АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2019 года № 1169

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.2019 № 272



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», руководствуясь статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.2019 № 272 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы» изменения, изложив муниципальную программу «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы в новой прилагаемой редакции.

2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».                    

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Колосова Р.Ю.



Глава города                                                                                                                 В.А.Панов

     

А.В.Левдиков

430 40 66

Приложение
к постановлению администрации
города от 15.04.2019 № 1169



Муниципальная программа города Нижнего Новгорода
«Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы

(далее - Программа)

1. Паспорт программы

     

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители муни-ципальной программы

Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР)

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Муниципальное казенное учреждение «Центр лабораторных испытаний» (далее - МКУ «Центр лабораторных испытаний»)

Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД»)

Цели муниципальной программы

Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры

Задачи муниципальной программы

Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям;

Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями;

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений);

Обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Этапы и сроки реализации муни-ципальной программы

Срок реализации программы 2019 - 2024 годы.

Программа реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего, в том числе:

991 950 800,00

1 039 343 000,00

1 046 559 800,00

1 095 495 860,10

1 095 495 860,10

1 095 495 860,10

Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

60 496 500,00

64 148 700,00

68 170 700,00

119 468 160,10

119 468 160,10

119 468 160,10

Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

907 986 600,00

959 801 400,00


962 979 300,00

960 617 900,00

960 617 900,00

960 617 900,00

МКУ «Центр лабораторных испытаний» (Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

10 090 400,00

10 392 900,00

10 409 800,00

10 409 800,00

10 409 800,00

10 409 800,00

КУГИиЗР

13 277 300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «ГУММиД» (Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода)

100 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

Целевые индикаторы муниципальной программы

Среднее время поездки - 39,2 мин.

Пропускная способность улично-дорожной сети - 2000/40 000 ед.ТС/час/сутки.

Доля автомобильных дорог, общего пользования местного значения, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями - 75 %.

Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений - 56,68%.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения - 1 532,76 км.

Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры - 40%.

Доля утилизации снега на станциях снеготаяния в зимний период - 100%


2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети
города Нижнего Новгорода

Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.

Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на осуществление дорожной деятельности. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.

Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.

Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.

Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

К первоочередным объектам данных мероприятий следует отнести реконструкцию пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр. Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина, Казанскому шоссе, в МР «Мещерское озеро» и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.

Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется:

деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги (количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов);

температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.

Необходимость реализации основного мероприятия 5 «Обеспечение антитеррористической защищенности и охраны объектов транспортной инфраструктуры» регламентирована Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - Закон 16-З), где установлены требования к субъектам транспортной инфраструктуры» (собственникам, владельцам объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств) по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя: автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;  автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства: от угрозы захвата, взрыва, размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств, угроза поражения опасными веществами, угроза блокирования, угроза хищения.

Согласно подпункту 1, пункта 3 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация от имени города владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью города, среди которых - объекты транспортной инфраструктуры.

Таким образом, в рамках действия Закона 16-З, в отношении «объектов транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода является «субъектом транспортной инфраструктуры». Будучи «субъектом транспортной инфраструктуры» администрация города Нижнего Новгорода выполняет мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (на автомобильном транспорте, автомобильных вокзалах, станциях метрополитенах, мостах).

Разработка основного мероприятия 6. «Строительство станции снеготаяния на территории города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью применения комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Проблема удаления снега с городских улиц, проездов и автомобильных парковок является одной из самых нерешенных в системе коммунального хозяйства крупных городов, в том числе и Нижнего Новгорода. Массы снега создают серьезные проблемы для функционирования транспорта.

Организованная очистка городской территории от снега необходима для обеспечения нормального движения автотранспортных средств и пешеходов, а так же для поддержания нормальной экологической обстановки в городе. Однако при организации уборки возникает проблема утилизации снега.

В настоящее время эта проблема решается путем устройства в районах города площадок для временного складирования снега, где свезенный снег лежит до наступления положительных температур и естественного таяния.

Однако данные площадки никак не оборудованы для складирования снега и не препятствуют попаданию загрязняющих веществ, содержащихся в снежной массе (бытовой мусор, песок, нефтемаслопродукты и др.), в почву и грунтовые воды.

Наиболее оптимальным решением проблемы утилизации снега является сооружение стационарных станций снеготаяния.

Стационарные станции снеготаяния подразделяются в зависимости от источника тепловой энергии, используемой для утилизации снега. Это может быть энергия сточных канализационных вод, сбросных вод ТЭЦ, тепловых сетей, а так же энергия, полученная в результате сжигания различных видов топлива.

Самым надежным и менее затратным в эксплуатации вариантом является устройство станции снеготаяния на канализационных коллекторах большого диаметра. При этом основным параметром, влияющим на производительность станции является наличие необходимого количества канализационных стоков в месте строительства станции.

