ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2019 года № 630
О внесении изменения в Положение
о министерстве социальной политики
Нижегородской области, утвержденное постановлением
Правительства Нижегородской области
от 25 марта 2009 г. № 148
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Положение о министерстве социальной политики Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. № 148, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
Положение
о министерстве социальной политики
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. № 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области".
Министерство является правопреемником министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области и департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.
1.2. Министерство является:
- органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сферах социальной защиты и социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социального обслуживания населения; опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан; реабилитации инвалидов; трудовых отношений и занятости, в том числе уровня жизни и доходов, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства; демографии; жилищных отношений (далее - установленные сферы деятельности);
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере социального обслуживания граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции;
- органом опеки и попечительства в отношении постоянно проживающих на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, заключенных на территории Нижегородской области;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
Министерство реализует полномочия в установленных сферах деятельности, в том числе переданные Нижегородской области полномочия Российской Федерации, как непосредственно, так и через государственные учреждения Нижегородской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения).
1.3. Министерство при реализации полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
1.4. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его содержание, на основании бюджетной сметы.
1.8. Положение о Министерстве, структура Министерства и численность работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.
Штатное расписание Министерства утверждается приказом Министерства в пределах годового фонда оплаты труда и численности работников, утвержденной Правительством Нижегородской области, Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
1.9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.10. Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, улица Деловая, дом 9.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики на территории Нижегородской области в установленных сферах деятельности, обеспечивающей, в том числе, необходимые условия для реализации конституционных прав граждан в Нижегородской области с учетом экономических, национальных и культурных особенностей Нижегородской области.
2.2. Выработка основных направлений и совершенствование государственной политики на территории Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства.
2.3. Формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений Нижегородской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения), повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности.
2.4. Обеспечение конституционных прав граждан в Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства.
3. Функции Министерства
В целях реализации возложенных задачам Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Общие функции:
3.1.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства (далее - Губернатор) и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.2. Разрабатывает государственные программы в пределах установленных сфер деятельности Министерства, в том числе выступает государственным заказчиком - координатором, реализует их и готовит отчетность о реализации, участвует в реализации мероприятий иных государственных программ в пределах компетенции, готовит отчетность об их реализации.
3.1.3. Утверждает административные регламенты по предоставлению государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерства.
3.1.4. Участвует в реализации национальных проектов.
3.1.5. Контролирует выполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства в пределах полномочий.
3.1.6. Осуществляет мониторинг, комплексный анализ и прогнозирование по установленным сферам деятельности, в том числе оценку социальных последствий принимаемых в установленных сферах деятельности решений.
3.1.7. Представляет интересы Правительства Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.8. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, в том числе:
устанавливает государственные задания для подведомственных учреждений;
осуществляет организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет контроль соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными учреждениями услуг стандартам качества услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области;
координирует деятельность и осуществляет кадровую политику, способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
организует повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников подведомственных учреждений;
обеспечивает пожарную безопасность подведомственных учреждений;
осуществляет в пределах компетенции формирование и развитие оптимальной сети подведомственных учреждений, в том числе разрабатывает и реализует мероприятия в рамках государственных программ (подпрограмм) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений.
3.1.9. Осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных для реализации возложенных на Министерство функций.
3.1.10. Осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.1.11. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
Организует и проводит проверки в отношении поставщиков социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.12. Осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в установленной сфере деятельности.
3.1.13. Осуществляет функции поставщика информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах в единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - информационная система), в том числе:
размещает в информационных ресурсах Министерства, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - информационные ресурсы), информацию, предусмотренную статьей 6.9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на основании данных, полученных из сегментов информационных ресурсов подведомственных учреждений;
предоставляет оператору информационной системы перечень мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, перечень участников информационного взаимодействия и другую информацию для формирования и актуализации классификатора мер социальной защиты (поддержки);
предоставляет оператору информационной системы отчеты об использовании информационной системы при работе по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
публикует информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в информационной системе должностных лицах, уполномоченных на предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
предоставляет иную необходимую информацию по запросу оператора информационной системы в рамках своей компетенции.
3.1.14. Осуществляет функции пользователя информационной системы при осуществлении деятельности, связанной с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
3.1.15. Осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий, условий, целей и порядка предоставления субсидий в пределах полномочий.
3.1.16. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области.
3.1.17. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.1.18. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.1.19. Обеспечивает информирование населения области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, через официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
3.1.20. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, проводит прием граждан.
3.2. В сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Нижегородской области:
3.2.1. Реализует основные направления единой государственной политики в отношении социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), малоимущих семей и иных категорий граждан.
3.2.2. Организует предоставление социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячных денежных компенсаций ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, жертвам политических репрессий, участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бывшим совершеннолетним узникам концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом), многодетным семьям, приемным семьям, Почетным гражданам Нижегородской области, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, достигшим возраста семидесяти лет, возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, компенсации расходов по плате за жилое помещение, отопление и электроснабжение отдельным категориям педагогических работников и субсидий.
3.2.3. Организует предоставление областных ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Нижегородской области, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин Нижегородской области" на обеспечение питанием детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, на обеспечение проездом детей из многодетных семей, пособий на ребенка, на питание беременным женщинам, на детей-инвалидов из многодетных семей и детей-инвалидов одиноких матерей, на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми, на ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению, на опекаемых детей, пенсионерам, больным сахарным диабетом, единовременного пособия на рождение ребенка, ежегодных единовременных выплат к началу учебного года детям из малоимущих семей, детям из многодетных семей, ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных наград за особые материнские заслуги, за особые заслуги в области спорта и культуры, адресной государственной социальной поддержки малоимущих и одиноко проживающих граждан, ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан, ежемесячной денежной компенсации стоимости молочных специальных продуктов питания для детей первого и второго года жизни, ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, социального пособия на погребение, ежемесячной выплаты гражданам, пострадавшим в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1, компенсации произведенных расходов по оплате стоимости проезда, установки телефона реабилитированным лицам, единовременной выплаты лицам, осуществившим расходы по погребению умерших реабилитированных лиц, ежеквартальной денежной компенсации престарелым гражданам за пользование телефоном, ежемесячной доплаты к пенсии руководителям государственных предприятий, расположенных на территории Нижегородской области, ежегодных выплат к Дню Победы, на оздоровление, к дню памяти жертв политических репрессий, единовременная денежная выплата к Дню ликвидатора последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", регионального материнского (семейного) капитала, поощрительной единовременной выплаты выпускникам общеобразовательных учреждений, получившим документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании с отметками только "4" и "5", ежемесячной денежной выплаты участникам Великой Отечественной войны, узникам концлагерей, участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", ежемесячное дополнительное материальное обеспечение инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вознаграждения приемным родителям, социальной выплаты на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха; принимает участие в предоставлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии бывшим руководителям сельскохозяйственных организаций, ежемесячной денежной выплаты на содержание детей в приемных семьях, организует работу по назначению и выплате работникам противопожарной службы Нижегородской области, народным дружинникам и членам их семей, добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны и членам их семей.