ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2019 года № 528
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2016 № 4619
В соответствии со статьями 43, 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2016 № 4619 «О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 постановления администрации города Нижнего Новгорода слова «инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода» заменить словами «предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития)».
1.2. Изложить Систему формирования рекомендуемых предельных (макси-мальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
Главы города В.А.Панов
М.Л.Антипова
439 15 66
Система
формирования рекомендуемых предельных (максимальных)
цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок
для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящая система формирования рекомендуемых предельных (макси-мальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода (далее - Система) разработана в целях оптимального расходования средств бюджета города Нижнего Новгорода и основана на сборе и анализе рыночных цен, проверке сметной документации и формировании предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода.
1.2. Настоящая Система разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным № 44-ФЗ;
города Нижнего Новгорода.
1.3. Для целей настоящей Системы используются следующие понятия:
муниципальный заказчик - администрация города Нижнего Новгорода либо отраслевое (функциональное) структурное подразделение, территориальный орган администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки, городская Дума города Нижнего Новгорода, контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода, избирательная комиссия города Нижнего Новгорода, муниципальное казенное учреждение;
заказчик - муниципальный заказчик, муниципальные предприятия, осуществля-ющие крупные сделки, муниципальное бюджетное учреждение, автономное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с Федеральным № 44-ФЗ;
предельная (максимальная) цена - цена, определенная муниципальным заказчиком, заказчиком на основании сбора и анализа рыночных цен или составления сметной документации;
рекомендуемая предельная (максимальная) цена - цена, определенная на основании сбора и анализа рыночных цен или проверки сметной документации департаментом экономического развития;
проверка сметной документации - процедура, предшествующая принятию департаментом экономического развития решения о рекомендации предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода и представляющая собой проверку применяемых в сметной документации расценок на предмет их соответствия действующей на территории Нижегородской области сметно-нормативной базе, требованиям действующего законодательства и нормативных актов в указанном вопросе.
1.4. Проверка формирования предельной (максимальной) цены для заключения муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (конт-ракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода выполняется департаментом экономического развития.
Предметом проверки является оценка обоснованности и соответствия настоящей Системе сформированной муниципальными заказчиками, заказчиками предельной (максимальной) цены для заключения муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.5. Сбор и анализ рыночных цен на продукцию, закупаемую для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода, проводится по методологии, утвержденной Правительством Нижегородской области и в соответствии с рекомендациями настоящей Системы.
1.6. По требованию департамента экономического развития муниципальный заказчик (заказчик) обязан предоставить дополнительную информацию, необхо-димую для анализа стоимости по объектам, направленным с целью проверки формирования предельных (максимальных) цен. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения проверки прерывается на время, необходимое для ее предоставления.
1.7. Действие настоящей Системы не распространяется на формирование предельных (максимальных) цен:
на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода на сумму, не превышающую 100000 рублей;
на выполнение работ, имеющих положительное заключение экспертизы сметной стоимости ГБУ НО «Нижегородсмета», в случае, если в расчете цены муници-пального контракта (контракта) не учтен прирост сметной стоимости за счет срока выполнения работ, превышающего три месяца, и (или) за счет выполнения работ в течение периода, превышающего срок действия индексов в текущем уровне цен, указанных в положительном заключении экспертизы сметной документации ГБУ НО «Нижегородсмета».
1.8. Действие настоящей Системы распространяется на формирование предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок:
заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных 5, Федерального закона № 44-ФЗ;
автономными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом № 44-ФЗ.
1.9. Действие настоящей Системы распространяется на формирование начальных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для совершения крупных сделок муниципальными предприятиями.
