ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2018 года № 2204
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228
В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» изменения, изложив приложение № 1 «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода» (далее - Порядок) и приложение № 2 «Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» в новой редакции согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление распространяет действие на муниципальные программы города Нижнего Новгорода, начало срока реализации которых установлено с 01.01.2019.
5. Положения пунктов 4.5, 5.5, 5.6 и 8.8 Порядка распространяют действие на муниципальные программы города Нижнего Новгорода, начало срока реализации которых установлено с 01.01.2018 (действующие муниципальные программы).
6. На действующие муниципальные программы до окончания срока их реализации распространяет свое действие Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденные постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 №1228 в редакции от 18.12.2017 № 6152, с учетом пунктов 4.5, 5.5, 5.6 и 8.8 Порядка в новой редакции, утвержденного настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Мочалкина Ю.Н.
Глава города В.А.Панов
М.Л.Антипова
439 15 66
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Нижнего Новгорода
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах города Нижнего Новгорода, утверждаемый постановлением администрации города Нижнего Новгорода;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, ответственный за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ;
5) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные казенные учреждения города Нижнего Новгорода, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и (или) отдельных основных мероприятий муниципальной программы;
6) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;
7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, мероприятия плана реализации, непосредственные результаты мероприятий, целевые индикаторы муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов;
8) основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);
9) непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) работ (услуг);
10) целевой индикатор - показатель, сформулированный для цели муниципальной программы и каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), характеризующий степень достижения цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);
11) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий на конец финансового года;
12) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) не могут дублировать основные мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).
1.5. Муниципальные программы разрабатываются каждые три года на шесть лет.
Муниципальная программа может разрабатываться на период более шести лет в случаях, если она разрабатывается в рамках проектного управления.
1.6. Муниципальные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития, развития городского хозяйства и безопасности города Нижнего Новгорода в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит:
приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития и безопасности города Нижнего Новгорода, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы;
целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
информацию о муниципальных унитарных предприятиях, хозяйственных обществах, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организациях (в случае их участия в муниципальной программе);
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (при наличии);
г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;
д) план реализации;
е) дополнительные приложения (при необходимости), если муниципальная программа разрабатывается в рамках проектного управления.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические рекомендации).
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ И СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает своевременную разработку муниципальной программы в целом, ее согласование, проведение общественного обсуждения и утверждение в установленном порядке, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;
в) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, выполнение показателей непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
г) подготавливает сводные отчеты об итогах реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы за отчетный год (далее - квартальные отчеты о реализации программы, годовой отчет о реализации программы) и представляет их в департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее- департамент экономического развития) для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки квартальных отчетов о реализации программы, годового отчета о реализации программы;
е) представляет по запросу департамента экономического развития иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
з) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях целевых индикаторов муниципальной программы.
3.2. Соисполнители:
а) разрабатывают в части своей компетенции и своевременно представляют ответственному исполнителю предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), (предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, для включения в квартальные отчеты о реализации программы, в годовой отчет о реализации программы, а также иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
г) несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых являются исполнителями.
4. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономического развития с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода, согласовывается с департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) и утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
4.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
При разработке проекта муниципальной программы необходимо учитывать результаты проведенной департаментом экономического развития оценки эффективности муниципальных программ по итогам отчетного года (при условии реализации в отчетном году аналогичной муниципальной программы).
4.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
4.4. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы не позднее 25 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в обязательном порядке направляется одновременно в департамент экономического развития и департамент финансов на согласование.
К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, прилагаются:
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);
обосновывающие материалы - при наличии в муниципальной программе мероприятий, финансирование которых предполагается за счет внебюджетных источников.
Департамент экономического развития и департамент финансов осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.
Департамент экономического развития проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы на соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку и Методическим рекомендациям.
Департамент финансов проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий программы средствами бюджета города Нижнего Новгорода.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и предложений департамента экономического развития и департамента финансов.