АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 года № 5151
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.2019 № 272
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.09.2019 № 142 «О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2018 № 245 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», руководствуясь статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.2019 № 272 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы» изменения, изложив муниципальную программу «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы в новой прилагаемой редакции.
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Лекомцеву Е.А.
Глава города В.А.Панов
А.П.Герасименко
430 40 66
Муниципальная программа
города Нижнего Новгорода
«Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДДХ) | ||||||
Соисполнители муниципальной программы | Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР) Администрации районов города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение «Центр лабораторных испытаний» (далее - МКУ «ЦЛИ») Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД») ООО «Городские инженерные системы» | ||||||
Цели муниципальной программы | Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры | ||||||
Задачи муниципальной программы | Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям; Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями; Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений); Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние; Обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период. | ||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Срок реализации программы 2019 - 2024 годы Программа реализуется в 1 этап | ||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
Всего, в том числе: | 3 013 105 581,75 | 1 883 228 600,00 | 1 827 637 300,00 | 1 095 495 860,10 | 1 095 495 860,10 | 1 095 495 860,10 | |
ДДХ | 46 755 656,50 | 528 949 400,00 | 972 103 600,00 | 119 468 160,10 | 119 468 160,10 | 119 468 160,10 | |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДДХ) | 1 888 622 011,79 | 1 338 886 300,00 | 840 123 900,00 | 960 617 900,00 | 960 617 900,00 | 960 617 900,00 | |
МКУ «ЦЛИ» (ДДХ) | 12 303 180,00 | 10 392 900,00 | 10 409 800,00 | 10 409 800,00 | 10 409 800,00 | 10 409 800,00 | |
КУГИиЗР | 13 277 300,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
МКУ «ГУММиД» (ДДХ) | 1 052 147 433,46 | 5 000 000,00 | 5 000 000,00 | 5 000 000,00 | 5 000 000,00 | 5 000 000,00 | |
Целевые индикаторы муниципальной программы | Среднее время поездки - 39,2 мин; Пропускная способность улично-дорожной сети - 2000 ед. в час, 40000 ед. в сутки; Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений - 56,68%; Общая протяженность автомобильных дорог местного значения - 1 532,76 км; Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры - 35%; Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии - 85,08%; Доля утилизации снега на станциях снеготаяния в зимний период - 100%. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.
Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на осуществление дорожной деятельности. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.
Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.
Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.
Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.
К первоочередным объектам данных мероприятий следует отнести строительство дублера пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр. Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.
Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется:
деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций, находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги (количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов);
температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.
Необходимость реализации основного мероприятия 5 «Обеспечение антитеррористической защищенности и охраны объектов транспортной инфраструктуры» регламентирована Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - Закон 16-З), где установлены требования к субъектам транспортной инфраструктуры» (собственникам, владельцам объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств) по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.
Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя: автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства: от угрозы захвата, взрыва, размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств, угроза поражения опасными веществами, угроза блокирования, угроза хищения.
Согласно подпункту 1, пункта 3 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация от имени города владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью города, среди которых - объекты транспортной инфраструктуры.
Таким образом, в рамках действия Закона 16-З, в отношении «объектов транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода является «субъектом транспортной инфраструктуры». Будучи «субъектом транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода выполняет мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (на автомобильном транспорте, автомобильных вокзалах, станциях метрополитенах, мостах).
Основное мероприятие 6. «Реализация федерального проекта «Дорожная сеть»» реализовывается в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Реализация федерального проекта будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целом, обеспечению достижения целевых показателей и решению задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Приведение автомобильных дорог в нормативное состояние способствуют повышению качества жизни населения, экономическому и социальному развитию, улучшению экономических связей между субъектами Российской Федерации и качества предоставляемых автотранспортных услуг.
Финансовое обеспечение осуществляется с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов.
Приведение автомобильных дорог городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований нормативной документации.
Разработка основного мероприятия 7. «Строительство станции снеготаяния на территории города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью применения комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.
