Недействующий


ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2017 года № 239

О Положении о порядке предоставления муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода

     _______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решением городской Думы города Н.Н. от 27 ноября 2019 года № 187
_______________________________________________________________________________

          

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода

     
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1. Принять Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода (прилагается).

2. Отменить:

2.1. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.09.2009 № 91 «Об утверждении Положения о порядке и условиях получения муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на цели инвестиционного характера».

2.2. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.11.2010 № 83 «О внесении изменений в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.09.2009 № 91 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера».

2.3. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 14.07.2010 № 23 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на цели, не связанные с инвестиционной деятельностью в форме капитальных вложений».

2.4. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.11.2010 № 82 «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на цели, не связанные с инвестиционной деятельностью в форме капитальных вложений, утвержденное решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 14.07.2010 № 23».

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.



Глава города                                                                                     Е.И.Солонченко


Приложение
к решению городской Думы
от 15.112017 № 239



Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий
города Нижнего Новгорода


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления муниципальных гарантий города  Нижнего Новгорода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, решением городской Думы города Нижнего Новгорода об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Муниципальная гарантия города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Нижний Новгород (далее - гарант, муниципальное образование) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Получателями муниципальных гарантий могут являться юридические лица независимо от формы их собственности, зарегистрированные в установленном порядке (далее - юридические лица).

1.4. Получателями муниципальных гарантий не могут быть:

юридические лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

юридические лица, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;

юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;

юридические лица, имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

юридические лица, имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

юридические лица, имеющие неурегулированные обязательства по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.

1.5. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения обязательств по кредитам (основному долгу), привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов или проектов, осуществляемых в рамках реализации областных и муниципальных целевых программ.

Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена муниципальная гарантия города Нижнего Новгорода, являются:

экономическая эффективность проекта для города Нижнего Новгорода;

бюджетная эффективность проекта для города Нижнего Новгорода;

социальная эффективность проекта для города Нижнего Новгорода.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

1.6. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

1.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

1.8. Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

1.9. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс)

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода.

1.10. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

2. Порядок предоставления муниципальной гарантии

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода на основании решения городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете города), решений администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация города), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2.2. Муниципальные гарантии предоставляются в очередном финансовом году и плановом периоде при условии их включения в Программу муниципальных гарантий, утвержденную Решением о бюджете города.

Программа муниципальных гарантий является приложением к Решению о бюджете города.

В Программе муниципальных гарантий указываются:

обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января очередного финансового года;

общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;

направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели);

направление (цель) гарантирования, объем которого превышает 100 тысяч рублей, с указанием категорий и (или) наименований принципалов;

наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий;

общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям;

объем муниципальных гарантий, планируемых к исполнению в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

2.3. От имени муниципального образования город Нижний Новгород муниципальные гарантии предоставляются администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете города, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

2.4. Администрация города заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

2.5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

проведение анализа финансового состояния принципала;

предоставление принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.

2.6. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом муниципального образования в установленном им порядке либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.7. Муниципальная гарантия предоставляется при условии её полного обеспечения.

Способом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии является залог имущества в виде эмиссионных ценных бумаг (акций или облигаций) (далее - ценные бумаги).

Предметом залога могут быть ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежащие принципалу на праве собственности, обращение которых осуществляется через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Не могут быть предметом залога:

ценные бумаги, выпущенные нерезидентами Российской Федерации;

ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

ценные бумаги, отчет об итогах выпуска которых не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке (распространяется на акции и корпоративные облигации);

ценные бумаги, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решениями о выпуске ценных бумаг, проспектами их эмиссии или условиями эмиссии и обращения ценных бумаг;

ценные бумаги, обремененные правами третьих лиц, состоящие в споре или под арестом;

ценные бумаги, не включенные в котировальные списки организатора торговли на рынке ценных бумаг или списки ценных бумаг, допущенные к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры  листинга.

2.8. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципально-правовыми актами администрации города.

2.9. Муниципальная гарантия предоставляется без взимания вознаграждения.

2.10. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию города полного комплекта документов, согласно перечню, устанавливаемому администрацией города.  

Перечень административных процедур по предоставлению муниципальных гарантий устанавливается правовым актом администрации города.

2.11. По результатам рассмотрения документов администрация города принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

неустойчивое финансовое состояние получателя муниципальной гарантии;

непредставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной гарантии (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»