( План в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 14.10.2020 № 1126-р - см. предыдущую редакцию)
План мероприятий (дорожная карта)
по совершенствованию системы оплаты труда работников
государственных учреждений Нижегородской области
на 2020-2024 годы
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационное и правовое регулирование условий совершенствования системы оплаты труда | |||
1.1. | Проведение анализа применяемых отраслевых систем оплаты труда работников, включая размеры должностных окладов, их долю в структуре заработной платы, применяемые выплаты компенсационного и стимулирующего характера и условия их осуществления работникам, связь стимулирующих выплат с показателями эффективности деятельности учреждений и работников, установленных нормативными правовыми актами на федеральном, региональном, локальном уровнях | 2 квартал 2020 года | УТЗН, ОИВ | Актуализация нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области |
1.2. | Поэтапное доведение размера минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей и профессий в структуре заработной платы в расчете от минимального размера оплаты труда: - до 50-55 процентов; - от 56-60 процентов; - от 61-70 процентов | 01.06.2020 г. | УТЗН | Реализация: - Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889; - пункта 5.19 соглашения между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов "Облсовпроф", региональным объединением работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей" о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018-2020 годы от 9 января 2018 г. № 2-п/4/а-11. Актуализация нормативных правовых актов Нижегородской области, устанавливающих минимальные размеры окладов (минимальные размеры должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей и профессий |
1.3. | Разработка нормативного правового акта Правительства Нижегородской области об установлении (изменении) повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и профессиям рабочих | 01.06.2020 г. | УТЗН | Актуализация нормативного правого акта Правительства Нижегородской области, устанавливающего повышающие коэффициенты по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и профессиям рабочих. Сокращение межотраслевой дифференциации в сфере оплаты труда по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий рабочих |
1.4. | Обеспечение сбалансированной структуры заработной платы работников государственных учреждений Нижегородской области с учетом установления базовой (окладной) части оплаты труда при соблюдении межуровневой дифференциации в зависимости от профессиональных квалификационных требований, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда | 2020-2024 годы | ОИВ | С учетом изменения размеров минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих и профессий рабочих в структуре заработной платы, предусмотренного подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Плана, внесение изменений в примерные положения (положения) об оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской области по видам экономической деятельности. Перерасчет базовой части (количества) должностных окладов (ставок заработной платы) в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год (расчетным путем) |
1.5. | Актуализация нормативных правовых актов ОИВ по установлению показателей эффективности деятельности государственных учреждений Нижегородской области, их руководителей и работников с учетом отраслевых особенностей | 2020-2024 годы | ОИВ | Соблюдение основных принципов системы оплаты труда, включая повышение уровня реального содержания заработной платы, зависимость оплаты труда каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также оценки эффективности деятельности |
1.6. | Пересмотр перечня видов выплат стимулирующего характера | 4 квартал 2020 года | УТЗН | Внесение изменений (при необходимости) в действующие нормативные правовые акты Нижегородской области. Исключение из системы оплаты труда выплат, не связанных с результатами труда, неэффективных стимулирующих выплат |
1.7. | Пересмотр перечня видов выплат компенсационного характера | 4 квартал 2020 года | УТЗН | Внесение изменений (при необходимости) в действующие нормативные правовые акты Нижегородской области |
1.8. | Совершенствование системы стимулирующих выплат по результатам независимой оценки качества оказания государственных услуг государственными учреждениями Нижегородской области | 2020-2024 годы | ОИВ | Учет результатов проведения независимой оценки качества условий оказания услуг государственными учреждениями Нижегородской области при установлении стимулирующих выплат |
1.9. | Внедрение, актуализация норм труда с учетом методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 504 | 2020-2024 годы | ОИВ, государственные учреждения Нижегородской области (по согласованию) | Разработка локальных нормативных актов по пересмотру системы нормирования труда на основе типовых норм труда для однородных работ (нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, нормы обслуживания и другие нормы) по мере совершенствования или внедрения новой техники и иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. Организация прогрессивной системы управления трудовыми процессами, направленными на эффективное использование трудового потенциала работников |
1.10. | Разработка регионального соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области на очередной финансовый год | ежегодно | Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Нижегородской области (по согласованию) | Заключение регионального соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области на очередной финансовый год |
1.11. | Сохранение действующего порядка повышения средней заработной платы отдельных категорий работников (100 и 200 процентов от средней заработной платы в Нижегородской области) | 2020-2024 годы | ОИВ | Недопущение снижения установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Нижегородской области, а также обеспечение достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
1.12. | Информирование через официальные сайты ОИВ и государственных учреждений Нижегородской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" о проведении мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда | 2020-2024 годы | ОИВ, государственные учреждения Нижегородской области (по согласованию) | Размещение на официальных сайтах ОИВ и государственных учреждений Нижегородской области нормативных правовых и локальных актов по совершенствованию системы оплаты труда. Обеспечение прозрачности мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области |
2. | Развитие кадрового потенциала | |||
2.1. | Проведение анализа кадрового обеспечения государственных учреждений Нижегородской области, в том числе: - динамики заполнения вакантных должностей; - оценки нормального уровня напряженности (интенсивности) труда, квалификации и сложности трудовой деятельности работников государственных учреждений Нижегородской области; - необходимости обучения и повышения квалификации работников; - развития наставничества | ежегодно до 20 августа и 20 февраля | ОИВ, | Определение потребности государственных учреждений Нижегородской области в квалифицированных специалистах |
2.2. | Внедрение профессиональных стандартов в государственных учреждениях Нижегородской области | 2020 - 2024 годы | государственные учреждения Нижегородской области (по согласованию) | Разработка и утверждение должностных инструкций по должностям, предусмотренным штатными расписаниями государственных учреждений Нижегородской области, в соответствии с профессиональными стандартами |
2.3. | Внедрение системы непрерывного профессионального обучения, повышения квалификации работников государственных учреждений Нижегородской области | 2020-2024 годы | государственные учреждения Нижегородской области (по согласованию) | |
3. | Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора экономики | |||
3.1. | Соблюдение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Нижегородской области, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), установленного Правительством Нижегородской области, в кратности 8 | постоянно | ОИВ, | |
3.2. | Направление средств на повышение оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области: - поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности; - от сокращения доли персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственных услуг; - от оптимизации расходов государственных учреждений Нижегородской области (сокращения неэффективных расходов) | 2020-2024 годы | ОИВ, | Обеспечение повышения оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области без увеличения расходов областного бюджета; оптимизация штатной численности работников государственных учреждений Нижегородской области с учетом внедрения типовых норм труда |
4. | Мониторинг реализации основных мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда | |||
4.1. | Проведение анализа эффективности деятельности государственных учреждений Нижегородской области и возможности привлечения дополнительных средств на повышение оплаты труда за счет расширения ассортимента платных и исключения невостребованных услуг в установленной сфере деятельности | 2020-2024 годы | ОИВ, | Направление дополнительных средств на повышение оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области |
4.2. | Мониторинг реализации Плана мероприятий (дорожной карты) по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области на 2020-2024 годы | ежегодно с 2021 года до 20 февраля | УТЗН, ОИВ | Доклад заместителю Губернатора Нижегородской области, курирующему деятельность УТЗН, о результатах Плана мероприятий (дорожной карты) по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области на 2020-2024 годы |
Список используемых сокращений:
ОИВ - органы исполнительной власти Нижегородской области;
УТЗН - управление по труду и занятости населения Нижегородской области; (сноска излоена в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.10.2020 № 1126-р )
Облсовпроф - Нижегородский областной союз организаций профсоюзов "Облсовпроф";
НАПП - региональное объединение работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей".
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области