2. Результат проверки формирования
предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода
2.1. Результатом проверки формирования предельных (максимальных) цен является:
при формировании предельных (максимальных) цен на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, проектированию, капитальному, текущему ремонту) на сумму, превышающую 100000 рублей, - письмо департамента экономического развития о рекомендации либо об отказе в рекомендации предельных (максимальных) цен;
при формировании предельных (максимальных) цен, на выполнение работ по проектированию, капитальному, текущему ремонту на сумму, превышающую 100000 рублей и не прошедших проверку (не подлежащих проверке) в ГБУ НО «Нижегородсмета», - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, сводном и локальных сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);
при формировании предельных (максимальных) цен, на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, имеющих положительное заключение о стоимости строительства (реконструкции) экспертных организаций - ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», ФАУ «Главгосэкспертиза России», - письмо департамента экономического развития о рекомендации либо об отказе в рекомендации предельных (максимальных) цен;
при формировании предельных (максимальных) цен, на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и не прошедших проверку (не подлежащих проверке) в ГБУ НО «Нижегородсмета», - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, объектных и локальных сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);
при формировании предельных (максимальных) цен, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, объектов озеленения, сооружений инженерной защиты города - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);
при формировании предельных (максимальных) цен, на выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения - письмо департамента экономического развития о рекомендации либо об отказе в рекомендации предельных (максимальных) цен;
при формировании предельных (максимальных) цен, на выполнение работ по другим объектам благоустройства - в случае определения предельной (максимальной) цены по расчету - письмо департамента экономического развития; в случае определения предельной (максимальной) цены по сметной документации - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);
при корректировке ранее сформированной предельной (максимальной) цены для заключения муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный и текущий ремонт, сметная документация по которым не прошла (не подлежит) проверку в ГБУ НО "Нижегородсмета", - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, объектных и локальных сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен).
2.2. Дополнительно к штампу департамента экономического развития, подтверждающему рекомендацию предельной (максимальной) цены, на расчетах предельной (максимальной) цены, сметных расчетах, ставятся:
подпись сотрудника на каждом листе расчета предельной (максимальной) цены, объектных и локальных сметных расчетах, ответственного за согласование, - при стоимости работ свыше 100000 рублей;
подписи начальника сектора экспертизы цен и тарифов, а также заместителя начальника управления, начальника отдела цен и тарифов управления ценовой политики департамента экономического развития - при стоимости работ свыше 500000 рублей;
подпись заместителя директора департамента, начальника управления ценовой политики департамента экономического развития - при стоимости работ свыше 1500000 рублей;
штамп и подпись директора департамента экономического развития, подтверждающие рекомендацию предельной (максимальной) цены - при стоимости работ свыше 3000000 рублей.
3. Процедура проверки формирования
предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода
3.1. В целях оценки обоснованности и рекомендации предельной (максимальной) цены для определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по строительству, реконструкции, проектированию, капитальному, текущему ремонту муниципальные заказчики, заказчики направляют соответствующее обращение (письмо) в департамент экономического развития:
3.1.1. В обращении указываются:
полное наименование муниципального заказчика, заказчика;
полное наименование объекта;
месторасположение объекта;
источник финансирования;
наличие положительного экспертного заключения по стоимости строительства объекта капитального строительства;
предельная (максимальная) цена муниципального контракта (контракта), цена муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подлежащая проверке.
3.1.2. К обращению прикладываются следующие документы:
3.1.2.1. По объектам, имеющим положительное заключение о стоимости строительства (реконструкции) экспертных организаций - ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», ФАУ «Главгосэкспертиза России»:
проект обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный муниципальным заказчиком, заказчиком;
расчет предельной (максимальной) цены для определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный муниципальным заказчиком, заказчиком;
положительное заключение экспертной организации, подтверждающее стоимость строительства (реконструкции) объекта;
сметная документация, утвержденная муниципальным заказчиком, заказчиком на основании и в соответствии с положительным заключением ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», ФАУ «Главгосэкспертиза России». На каждом сметном расчете должна стоять утверждающая подпись руководителя муниципального заказчика, заказчика и печать муниципального заказчика, заказчика, подтверждающая соответствие объемов и расценок утвержденному проекту;
пояснительная записка, подписанная руководителем муниципального заказчика, заказчика.
3.1.2.2. По объектам строительства (реконструкции), проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе:
проект обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный муниципальным заказчиком, заказчиком;
расчет предельной (максимальной) цены для определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный муниципальным заказчиком, заказчиком;
проектная документация, разработанная специализированной проектной организацией;
сметная документация, разработанная в соответствии с определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 и утвержденная муниципальным заказчиком, заказчиком;
сметная документация в электронном виде в закрытом формате ПК "Гранд-Смета" или открытом формате XML (при использовании сметной программы);
копии не менее трех счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации) по каждой позиции;
пояснительная записка, подписанная руководителем муниципального заказчика, заказчика.
3.1.2.3. По объектам ремонта, для которых требуется разработка проекта (кроме автомобильных дорог):
проект обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный муниципальным заказчиком, заказчиком;
расчет предельной (максимальной) цены для определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный муниципальным заказчиком, заказчиком;
проектная документация, разработанная специализированной проектной организацией;
сметная документация, разработанная в соответствии с определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденная муниципальным заказчиком, заказчиком;
сметная документация в электронном виде в закрытом формате ПК "Гранд-Смета" или открытом формате XML (при использовании сметной программы);