ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2019 года № 65
Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы
(с изменениями на 14 февраля 2023 года)
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 28.03.2019 № 888;
постановлением администрации города Н.Н. от 04.06.2019 № 1803;
постановлением администрации города Н.Н. от 03.09.2019 № 3056;
постановлением администрации города Н.Н. от 05.12.2019 № 4814;
постановлением администрации города Н.Н. от 22.04.2020 № 1322;
постановлением администрации города Н.Н. от 02.07.2020 № 2235;
постановлением администрации города Н.Н. от 08.09.2020 № 3212;
постановлением администрации города Н.Н. от 30.11.2020 № 4498;
постановлением администрации города Н.Н. от 24.02.2021 № 748;
постановлением администрации города Н.Н. от 10.08.2021 № 3294;
постановлением администрации города Н.Н. от 16.11.2021 № 5015;
постановлением администрации города Н.Н. от 23.12.2021 № 5891;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.02.2022 № 779;
постановлением администрации города Н.Н. от 30.03.2022 № 1323;
постановлением администрации города Н.Н. от 05.05.2022 № 1943;
постановлением администрации города Н.Н. от 20.06.2022 № 2831;
постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2022 № 3958;
постановлением администрации города Н.Н. от 01.11.2022 № 5904;
постановлением администрации города Н.Н. от 27.12.2022 № 7121;
постановлением администрации города Н.Н. от 14.02.2023 № 885
----------------------------------------------------------------------
______________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу с 01.01.2023 в части действия Программы на 2023 и 2024 годы
на основании постановления администрации города Н.Н. от 27.12.2022 № 7121
______________________________________________________________________
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08 апреля 2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6160 «Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы».
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.04.2018 № 899 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6160» в части действия муниципальной программы на 2019 - 2020 годы.
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сдобнякова В.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2019.
Глава города В.А.Панов
П.А.Марков
439 04 45
Муниципальная программа
«Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы
(далее - Программа).
Ответственный исполнитель Программы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЖИИ) | |||||||
Соисполнители Программы | Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «АТИ г. Н.Новгорода») | |||||||
Цель Программы | Повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Нижнего Новгорода | |||||||
Задачи Программы | Реновация жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры | |||||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в 2019-2024 годах в один этап | |||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель (соисполнители) | Объем бюджетных ассигнований (руб.) | ||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ВСЕГО | ||
Всего, в том числе: | 374 089 585,56 | 519 638 581,88 | 1 111 177 198,62 | 4 146 343 941,12 | 5 437 964 054,76 | 8 799 778 845,45 | 20 388 992 207,39 | |
ДЖИИ | 260 019 973,43 | 292 132 444,82 | 732 132 590,25 | 3 058 159 652,38 | 4 097 419 972,00 | 8 609 868 472,75 | 17 066 493 472,96 | |
Администрации районов города (ДЖИИ) | 53 756 030,60 | 139 804 309,26 | 166 632 675,69 | 166 213 264,49 | 115 854 272,70 | 115 854 272,70 | 741 354 458,11 | |
МКУ «ГлавУКС | 4 961 369,78 | 19 634 538,00 | 141 922 504,48 | 833 540 583,64 | 1 150 633 710,06 | 0,00 | 2 150 692 705,96 | |
МКУ «АТИ | 55 352 211,75 | 68 067 289,80 | 70 489 428,20 | 88 430 440,61 | 74 056 100,00 | 74 056 100,00 | 430 451 570,36 | |
Целевые индикаторы Программы | 1. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, требующих ремонта, к 2024 году составит 14%. |
Главной целью жилищно-коммунальной политики администрации города Нижнего Новгорода является последовательное повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
На данном этапе социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода заключается в решении задачи достижения более высоких потребительских свойств предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, координировании выделяемых бюджетных ассигнований с конкретными результатами их использования.
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
По состоянию на 01.07.2018 общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, составляет 9 807 единиц, из них:
1001 дом - созданы товарищества собственников жилья;
120 домов - жилищно-строительные кооперативы;
6 978 домов - в управлении управляющих организаций;
1 579 домов - непосредственный способ управления;
129 домов - не выбрали способ управления.
