятий по инвентаризации ранее предоставленных региональным законодательством налоговых льгот и по оценке их эффективности с целью выявления тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;

- организация контроля за выполнением организациями условий предоставления налоговых льгот, целевым расходованием льготируемых средств, реализация предложений, связанных с отменой тех из них, которые используются не по назначению или не дают должного эффекта;

- анализ налоговых льгот, предоставленных федеральным законодательством, и внесение необходимых законодательных инициатив в федеральные органы власти, например, выход с законодательной инициативой в федеральные органы власти по отмене на федеральном уровне льгот по налогам на имущество организаций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в отношении прибыльных организаций, при отсутствии механизма ежегодной компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения существующих льгот по налогу на имущество организаций.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в части расходов

Бюджетная политика в области расходов наряду с преемственностью задач, поставленных на 2011 год, будет, прежде всего, адаптироваться к изменениям федерального законодательства и законодательства Мурманской области:

1) совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", при этом планируется повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет расширения объема прав государственных учреждений Мурманской области, создания предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставляемых государственных услуг и увеличения способности государственных учреждений Мурманской области функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей государственных услуг. Переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг на региональном и местном уровне в соответствии с федеральным законодательством подлежит завершению 1 июля 2012 года;

2) разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации - с 2012 года переход к осуществлению финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета, сопровождающийся передачей субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства;

3) разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" - с 1 января 2012 года полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи закреплены за субъектами Российской Федерации.

С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности областного бюджета, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инновационного развития области, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика Мурманской области скорректирована с учетом текущей экономической ситуации, направлена на решение следующих задач:

1. Обеспечение исполнения социальных обязательств Мурманской области с учетом индексации:

а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников государственных учреждений, в том числе работников государственных архивов Мурманской области, относящихся к рабочим профессиям, в размере 6 процентов с 1 октября 2012 года по отношению к 2011 году.

Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, заработной платы работников государственных органов, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, заработной платы работников государственных архивов Мурманской области (за исключением работников государственных архивов, относящихся к рабочим профессиям) определяются исходя из индексации на 6 процентов с 1 октября 2012 года, условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2011 году;

б) социальных выплат на 2012 год в размере 5 процентов к 2011 году, на 2013 год и на 2014 год - 4,5 и 4 процентов соответственно к предшествующему году. Достижение полной адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению занятости населения. При этом средства, направляемые на социальную поддержку, должны получить те, кто не имеет возможности обеспечить себе достойную жизнь самостоятельно и нуждается в государственной поддержке в наибольшей степени.

Оказание мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (непосредственное предоставление) подлежат индексации в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов на 12 процентов к предшествующему году.

2. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов.

3. Инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития Мурманской области.

В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также в связи с использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития области.

4. Минимизация бюджетных рисков путем не только непринятия нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств, но и установления пределов в отношении расходов по направлениям деятельности Правительства Мурманской области (целевым программам). 2012 год станет годом перехода к программному бюджету, планирование и исполнение будут производиться на основе действующего бюджетного законодательства.

5. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с использованием нового инструмента - государственных программ и переход к формированию и утверждению программного бюджета, предполагающего распределение бюджетных ассигнований по государственным программам и их подпрограммам. Внедрение системы мотивации руководителей государственных (муниципальных) учреждений в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности, рационального использования бюджетных ресурсов при сохранении качества предоставляемых услуг, повышения самостоятельности учреждений по определению оптимальных путей и способов достижения результатов, запрета корректировки объемов финансирования без соответствующих корректировок государственных заданий.

6. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов. Проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, учет его результатов создаст стимулы по внедрению новых, прогрессивных механизмов и подходов к формированию и исполнению бюджетов соответствующих уровней.

7. Изменение типа государственных учреждений в тех сферах предоставления государственных услуг (выполнения работ), где это может создать стимулы для повышения эффективности их деятельности, которое будет проводиться в рамках проведения реформы государственных учреждений, целями которой являются:

а) повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых населению;

б) создание стимула и мотивации для государственных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества;

в) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»