ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2019 года № 187
О Положении о порядке предоставления муниципальных гарантий
муниципального образования городской округ город Нижний Новгород
(с изменениями на 25 мая 2022 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
решением городской Думы города Н.Н. от 29.01.2020 № 18;
решением городской Думы города Н.Н. от 22.09.2021 № 185;
решением городской Думы города Н.Н. от 25.05.2022 № 114
-----------------------------------------------------------------------
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1. Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования городской округ город Нижний Новгород принять (прилагается).
2. Отменить решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 239 «О Положении о порядке предоставления муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода».
3. Решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава | Председатель городской Думы | |||
|
|
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования городской округ
город Нижний Новгород
(в ред. решений городской Думы города Н.Н. от 29.01.2020 № 18; от 22.09.2021 № 185; от 25.05.2022 № 114 )
Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования городской округ город Нижний Новгород в валюте Российской Федерации на основании требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятым решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79, Положением о муниципальном долге муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, принятым решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.11.2019 № 186 (далее - Положение о муниципальном долге), решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
1.2. Муниципальная гарантия муниципального образования городской округ город Нижний Новгород в валюте Российской Федерации (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород (далее - гарант, муниципальное образование, город Нижний Новгород) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее - бюджет, местный бюджет) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Получателями муниципальных гарантий могут являться юридические лица независимо от формы их собственности, зарегистрированные в установленном порядке (далее - юридические лица).
1.4. Получателями муниципальных гарантий не могут быть:
юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации;
юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
Абзац четвертый исключен решением городской Думы города Н.Н. от 22.09.2021 № 185 - см. предыдущую редакцию
юридические лица, не исполнившие обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
юридические лица, имеющие просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городом Нижним Новгородом.
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Предоставление муниципальных гарантий не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, и российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по муниципальным гарантиям.
1.5. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения обязательств по кредитам (основному долгу), привлеченным в целях реализации проектов, осуществляемых в рамках реализации муниципальных целевых программ.
Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена муниципальная гарантия, являются:
экономическая эффективность проекта для города Нижнего Новгорода;
бюджетная эффективность проекта для города Нижнего Новгорода;
социальная эффективность проекта для города Нижнего Новгорода.
Отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на предоставление муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, определяется разделом 3 настоящего Положения.
Перечень процедур по предоставлению муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, не являющихся инвестиционными, устанавливается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация города). (абзац седьмой в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 22.09.2021 № 185 - см. предыдущую редакцию )
Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.6. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта.
Муниципальная гарантия подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:
изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
нецелевое использование средств кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
(пункт 1.6 изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 22.09.2021 № 185 - см. предыдущую редакцию )
1.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
1.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.9. В муниципальной гарантии указываются:
наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
наименование бенефициара;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
наименование принципала;
основания отзыва гарантии;
основания выдачи гарантии;
дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
основания прекращения гарантии;
условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода.
1.10. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
2. Предоставление муниципальной гарантии
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода на основании решения о бюджете, правовых актов администрации города, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.2. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющуюся приложением к решению о бюджете.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
обязательство по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января очередного финансового года;
общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
планируемый объем погашаемых муниципальных гарантий;
планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий.
Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям указывается в текстовых статьях решения о бюджете.
2.3. От имени города Нижнего Новгорода муниципальные гарантии предоставляются администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса (в том числе требований, предусмотренных Бюджетным кодексом, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесен город Нижний Новгород), с соблюдением ограничений, установленных Положением о муниципальном долге, и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода, настоящим Положением.
2.4. Администрация города заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом.
2.5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Нижним Новгородом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.6. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого принципалом обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с правовыми актами администрации города финансовым органом города Нижнего Новгорода либо агентом, привлеченным администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом, решением о бюджете.
2.7. Исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению права гаранта требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по муниципальной гарантии.
Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом полного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. (абзац третий в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 22.09.2021 № 185 - см. предыдущую редакцию )
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности). (абзац четвертый в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 22.09.2021 № 185 - см. предыдущую редакцию )