ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2018 года № 789
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4241
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 13.12.2017 № 257 «О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.12.2016 № 262 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.02.2018 № 47 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4241», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4241 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы» изменения, изложив муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Герасименко А.А.
Исполняющий полномочия
главы города Н.В.Казачкова
В.Е.Рябцев
433 02 33
Муниципальная программа
«Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы
(далее - программа)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы | Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода | |||
Соисполнители программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, | |||
Цели программы | Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города | |||
Задачи программы | Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города | |||
Этапы и сроки реализации программы | Срок реализации программы 2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап. | |||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Всего, в т.ч. | 2017 | 2018 | 2019 |
369 630 499,56 | 268 247 700,00 | 266 190 700,00 | ||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода | 335 972 399,56 | 16 000 000,00 | 16 000 000,00 | |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
|
| ||
МКУ «УИЗТ г.НН» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) | 60 032 600,00 | 60 032 600,00 | ||
МКУ «УМК НН» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) | 33 658 100,00 | 28 158 100,00 | 28 158 100,00 | |
Целевые индикаторы программы | Доля населения города, удовлетворенная качеством благоустройства городских территорий (в общем количестве опрошенных граждан) - 60%. Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к общему количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта - 3,6% Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города требующих ремонта - 1% Доля отремонтированных прочих объектов благоустройства к общему количеству прочих объектов благоустройства, в том числе: Пляжи: 78% Доля объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству объектов озеленения - 41% Доля муниципальных кладбищ, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ - 65% Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 41,2 га Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 13,68% Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 7,6% |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Разработка муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства.
Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления:
развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы;
улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и спортивных площадок, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства;
разработка системы восстановления и комплексного подхода по содержанию объектов озеленения, совершенствование цветочного оформления города;
совершенствование ритуально - похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода;
повышение качества и комфорта городской среды на территории города Нижнего Новгорода на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования город Нижний Новгород.
В настоящее время сеть ливневой канализации на территории города Нижнего Новгорода построена «выборочно», для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным В настоящее время сеть ливневой канализации на территории города Нижнего Новгорода построена «выборочно», для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным автомобильным движением и с «пониженных мест» городской застройки, общей ориентировочной протяженностью 307560 п.м, из них в Нагорной части города - 135780 п.м, в Заречной части города - 171780 п.м. Данного количества коммуникаций недостаточно для полноценной работоспособности сетей ливневой канализации и отведения стока дождевых вод по городу в целом. Ежегодно строится ливневая канализация при строительстве нового жилья и т.д. На территории города Нижнего Новгорода расположено 14 ливневых насосных станций.
Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р «Мещерское озеро», м/р «Гордеевский».
Значительная часть ливневых коллекторов (более 30%) в Нагорной части города (преимущественно в центре города) находится в неудовлетворительном, изношенном состоянии в связи с их длительным сроком эксплуатации. В связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города и как следствие большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что так же влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов).
Ежегодно, в рамках выделенного финансирования МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода», а также администрациями районов города Нижнего Новгорода выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода, расположенной на слиянии крупных рек, разделенных на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков, но характер воздействия весьма различен. На правом берегу воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности склонов стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам, вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровня рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий.
В составе имущества муниципальной казны города Нижнего Новгорода находятся сооружения инженерной защиты:
система берегоукрепительных сооружений (15 605 км), в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части города и защищают территорию от подтопления в Заречной части города;
трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11 933 п.м), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега;
система подпорных стенок (9 595,8 м(3)), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговых и овражных склонов;
система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 39 653 п.м, пластовые дренажи - 138 352 м(3), дренажные прорези - 4 456,6 п.м);
система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки - 102 607,1 п.м) и водосборными лотками (лотки - 74 734 п.м и быстротоки - 1 854,5 п.м), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов;
система ливневых коллекторов (35 623,6 п.м), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло;
лестничные сходы - 2 747 п.м;
одернованные откосы - 162 358 м(2);
гидротехнические тоннели рек Ржавка (6 805 п.м) и Левинка (2 895п.м), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города.
Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние, местами аварийное и в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.
Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка 15 пляжей, расположенных у водных объектов города Нижнего Новгорода, в том числе:
Автозаводский район (1 пляж) - на реке Ока по ул. Фучика;
Канавинский район (4 пляжа) - на озере Березовая роща (м/р « Сортировочный»), на озере на ул. Архангельская, 14, на озере Мещерское озеро, на озере у больницы № 39 (Московское шоссе);
Ленинский район (2 пляжа) - на озере Силикатное (2 участка);
Нижегородский район (1 пляж) - на Гребном канале;
Приокский район (1 пляж) - на озере № 1 Щелоковского хутора;
Советский район (2 пляжа) - на озерах № 2 и № 3 Щелоковского хутора;
Сормовский район (4 пляжа) - на озере Пестичное, на озере Лунское, на озере, Светлоярское (2 участка).
На пляжах производится ежедневная уборка территории от мусора, обеспечивается проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. На пляжах установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации существующих пляжей требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.
На территории города Нижнего Новгорода находится 29 фонтанов, том числе:
Автозаводский район - 4 фонтана,
Канавинский район - 5 фонтанов,
Ленинский район - 4 фонтана,
Московский район - 3 фонтана,
Нижегородский район - 6 фонтанов,
Советский район - 2 фонтана,
Сормовский район - 5 фонтанов.
Из вышеперечисленных фонтанов - 19 обслуживаются администрациями районов города Нижнего Новгорода, остальные закреплены за различными организациями города.
На территории города насчитывается 144 млн.м(2) зеленых насаждений, в том числе 146 скверов, 13 парков, 1 сад, 21 бульвар а, 6 набережных, леса в черте города площадью более 87 млн. м(2).
Общая обслуживаемая площадь объектов озеленения в 2016 году в городе составляет 22,1 млн. м(2).
При этом в городе существует дисбаланс в распределении озелененных территорий между районами города. В пределах нормы обеспечено озеленением общего пользования население Приокского, Советского и Сормовского районов. Особенно мало зеленых насаждений общего пользования в Московском, Ленинском и Канавинском районах.
Существующая система озеленения в городе не сформирована в виде единого сбалансированного комплекса. Мощное антропогенное воздействие городской среды, интенсивная хозяйственная деятельность нарушают естественные условия развития экосистемы, приводит к ее деградации.
Озелененные территории недостаточно благоустроены и часто попадают под застройку. Проводимые мероприятия по компенсационному озеленению лишь частично восполняют потери городской экосистемы. Часто вырубки компенсируются перечислением денег в городской бюджет, а не новыми посадками. В ряде случаев в центре города компенсационное озеленение не может проводиться по объективным причинам из-за плотности застройки и насыщенности коммуникациями.
Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки «дикой» природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами и кодексов Российской Федерации. А именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, отсутствуют парковки для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованы детские и спортивные площадки.
Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
В последние годы работа администрации города Нижнего Новгорода в области озеленения велась по следующим направлениям:
1. Разработка системы содержания объектов озеленения.
Данное направление считается особенно важным, так как зеленые насаждения мегаполиса являются искусственно созданными ландшафтными композициями, к тому же испытывают большую антропогенную нагрузку, вследствие чего нуждаются в тщательном уходе. Больные, искривленные, слабые растения, заросшие сорняками и самосевной порослью, газоны выполняют скорее антиэстетическую и антиэкологическую функцию.
Произведен анализ объектов озеленения города Нижнего Новгорода на предмет их категорийности. Было выделено три категории объектов озеленения:
1-я - реконструированные скверы и бульвары, микрорайоны комплексного благоустройства;
2-я - остальные скверы и бульвары, объекты озеленения вдоль магистральных дорог;
3-я - объекты озеленения вдоль второстепенных дорог, внутри частного сектора, пустыри.
Разработаны и утверждены карты-схемы каждого района с цветовым обозначением категории каждого объекта озеленения на территории данного района:
1-я категория - черный цвет;
2-я категория - красный;
3-я категория - зеленый;
4-я категория желтым, обозначена придомовая территория.
Разработана классификация работ по благоустройству, в том числе и по озеленению, где четко прописаны виды работ по каждой статье бюджетных ассигнований. Данный документ позволит выстроить прозрачную и наиболее эффективную систему расходования бюджетных средств, избежать двойного финансирования сходных видов работ на разных объектах.
Вместе с тем, отработка системы содержания объектов озеленения требует значительной доработки и включению в нее следующих работ, например: с объектами потребительского рынка по содержанию ими прилегающей территории и разработки так необходимых на сегодняшний день нормативных документов, регламентирующих систему содержания объектов озеленения (система взаимодействия структур администрации, муниципальных учреждений, частных структур, производящих земляные работы, содержание дорог, компенсационное озеленение и т.д.).