На сегодняшний день в городе Нижний Новгород функционирует единственная станция снеготаяния, расположенная на ул.Н.Сусловой в Советском районе. Опыт эксплуатации станции показал, что даже при нарушении технологии (убраны разгрузочные решетки) не удается достичь проектной производительности. Это обусловлено резким снижением количества сточных вод в ночное время (с учетом времени уборки улиц ночью должна быть максимальная производительность плавления снега) и отсутствием места для временного складирования снега в часы «пик».

Мощности станции едва хватает на утилизацию снега, убираемого с территории Советского района.

С учетом планомерного изменения нормативов содержания застроенных территорий и ужесточения природоохранного законодательства, существует острая потребность в строительстве еще нескольких стационарных станций снеготаяния в разных районах Нижнего Новгорода.

Для разрешения существующих проблем в дорожной сфере разработана настоящая программа, финансирование которой будет осуществляться за счет средств городского, областного и федерального бюджетов. Программа направлена на развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры, комплексное решение проблем по улучшению технического уровня существующей улично-дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений, увеличение пропускной способности автомобильных дорог, обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры, устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Главной целью реализации программы является - развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне соответствующем нормативным требованиям;

обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями;

обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений);

обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программу планируется реализовать за период с 2019 - 2024 годы, который будет рассматриваться как переходный период от обеспечения минимально необходимого уровня содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них к обеспечению нормативных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2.4. Целевые индикаторы муниципальной программы

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах программы


п/п

Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи,
целевого индикатора

Единица
измерения

Значение показателя целевого индикатора

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель. Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры.

Среднее время поездки

мин

40

39,8

39,7

39,5

39,3

39,2

Пропускная способность улично-дорожной сети

ед.ТС/час/сутки

2 000/40 000

2 000/40 000

2 000/40 000

2 000/40 000

2 000/40 000

2 000/40 000

1.

Задача. Обеспечение содержания  дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям.

Доля автомобильных дорог, общего пользования местного значения, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями

%

75

75

75

75

75

75

Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений

%

53,56

54,18

54,81

55,43

56,06

56,68

2.

Задача. Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения

км

1 532,76

1 532,76

1 532,76

1 532,76

1 532,76

1 532,76

3.

Задача. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мостовых сооружений).

Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры

%

15

20

25

30

35

40

4.

Задача. Обеспечение комплексного подхода к уборке городских территорий от снега в зимний период.

Доля утилизации снега на станциях снеготаяния в зимний период

%

20

40

55

70

85

100


Таблица 2

Методика расчета целевых индикаторов программы

№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула
расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

Среднее время поездки

мин

-

-

-

Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода

Обследования, замеры

Годовая

2

Пропускная способность улично-дорожной сети

ед.ТС/час/
сутки

-

-

-

Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода

Обследования, замеры

Годовая

3

Доля автомобильных дорог, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями

%

Постановление администрация города Нижнего Новгорода от 30 октября 2013 № 4199 «Об утверждении нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения города Нижнего Новгорода»

D=N/Х*100

N- площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями
Х - общая площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения

Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 3213 от 14.08.2014 «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых администрацией города Нижнего Новгорода осуществляется дорожная деятельность»

Обследования, замеры

Годовая

4

Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений

%

-

D =

Sобщ - общая площадь ИДС
Sнорм - площадь ИДС в нормативном состоянии (по состоянию на предшествующий  год)
Sотрем- площадь ИДС отремонтированных в текущем году

Результаты обследования технического состояния сооружений

ОДМ 218.4.001-2008
(распоряжением
Росавтодора  от 11.06.2008 № 219-р)

Годовая

5

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения

км

-

Протяженность дорог

-

Данные департамента дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

-

Годовая

6

Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры

%

-


D =  


-число задействованных сооружений в конкретных мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности; -всего мостовых сооружений; -коэффициент защищенности объектов транспортной инфраструктуры.
=++++

Где:
-сооружения с оценкой уязвимости 0,1;
-сооружения с ПОТБ 0,1;
-защищенные сооружения (охрана) 0,3;
-разработка проектов оснащения ТС ОТИ 0,2;
-реализация проектов оснащения ТС ОТИ 0,3.

При расчете К_общ необходимо учитывать только проведенные мероприятия по сооружению.

Данные департамента дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

Периодическая отчетность

Годовая

7

Доля утилизации снега на станциях снеготаяния в зимний период

%

-

V=Vcт/Vo*100%

V - Доля утилизации на станциях снеготаяния снега
Vo - общее количество снега вывозимого при уборке территории.
Vcт - количество снега, утилизированного на стационарных станциях снеготаяния

Данные департамента дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

Обследования

Годовая

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»