Действующий

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 24 сентября 2018 г. № 656

     

Основные направления
бюджетной и налоговой политики Нижегородской области
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Бюджетная политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 296.

Налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2019-2021 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

     1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой

     политики Правительства Нижегородской области

     в 2015-2018 годах


Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2015-2017 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 г. № 386-р.

     Динамика основных показателей консолидированного бюджета
     Нижегородской области за 2015-2017 годы

     млрд. рублей

2015 год

темп роста,%

2016 год

темп роста,%

2017 год

темп роста,%

Доходы

152,9

102,4

164,9

107,9

175,1

106,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

129,2

104,3

143,9

111,3

151,8

105,5

Безвозмездные поступления

23,7

93,4

21,1

89,0

23,3

110,4

Расходы

163,9

101,8

168,8

103,0

178,8

105,9

Дефицит

-11,0

 

-3,9

 

-3,7

 


Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2017 году получены в объеме 175,1 млрд. рублей и увеличились за 2015-2017 годы на 22,2 млрд. рублей или на 14,5 процентов.

Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2017 году исполнены в объеме 178,8 млрд. рублей и увеличились за 2015-2017 годы на 14,9 млрд. рублей или на 9 процентов.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.

Правительством Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате ежемесячных денежных выплат в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3-х лет.

С привлечением средств федерального бюджета осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых, реализована программа строительства новых школ в целях ликвидации второй смены, реализованы мероприятия по развитию здравоохранения, сельского хозяйства, малого предпринимательства, по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Осуществлена поддержка реального сектора экономики, посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, промышленных предприятий, предприятий сельского хозяйства, малого предпринимательства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот и государственных гарантий Нижегородской области.

Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных кредитов из Управления федерального казначейства по Нижегородской области, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Обеспечено выполнение условий соглашения с Минфином России на предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в том числе по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области (оценка эффективности налоговых льгот, устранение с 1 января 2018 г. неэффективных льгот, обеспечение достижения показателей экономического развития).

Осуществлена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета в 2015-2017 годах на общую сумму 20 млрд. рублей (бюджетный эффект от проведенной реструктуризации в 2018 году составил 8,8 млрд. рублей).

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2015-2017 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение областного бюджета начиная с 2015 года в программном формате на основе государственных программ Нижегородской области;