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
На 01.07.2018 106 хозяйствующих субъекта развивают деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Данные показатели свидетельствуют об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение масштабных ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов капитального характера с использованием современных строительных материалов и технологий, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.
Вместе с тем необходимо учитывать тот факт, что из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают ветшать. Состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода в целом характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.
В рамках решения задач по содержанию жилого фонда с высоким процентом физического износа организована работа муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Городская Управляющая Компания». Данный проект имеет большую социальную направленность и призван обеспечить максимально комфортные и безопасные условия проживания граждан.
Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как негативную тенденцию можно отметить ежегодное снижение объемов финансирования ремонтных работ из бюджета города Нижнего Новгорода.
В целях развития института самоорганизации собственников помещений разработан порядок проведения конкурса на лучший Совет МКД.
Для обеспечения снижения риска возникновения пожаров в многоквартирных домах и обеспечения защищенности личности, имущества, общества от пожаров запущен конкурс «Самый пожаробезопасный дом».
На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.
В 2017 году на территории города был выполнен аварийный ремонт следующих бесхозяйных объектов: 8 объектов теплоснабжения на сумму 450,0 тыс.руб.; 51 объекта водоснабжения на сумму 4,2 млн.руб.; 45 объектов водоотведения на сумму 1,5 млн.руб.; 19 объектов электроснабжения на сумму 1,1 млн.руб.
Также в 2017 году выполнен аварийный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности: 5 объектов теплоснабжения на сумму 377,0 тыс.руб.; 6 объектов водоснабжения на сумму 437,0 тыс.руб.; 5 объектов водоотведения на сумму 209,0 тыс.руб.; 15 объектов электроснабжения на сумму 1,9 млн. руб.; 3 объекта газоснабжения на сумму 182,0 тыс.руб.
Проблема газификации существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде по-прежнему актуальна, так как остаются территории, где отсутствует газоснабжение.
Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребностей жителей ряда территориальных образований: г.п. Зеленый Город, слобода Печеры в Нижегородском районе, деревня Кузнечиха, ТИЗы: Покровское, Утечино, Колос в Советском районе, деревня Луч и Бешенцево в Приокском районе, поселок Орловские Дворики в Московском районе, жилой район Большие Овраги, жилые дома в районе ул. Родионова.
Также остается актуальной проблема недостатка уличного освещения на территории города. Более 5 лет в городе на дворовых территориях, нецентральных улицах, кварталах, в частной застройке практически не осуществлялось строительство сетей наружного освещения. На основании поступающих от жителей города обращений по вопросу организации уличного освещения департаментом строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода сформирован реестр предложений по включению в план финансирования объектов наружного освещения. В настоящее время в реестр включено 327 объектов, на которых необходимо выполнить строительство сетей наружного освещения, ориентировочная протяженность указанных сетей составляет порядка 43 км.
Еще одной серьезной проблемой для города является отсутствие единой, полноценной ливневой канализации с очистными сооружениями.
Городская сеть ливневой канализации построена «выборочно», для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным автомобильным движением и с «пониженных мест» городской застройки, общей ориентировочной протяженностью 307560 пог.м, из них в Нагорной части города - 135780 пог. м, в Заречной части города - 171780 пог.м. В связи с длительным сроком эксплуатации значительная часть ливневых коллекторов находится в неудовлетворительном состоянии.
Отсутствие полноценной ливневой канализации является одной из причин наводнений и подтоплений отдельных участков городской территории во время сильных дождей или в период активного снеготаяния.
В настоящее время строительство единой системы ливневой канализации является важной социально-экологической задачей для города. Необходимо выполнить строительство 73621 пог.м ливневой канализации, общая потребность в финансировании составляет порядка 5,7 млрд.руб.
Учитывая ограниченные возможности городского бюджета, администрацией города прорабатывается вопрос развития сетей ливневой канализации в городе с привлечением средств вышестоящих бюджетов.
В рамках муниципальной программы в 2019 - 2024 годах планируется осуществить реализацию следующих мероприятий:
строительство газопровода в пос. Луч, строительство газопровода среднего давления от деревни Бешенцево до деревни Мордвинцево в Приокском районе;
строительство сетей наружного освещения;