ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2019 года № 676
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 17 июня 2011 г. № 464
Правительство Нижегородской области постановляет:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка расходования бюджетами муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области субвенций на
проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда,
право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения
надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых
помещений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
средств областного бюджета".
1.2. Преамбулу и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 30 сентября 2008 г. № 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.".
1.3. Положение о порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
ПОРЯДОК
расходования бюджетами муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области субвенций на проведение
ремонта жилых помещений, собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, либо жилых помещений государственного
жилищного фонда, право пользования которыми за ними
сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и
технического состояния этих жилых помещений, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет средств областного
бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок расходования бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования) субвенций на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее соответственно - субвенции, жилые помещения детей-сирот, дети-сироты), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Субвенции предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области по проведению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, переданных Законом Нижегородской области от 30 сентября 2008 г. № 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" (далее - переданные государственные полномочия).
3. Субвенции имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на иные цели.
Целевым назначением субвенций является однократное проведение ремонта в жилых помещениях, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в жилых помещениях государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено (далее - жилые помещения детей-сирот), в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Учет жилых помещений детей-сирот в рамках переданных государственных полномочий осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены данные жилые помещения (далее - органы местного самоуправления).
При наличии в собственности детей-сирот двух и более жилых помещений, требующих ремонта, ремонт осуществляется только в одном жилом помещении по выбору собственника (его законного представителя).
Органы местного самоуправления подтверждают целевое назначение субвенций адресным перечнем жилых помещений детей-сирот, требующих проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений за счет средств областного бюджета, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - адресный перечень).
4. Адресный перечень формируется органом местного самоуправления на основании следующих подтверждающих по каждому жилому помещению, включенному в адресный перечень, документов:
1) акта обследования жилого помещения, собственником которого является ребенок-сирота (ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) либо жилого помещений государственного жилищного фонда, право пользования которым сохранено за ребенком-сиротой (ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - акт обследования).
Обследованию в текущем финансовом году подлежат жилые помещения детей-сирот, планирующиеся к заселению детьми-сиротами в очередном финансовом году.
Список жилых помещений, подлежащих обследованию в текущем финансовом году (далее - Список), формируется органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления несет ответственность за своевременное включение жилого помещения в Список.
Обследование жилых помещений проводит комиссия, созданная в рамках своей компетенции органом местного самоуправления с участием представителей структурных подразделений органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение вопросов по опеке и попечительству, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, а также представителей иных заинтересованных ведомств (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждается органом местного самоуправления.
Обследование проводится в присутствии собственника(ов) жилого помещения и законного представителя несовершеннолетнего(их) ребенка (детей), являющегося собственником жилого помещения;
2) заключения комиссии о необходимости (об отсутствии необходимости) проведения ремонта жилого помещения, собственником которого является ребенок-сирота (ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) либо жилого помещений государственного жилищного фонда, право пользования которым сохранено за ребенком-сиротой (ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (далее - заключение);
3) фотоматериалов, отражающих состояние жилого помещения до проведения ремонтных работ, подготовленных комиссией в ходе проведения обследования жилого помещения (квартиры);
4) сметы на проведение ремонта жилого помещения, определяющей стоимость ремонта жилого помещения, согласованной в установленном порядке и утвержденной главой органа местного самоуправления (далее - смета на проведение ремонта). В случае, если жилые помещения детей-сирот находятся в долевой собственности детей-сирот с иными лицами жилого помещения, то расчет затрат на ремонт данных жилых помещений осуществляется исходя из площади, соразмерной доле, принадлежащей детям-сиротам;
5) выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
6) выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости.
Адресный перечень представляется органом местного самоуправления в министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) в срок до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, прикладываются к адресному перечню при направлении его в министерство.
В отношении жилых помещений, находящихся в долевой собственности детей-сирот с иными лицами жилого помещения, к вышеперечисленным документам прилагаются согласие собственников жилого помещения, не являющихся детьми-сиротами, на проведение ремонтных работ.
В отношении жилых помещений, находящихся в долевой собственности двух и более детей-сирот, к вышеперечисленным документам прилагаются согласие на проведение ремонта законных представителей детей-сирот, не достигших 18 летнего возраста.
5. Министерство:
1) на основании адресных перечней, представленных органами местного самоуправления, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году:
формирует сводный адресный перечень жилых помещений детей-сирот, требующих проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений за счет средств областного бюджета (далее - сводный адресный перечень) по форме, аналогичной форме адресного перечня;
обеспечивает расчет объема субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений в соответствии с Методикой, установленной Законом Нижегородской области от 30 сентября 2008 г. № 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" (далее - расчет объема субвенции);
2) на основании сводного адресного перечня и расчета объема субвенций формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета на очередной финансовый год (далее - бюджетная заявка) и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области в сроки, установленные министерством финансов Нижегородской области.
6. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам, утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Субвенции местным бюджетам перечисляются в установленном порядке в объеме, предусмотренном законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
8. Органы местного самоуправления используют субвенции по целевому назначению, соблюдая принцип эффективности использования бюджетных средств, расходуя их на контрактной основе в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Целевое использование субвенций подтверждается органами местного самоуправления путем предоставления в министерство:
1) информации о планировании и осуществлении закупки на проведение ремонта жилых помещений детей-сирот, требующих проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений за счет средств областного бюджета, включая определение подрядчика (исполнителя), заключение муниципального контракта, его исполнение, и приемку выполненных работ (оказанных услуг) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (далее - информация).
Информация предоставляется в министерство ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
2) отчета об использовании средств областного бюджета, выделенных на проведение ремонта жилых помещений жилых помещений детей-сирот, требующих проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений за счет средств областного бюджета, включая определение подрядчика (исполнителя), заключение муниципального контракта, его исполнение, и приемку выполненных работ, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению (далее - отчет).
К отчету прилагаются:
- смета на проведение ремонта (при необходимости скорректированная), согласно которой проводился ремонт жилого помещения;
- акт о приемке выполненных работ с указанием информации об отсутствии (наличии) у ребенка-сироты и опекуна претензий к выполненным работам;
- фотоматериалы, отражающие состояние жилого помещения ребенка-сироты после проведения ремонта.
Отчет об использовании субвенций представляется в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором подписан акт о приемке выполненных работ.
В случае образования экономии бюджетных средств, сложившейся, в том числе, в результате закупки на проведение ремонта жилых помещений детей-сирот, органы местного самоуправления направляют в министерство соответствующую информацию.
10. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенций, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство в рамках настоящего Порядка.
11. В случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
12. Контроль за целевым использования субвенций возлагается на министерство и министерство финансов Нижегородской области в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение 1
к Порядку расходования бюджетами муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области
субвенций на проведение ремонта жилых помещений,
собственниками которых являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, а также лица из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, либо жилых помещений государственного
жилищного фонда, право пользования которыми за
ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего
санитарного и технического состояния этих жилых
помещений, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет средств областного бюджета
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений детей-сирот, требующих проведения ремонта
жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо
жилых помещений государственного жилищного фонда, право