Проблема удаления снега с городских улиц, проездов и автомобильных парковок является одной из самых нерешенных в системе коммунального хозяйства крупных городов, в том числе и Нижнего Новгорода. Массы снега создают серьезные проблемы для функционирования транспорта.
Организованная очистка городской территории от снега необходима для обеспечения нормального движения автотранспортных средств и пешеходов, а также для поддержания нормальной экологической обстановки в городе. Однако при организации уборки возникает проблема утилизации снега.
В настоящее время эта проблема решается путем устройства в районах города площадок для временного складирования снега, где свезенный снег лежит до наступления положительных температур и естественного таяния.
Однако данные площадки никак не оборудованы для складирования снега и не препятствуют попаданию загрязняющих веществ, содержащихся в снежной массе (бытовой мусор, песок, нефтемаслопродукты и др.), в почву и грунтовые воды.
Наиболее оптимальным решением проблемы утилизации снега является сооружение стационарных станций снеготаяния.
Стационарные станции снеготаяния подразделяются в зависимости от источника тепловой энергии, используемой для утилизации снега. Это может быть энергия сточных канализационных вод, сбросных вод ТЭЦ, тепловых сетей, а также энергия, полученная в результате сжигания различных видов топлива.
Самым надежным и менее затратным в эксплуатации вариантом является устройство станции снеготаяния на канализационных коллекторах большого диаметра. При этом основным параметром, влияющим на производительность станции является наличие необходимого количества канализационных стоков в месте строительства станции.
На сегодняшний день в городе Нижний Новгород функционирует единственная станция снеготаяния, расположенная на ул.Н.Сусловой в Советском районе. Опыт эксплуатации станции показал, что даже при нарушении технологии (убраны разгрузочные решетки) не удается достичь проектной производительности. Это обусловлено резким снижением количества сточных вод в ночное время (с учетом времени уборки улиц ночью должна быть максимальная производительность плавления снега) и отсутствием места для временного складирования снега в часы «пик».
Мощности станции едва хватает на утилизацию снега, убираемого с территории Советского района.
С учетом планомерного изменения нормативов содержания застроенных территорий и ужесточения природоохранного законодательства, существует острая потребность в строительстве еще нескольких стационарных станций снеготаяния в разных районах Нижнего Новгорода.
Для разрешения существующих проблем в дорожной сфере разработана настоящая программа, финансирование которой будет осуществляться за счет средств городского, областного и федерального бюджетов. Программа направлена на развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры, комплексное решение проблем по улучшению технического уровня существующей улично-дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений, увеличение пропускной способности автомобильных дорог, обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры, устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы
Главной целью реализации программы является - развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне соответствующем нормативным требованиям;
обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями;
обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений);
приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние;
обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программу планируется реализовать за период с 2019 - 2024 годы, который будет рассматриваться как переходный период от обеспечения минимально необходимого уровня содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них к обеспечению нормативных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.4. Целевые индикаторы муниципальной программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах программы
№ | Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, | Единица | Значение показателя целевого индикатора | |||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель. Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры. | ||||||||
Среднее время поездки | мин. | 40 | 39,8 | 39,7 | 39,5 | 39,3 | 39,2 | |
Пропускная способность улично-дорожной сети | ед. в час | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | |
ед. в сутки | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | ||
1. | Задача. Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям. | |||||||
Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений | % | 53,56 | 54,18 | 54,81 | 55,43 | 56,06 | 56,68 | |
2. | Задача. Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями. | |||||||
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения | км | 1 532,76 | 1 532,76 | 1 532,76 | 1 532,76 | 1 532,76 | 1 532,76 | |
3. | Задача. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений). | |||||||
Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры | % | 0 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | |
4. | Задача. Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние. | |||||||
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии | % | 70,56 | 72,01 | 75,28 | 78,55 | 81,82 | 85,08 | |
5. | Задача. Обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период. | |||||||
Доля утилизации снега на станциях снеготаяния в зимний период | % | 20 | 40 | 55 | 70 | 85 | 100 |