ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2019 года № 619
О внесении изменения в Положение
о департаменте региональной безопасности
Нижегородской области, утвержденное
постановлением Правительства Нижегородской
области от 24 марта 2017 г. № 162
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 17 июля 2019 г. № 60 "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Положение о департаменте региональной безопасности Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. № 162, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте региональной безопасности
Нижегородской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент) образован в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" в результате реорганизации управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области путем присоединения к нему управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области и оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области и его переименования, осуществляет реализацию полномочий Правительства Нижегородской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, а также в рамках своей компетенции мероприятия в области противодействия терроризму, общественной, экономической безопасности и правопорядка.
1.2. Департамент является правопреемником управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области.
1.3. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области и своим наименованием, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.4. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.5 Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Нижегородской области.
1.6. Департамент подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.7. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.9. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.10. Положение о Департаменте, структура Департамента, численность работников Департамента утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.11. Штатное расписание Департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников Департамента утверждается приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
1.12. Кадровое обслуживание Департамента осуществляется управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
1.13. Место нахождения Департамента: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2.
Почтовый адрес Департамента: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с правоохранительными органами Нижегородской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам обеспечения общественной и экономической безопасности и правопорядка, профилактики распространения наркомании, противодействия терроризму, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории Нижегородской области.
2.2. Разработка и обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.
2.3. Организация работы аналитического центра в кризисных ситуациях для своевременного информирования Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства в рамках функционирования единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. В области обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму, экономической безопасности на территории Нижегородской области:
3.1.1. Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры, юстиции, органами внутренних дел, судами в целях обеспечения общественной, экономической безопасности и правопорядка, противодействия терроризму в Нижегородской области.
3.1.2. Осуществление организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Нижегородской области. Организация взаимодействия с Национальным антитеррористическим комитетом, руководителями и аппаратами антитеррористических комиссий в органах местного самоуправления Нижегородской области, руководителями предприятий по вопросам антитеррористической защищенности объектов критически важной инфраструктуры, мест массового пребывания людей в рамках полномочий, определенных Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации.
3.1.3. Организация и осуществление проверок исполнения решений антитеррористической комиссии в Нижегородской области.
3.1.4. Организация деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Нижегородской области в целях реализации задач, возложенных на указанный коллегиальный орган.
3.1.5. Обеспечение координации взаимодействия антитеррористической комиссии в Нижегородской области с руководителями и аппаратами антитеррористических комиссий в органах местного самоуправления Нижегородской области по организации и реализации мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма.
3.1.6. Обеспечение деятельности межведомственных комиссий, рабочих групп по вопросам профилактики правонарушений в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, содействие в установленном порядке деятельности иных совещательных коллегиальных органов в сфере деятельности Департамента.
3.1.7. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ (планов, дорожных карт), направленных на укрепление законности и правопорядка в сфере общественной безопасности.
3.1.8. Осуществление функций по рассмотрению уведомлений о проведении публичных или иных массовых мероприятий (кроме спортивных) в соответствии с действующим законодательством.
3.1.9. Организация взаимодействия с добровольными объединениями граждан, участвующими в охране общественного порядка, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.10. Своевременное и достоверное информирование Правительства Нижегородской области о состоянии экономической безопасности, причинах и условиях возникновения угроз экономическим интересам Нижегородской области. Оказание содействия органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Нижегородской областью.
3.1.11. Участие в подготовке и рассмотрении проектов соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области, проектов межрегиональных соглашений, проектов соглашений с иностранными государствами, проектов соглашений между Правительством Нижегородской области и различными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.
3.1.12. Проведение мониторинга экономической деятельности предприятий и организаций, участвующих в реализации экономических проектов Правительства Нижегородской области по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.13. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по предупреждению действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.14. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии с поручениями Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.15. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений, связанных с нецелевым и неэффективным использованием средств областного бюджета.
3.1.16. Взаимодействие с государственными органами надзора и контроля, участие в проведении (совместно с государственными органами надзора и контроля) комплексных проверок муниципальных образований, объектов экономики, учреждений и организаций Нижегородской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, осуществление иных проверок по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.17. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения.
3.1.18. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.1.19. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.1.20. Осуществление организационного обеспечения деятельности антинаркотической комиссии Нижегородской области.
3.2. В области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области:
3.2.1. Осуществление взаимодействия с ГУ МЧС России по Нижегородской области по вопросам реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 259-р, включая финансовое и материальное обеспечение переданных полномочий.
3.2.2. Осуществление функций учредителя в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе координации и контроля деятельности следующих государственных учреждений и организаций Нижегородской области:
- государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
- государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр подготовки спасателей Нижегородской области";
- государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова".
3.2.3. Участие в пределах полномочий Департамента в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области.
3.2.4. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
3.2.5. Участие в мероприятиях на территории Нижегородской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций, управлению рисками, их смягчению, снижению последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и выживанию населения в военное время.
3.2.6. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ (планов, дорожных карт) в области мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области, целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.2.7. Организация и осуществление проверок выполнения объектами регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требований действующего законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях и объектах, расположенных в Нижегородской области.
3.2.8. Осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг в целях решения задач, возложенных на Департамент, и в целях реализации государственных программ Нижегородской области в области мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области.
3.2.9. Является субъектом бюджетного планирования, в том числе в отношении государственных учреждений, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения.
3.2.10. Организация эксплуатации объектов, переданных Департаменту в оперативное управление, а также содержание закрепленных за ним помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии. Формирование и утверждение текущих и перспективных планов, а также проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт, организация реконструкции и ремонта объектов, переданных Департаменту в оперативное управление.
Осуществление функции заказчика (застройщика) при инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, а также при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.3. В области организации работы аналитического центра в кризисных ситуациях в рамках функционирования единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области:
3.3.1. Подготовка информационно-аналитических материалов для докладов Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства по первоочередным, внезапно возникающим, сезонным, другим особо важным ситуациям и сбоям в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, влияющим на обеспечение нормальных условий жизнеобеспечения населения области.
3.3.2. Взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" (центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области), центральной дежурно-диспетчерской службой государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области. Контроль организации оперативного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (дежурных служб) в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления при координации действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций во время ликвидации крупных и наиболее значимых аварийных и чрезвычайных ситуаций.